Презентация, доклад на тему Новой школе- новые учителя

Содержание

Определение психологического состояния учителя методом цветописи

Слайд 1«Новой школе - новые учителя или
чему еще нам надо учиться».

МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги Педагогический совет.
«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться».МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Слайд 2Определение психологического состояния учителя методом цветописи

Определение психологического  состояния учителя  методом цветописи

Слайд 3«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое

сердце.» Толстой Л.Н.
«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце.»   Толстой Л.Н.

Слайд 4Цель:

Определение наиболее значимых критериев деятельности учителей в соответствии с

новыми требованиями к системе образования
Цель:  Определение наиболее значимых критериев деятельности учителей в соответствии с новыми требованиями к системе образования

Слайд 5Задачи:
Рассмотреть основные требования общества и государства к системе образования и подготовке

современного учителя.

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя в современных условиях.

3. Стимулировать каждого учителя на профессиональное саморазвитие.

4. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащегося на уроке.
Задачи:Рассмотреть основные требования общества и государства к системе образования и подготовке современного учителя.2.   Определить факторы,

Слайд 6Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я

запомню, дай мне действовать –
и я научусь.

Е. Полат
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать – и

Слайд 7Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить:
Формирование политической культуры

демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса
Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан
Стратегия 2020  Новые задачи образования   Образование должно обеспечить:Формирование политической культуры демократической России – подготовку

Слайд 8 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» Основные направления развития общего образования

 1. Переход на новые образовательные стандарты
 2. Развитие системы поддержки талантливых детей      

3. Совершенствование учительского корпуса

 4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников      
6. Расширение самостоятельности школ

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»

Слайд 9Общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и

здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность

Слайд 10 Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 11ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА

Слайд 12Комментарии к Закону РФ
«Об образовании»

Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются

ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Комментарии к Закону РФ «Об образовании»Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных

Слайд 13Поэтапное введение ФГОС
(Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О плане

действий по модернизации общего образования
на 2011/15 годы)

Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на

Слайд 14 Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. В основе ФГОС лежат несколько

фундаментальных принципов:

1.Единство преемственности и инновационности.
преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
Инновационность ФГОС заключается, прежде всего, в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.

Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность.  В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов:1.Единство преемственности и

Слайд 15В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов:
2. Гибкость и адаптивность системы

образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России:
системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся.

В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов:2. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам

Слайд 16Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ

Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 17ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 18Каким должно быть образование?
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие

целям опережающего развития.

Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать, и осваивать новое, быть открытыми способными выражать свои мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Каким должно быть образование?Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.Изучать в школах необходимо

Слайд 19Каким должно быть образование?
Младшие школьники осваивают умение учиться, формируется мотивация к

дальнейшему обучению.
Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.
Старшие школьники получают возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Им предоставляется возможность осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим страны.
Каким должно быть образование?Младшие школьники осваивают умение учиться, формируется мотивация к дальнейшему обучению.Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать

Слайд 20Каким должно быть образование?
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы.
Создание условий

для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Иная школьная инфраструктура.
Тесное взаимодействие школы с семьёй.
Освоение современных компетентностей.


Каким должно быть образование?Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы.Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство

Слайд 21...Такая школа требует и новых учителей…

...Такая школа требует и новых учителей…

Слайд 22Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» представляет нам следующую модель современного

учителя:

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» представляет нам следующую модель современного учителя:   «Чуткие, внимательные

Слайд 23Каким должен быть современный учитель?

Каким должен быть современный учитель?

Слайд 24НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов

Психологической службы образования РФ)

Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.
Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ  ( по результатам мониторинга специалистов

Слайд 25Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи,

ориентированного на развитие креативной личности.
Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.
Умение применять здоровьесберегающие технологии.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (результаты мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)

Приоритет антропоцентрического подхода  к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности.Способность

Слайд 26Труд учителя

Труд учителя

Слайд 27Технологическая карта для проведения экспертизы соответствия требований современного общества к учителю

и имеющегося уровня развития педагогического коллектива
Технологическая карта для проведения экспертизы соответствия требований современного общества к учителю и имеющегося уровня развития педагогического коллектива

Слайд 28ИКТ-компетентность педагогов - необходимое условие успешности педагогической деятельности

ИКТ-компетентность педагогов - необходимое условие успешности педагогической деятельности

Слайд 29Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

Слайд 30Личность учителя и ее влияние на образовательный процесс.

Личность учителя  и ее влияние на образовательный процесс.

Слайд 31Выводы по экспертной оценке:
Определите уровень развития кафедры по основным критериям успешности

современного учителя.
Определите факторы, способствующие совершенствованию педагогической компетентности современного учителя.
Определите факторы, препятствующие совершенствованию педагогической компетентности современного учителя.

Выводы  по экспертной оценке:Определите уровень развития кафедры по основным критериям успешности современного учителя.Определите факторы, способствующие совершенствованию

Слайд 32Универсальный выход:

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое

отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.
Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем

Слайд 33Определение психологического состояния учителя методом цветописи

Определение психологического  состояния учителя  методом цветописи

Слайд 34 Каждый цвет соответствует определенному настроению.



Красный – радостное настроение, выражает активность

Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать

Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность

Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность

Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно

Черный – печальное настроение

Белый – утомление, ощущение усталости.


Каждый цвет соответствует определенному настроению. Красный – радостное настроение, выражает активностьЖёлтый

Слайд 35СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть