Презентация, доклад на тему Нетрадиционные техники рисования-путь к свободе и творчеству дошкольника

Содержание

Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н.А.Бернштейн

Слайд 1Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников.
Презентацию
подготовили:
Орлова Светлана

Анатольевна
Пугачева Ольга Николаевна

МБДОУ Усть-Донецкий детский сад
«Жар птица» 9группа «Солнышко»

Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников.Презентациюподготовили:Орлова Светлана АнатольевнаПугачева Ольга НиколаевнаМБДОУ Усть-Донецкий детский сад«Жар

Слайд 2Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале

казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н.А.Бернштейн
Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом

Слайд 3

Дети с самого раннего
возраста пытаются отразить
свои впечатления об
окружающем мире

в своем
изобразительном творчестве.
Наша работа заключается в
использовании нетрадиционных
техник рисования. Рисование
Нетрадиционными способами,
увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет
и восхищает детей.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается

Слайд 4 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует

снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Учит детей свободно выражать свой замысел
Учит детей работать с разнообразным материалом
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:Способствует снятию детских страховРазвивает уверенность в своих

Слайд 5СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО

ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕТЯМ БЫСТРО ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

В своей работе, в нашем детском саду, мы стали использовать
нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень
умственного развития и потенциал нового поколения стал намного
выше.

СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕТЯМ БЫСТРО ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО

Слайд 6Нетрадиционные
техники
рисования
Пластилино-графия

Набрызг

Печать
Рисование
на манке
Рисование мятой бумагой

Граттаж
Рисование мыльной пеной

Кляксография
Рисование
по-сырому
Рисование
ладошками и пальчиками
Рисование
солью
Рисование
на вате
пипеткой

Монотипия

Фроттаж
Оттиск
капустным

листом

Рисование
восковыми мелками + акварель

НетрадиционныетехникирисованияПластилино-графияНабрызгПечатьРисование на манкеРисование мятой бумагойГраттажРисование мыльной пенойКляксографияРисованиепо-сыромуРисованиеладошками и пальчикамиРисованиесольюРисованиена ватепипеткой МонотипияФроттажОттисккапустным листомРисованиевосковыми мелками + акварель

Слайд 7Познакомившись с методической литературой различных авторов,
таких как пособие А.В. Никитиной,

И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой,
Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед
собой ЗАДАЧИ:
- Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей у детей;
- Воспитывать интерес к созданию новых образцов
- Сформировать у детей технические навыки рисования
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
рисования.
-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по
нетрадиционному рисованию используя различные техники
рисования.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли

Слайд 8 В начале учебного года в
2 младшей группе, что

бы
вызвать интерес к
рисованию, использовали
рисование пальчиками
на манке, соли.
Возраст детей: 3-4 года
 


В начале учебного года в 2 младшей группе, что бывызвать интерес крисованию, использовалирисование пальчикамина манке,

Слайд 9Метод рисования ладошками и пальчиками.
Возраст детей: 3 -4 года.
Материал: Гуашь,

чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.

Ход работы:
Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.

Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 3 -4 года.Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.Ход

Слайд 13 Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше.

Детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.

Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. Детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования:

Слайд 14 Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного

овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Рекомендации педагогам


используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо

Слайд 15 Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть