Презентация, доклад на тему Национальная программа поддержки и развития чтения

Содержание

Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений.

Слайд 1Национальная программа поддержки и развития чтения

Национальная программа поддержки и развития чтения

Слайд 2
Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации –

профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений.
Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей

Слайд 3
Чтение обеспечивает:
- в экономической области – углублённое понимание экономичеких

тенденций и их социальных последствий
- в политической области – профессиональными знаниями и навыками выработки и контроля над социально приемлемыми решениями
Чтение обеспечивает: - в экономической области – углублённое понимание экономичеких тенденций и их социальных последствий -

Слайд 4
- в правовой области – накопление и организацию правового опыта,

порождаемого в обществе
- на уровне мировоззрения – накопление, обобщение и упорядочение мировоззренческих ( философских, религиозных, научных, эстетических) позиций прошлого и настоящего;
- на уровне трансляции социально значимого опыта – получение общеобязательных социально-значимых знаний, возможности для повышения уровня собственной культурной компетентности
- в правовой области – накопление и организацию правового опыта, порождаемого в обществе - на уровне

Слайд 5
Сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:
- увеличивается

доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю. Доля систематически читающей молодёжи снизилась с 48% в 1991 до 28% в 2005 году.
- утрачиваются традиции семейного чтения, в 1970 –е годы регулярно читали детям в 80 % семей, сегодня – только 7%.
- снижается интерес населения к печатной прессе. Если в 1991 году 61% россиян ежедневно читали газеты, то в 2005 году – только 24%. Для журналов аналогичные цифры составляют 16% и 7% соответственно.
- растёт невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения – выбор профессиональной, художественной, массовой литературы свидетельствует об их упрощении даже в интеллектуальной среде.
Сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения: - увеличивается доля россиян, вообще не читающих или

Слайд 6
Всё это неизбежно ведёт к быстрой культурной деградации общества, к снижению

уровня общекультурной и профессиональной компетентности населения, к неспособности понять и принять не только другие культуры, но и незнакомые области собственной культуры.
Всё это неизбежно ведёт к быстрой культурной деградации общества, к снижению уровня общекультурной и профессиональной компетентности населения,

Слайд 7Предпосылки к созданию программы:
системный кризис читательской культуры;
критический предел пренебрежения чтением.

Предпосылки к созданию программы:системный кризис читательской культуры;критический предел пренебрежения чтением.

Слайд 8Чтение — это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации
профессионального и

обыденного знания,
культурных ценностей прошлого и настоящего,
сведений об исторически непреходящих и текущих событиях,
нормативных представлений.
Чтение — это важнейший способ освоения базовой социально значимой информациипрофессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и

Слайд 9Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка,

а также основой в формировании культурной компетентности граждан.
Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка, а также основой в формировании культурной

Слайд 11Сроки и этапы реализации Программы (2007—2020 годы):
1 этап-2007-2010 гг.
2

этап-2011-2015 гг.
3 этап — 2016—2020 гг.
Сроки и этапы реализации Программы (2007—2020 годы):  1 этап-2007-2010 гг. 2 этап-2011-2015 гг. 3 этап —

Слайд 12Цель разработки и реализации Национальной

программы поддержки и развития чтения заключается в
повышении
культурной компетентности
членов общества.

Цель разработки и реализации       Национальной программы

Слайд 14
Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать

информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях.
Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной)

Слайд 15Повышение уровня читательской компетентности граждан обусловлено:
возрастанием степени доступности, количества, качества и

разнообразия прочитываемой литературы (текстов);
развитием среды для обсуждения прочитанного;
увеличением возможностей для повышения уровня читательской компетентности.
Повышение уровня читательской компетентности граждан обусловлено: возрастанием степени доступности, количества, качества и разнообразия прочитываемой литературы (текстов);развитием среды

Слайд 16 Институты, участвующие в реализации Программы:
библиотеки;
школы и ВУЗы;
научные институты;
книжная индустрия.

Институты, участвующие в реализации Программы:библиотеки;школы и ВУЗы;научные институты;книжная индустрия.

Слайд 17Рост читательской активности граждан достигается за счет повышения:
доступности, качества и разнообразия

выпускаемой литературы;
интереса граждан к регулярному чтению;
доступности и качества возможностей повышения уровня читательской компетентности.
Рост читательской активности граждан достигается за счет повышения: доступности, качества и разнообразия выпускаемой литературы;интереса граждан к регулярному

Слайд 18Цель 1 этапа (2010):
вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению;
вернуть

в ранг активных читателей группы образованных работающих россиян.
Цель 1 этапа (2010): вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению;вернуть в ранг активных читателей группы образованных

Слайд 19Задачи в области образования:
разработка и внедрение высококачественных современных учебных программ, методик,

подходов и технологий, направленных на повышение читательской и культурной компетентности граждан;

Андреев О.А., Хромов Н.Н. Учитесь быстро читать: Кн. для учащихся старших классов. — М.: Просвещение. 1991;
Андрееве О.А., Хромов Н.Н. Учитесь быть внимательным: Кн. для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1996.



Задачи в области образования:разработка и внедрение высококачественных  современных учебных программ, методик, подходов и технологий, направленных на

Слайд 20
Развитие читательских интересов, продвижение книги и чтения во всех типах образовательных

и воспитательных учреждений всех уровней системы образования.

Развитие читательских интересов, продвижение книги и чтения во всех типах образовательных и воспитательных учреждений всех уровней системы

Слайд 21
Разработка системы критериев оценки достижений обучающихся с точки зрения их читательской

и культурной компетентности;
Исследование проблем чтения в образовательных и воспитательных учреждениях.

Разработка системы критериев оценки достижений обучающихся с точки зрения их читательской и культурной компетентности;Исследование проблем чтения в

Слайд 22
Развитие системы мониторинга состояния системы образования с точки зрения обеспечения условий

для развития читательской и культурной компетентности обучающихся.
Развитие системы мониторинга состояния системы образования с точки зрения обеспечения условий для развития читательской и культурной компетентности

Слайд 23
Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение деятельности образовательных и воспитательных учреждений в

области продвижения чтения, развития читательской и культурной компетентности обучающихся.

Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение деятельности образовательных и воспитательных учреждений в области продвижения чтения, развития читательской и

Слайд 24
Развитие системы мониторинга школьных библиотек, создание системы отбора и рекомендаций литературы

для комплектования фондов и формирования репертуара чтения в библиотеках воспитательных и образовательных учреждений.


Развитие системы мониторинга школьных библиотек, создание системы отбора и рекомендаций литературы для комплектования фондов и формирования репертуара

Слайд 25ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ (НА 2020 г.)
Повышение читательской компетентности

населения до уровня, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами:
рост читательской активности (охвата и интенсивности) населения до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа.
увеличение доли населения, вовлеченного в систему повышения читательской компетентности и удовлетворенного результатами обучения.
увеличение доли населения, вовлеченного в эффективные мероприятия популяризации чтения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ (НА 2020 г.) Повышение читательской компетентности населения до уровня, сопоставимого с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть