Презентация, доклад на тему Начальная подготовка младших дошкольников к сюжетно - ролевой игре

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений, понятийоб окружающем мире...»

Слайд 1
«Начальная подготовка младших дошкольников к сюжетно – ролевой игре»

Муниципальное

бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9 «Елочка» Республики Татарстан»

Автор работы:
Хасаншина В.В.-воспитатель первой младшей группы

«Начальная подготовка младших дошкольников к сюжетно – ролевой игре» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка

вливается живительный
поток представлений, понятий
об окружающем мире...»


В.А.Сухомлинский.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений, понятийоб окружающем мире...»

Слайд 3.
1.Привлекать ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с

сюжетными игрушками; стимулировать его к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия партнера – взрослого.
2.Стимулировать ребенка к осуществлению условного действия с предметами - заместителями и воображаемыми предметами;
3.Ориентировать ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера – сверстника, стимулировать словесное обозначение игровых действий.


Последовательность игровых действий в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.

.1.Привлекать ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетными игрушками; стимулировать его к продолжению,

Слайд 4Актуальность: взаимодействия и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее

интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В игре закладывается фундамент, на котором строится социально – личностное развитие ребенка.
В настоящее время это очень актуально, если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Первые сюжетно – ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития детей. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрывать малышам многообразие мира игры.
Актуальность: взаимодействия и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В

Слайд 5 Цель: формирование игровых умений у детей раннего дошкольного

возраста.
Задачи:
1. Воспитывать у дошкольников дружеские, партнерские отношения, культуру поведения, взаимопомощь.
2. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные способности.
3. Сформировывать умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером – взрослым или сверстником.



Цель: формирование игровых умений у детей раннего дошкольного возраста.     Задачи:1.

Слайд 6Объект: педагогический процесс, направленный на игровые умения младших дошкольников

Объект: педагогический процесс, направленный на игровые умения младших дошкольников

Слайд 7Примерный перспективный план игровых действий в первой младшей группе

Примерный перспективный план игровых действий в первой младшей группе

Слайд 9Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
во второй младшей группе

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевых игрво второй младшей группе

Слайд 13В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно – ролевой игры. Дети этого

возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении детей.
В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно – ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство,

Слайд 15Первые сюжетно – ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения

задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
Первые сюжетно – ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная

Слайд 16«Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Игра «Паровозик» развивает у детей

интерес к сюжетно – ролевым играм,
закрепляет звукоподражание,
воспитывает дружеские взаимоотношения в игре
«Мы едем, едем, едем в далекие края…»Игра «Паровозик» развивает у детей интерес к сюжетно – ролевым играм,закрепляет

Слайд 17Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама – кондитер.
Игра «Угощение»

формирует у детей умения использовать посуду по назначению, воспитывает культуру поведения за столом.
Плюшки и булочки кушать спешите!Их испекла нам мама – кондитер.Игра «Угощение» формирует у детей умения использовать посуду

Слайд 18Кушай дочка не спеша, Каша очень хороша!
Игры с куклами

доставляют детям удовольствие,
формируются
умения последовательного выполнения действий; воспитывается ласковое, заботливое отношение к кукле.
Кушай дочка не спеша, Каша очень хороша! Игры с куклами   доставляют детям удовольствие,формируются умения последовательного

Слайд 19В дет.саду решили дети в дочки – матери играть:
Саша будет в

роли папы, Настя – мамочка опять.
В дет.саду решили дети в дочки – матери играть:Саша будет в роли папы, Настя – мамочка опять.

Слайд 20«Без труда не вынешь рыбку из пруда»
Игра «Рыбалка» влияет на стремление

детей принимать участие в тех или иных действиях, создает доброжелательные отношения между детьми.
«Без труда не вынешь рыбку из пруда»Игра «Рыбалка» влияет на стремление детей принимать участие в тех или

Слайд 21«Знает каждый в доме житель – этот дом возвёл строитель»
Через игру

«Строитель» знакомим детей с трудом строителей, развиваем устойчивый интерес к использованию «Конструктора» и строительного материала.
«Знает каждый в доме житель – этот дом возвёл строитель»Через игру «Строитель» знакомим детей с трудом строителей,

Слайд 22Игра «Автобус» дает детям представления о профессии шофёра, развивает ролевое взаимоотношение,

воспитывает у детей уважение к труду взрослых.

«Весь день – домой и на роботу
Возить людей его забота!»

Игра «Автобус» дает детям представления о профессии шофёра, развивает ролевое взаимоотношение, воспитывает у детей уважение к труду

Слайд 23Парикмахер непременно – Пострижет вас современно!
Игра «Парикмахер» расширяет представления детей о

профессии парикмахера, развивает ролевое поведение, речевой диалог, воспитывает уважительное отношение друг к другу.
Парикмахер непременно –  Пострижет вас современно!Игра «Парикмахер» расширяет представления детей о профессии парикмахера, развивает ролевое поведение,

Слайд 24Одно из основных задач воспитателя является своевременное формирование у детей умений

действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть, станет ли игра каждого ребенка ведущей, самостоятельной деятельностью.
Одно из основных задач воспитателя является своевременное формирование у детей умений действовать на первых этапах игры, и

Слайд 25 «Дружно, весело живем,
все невзгоды – нипочем!»


«Дружно, весело живем,  все невзгоды – нипочем!»

Слайд 26Спасибо за внимание !
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Спасибо за внимание ! Дайте детству состояться!  Дайте детству наиграться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть