Презентация, доклад на тему Наблюдение, как вид деятельности за детьми ОВЗ

Содержание

Наблюдение – это целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения исследуемого индивида. Оно всегда подчинено определённой цели, проводится по определённому плану и оснащено предметными средствами для осуществления процесса фиксации результатов.Объектом наблюдения являются отдельные люди, либо группа людей.

Слайд 1Наблюдение как один из основных методов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ:

характеристика наблюдения как метода исследования.
Наблюдение как один из основных методов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ: характеристика наблюдения как метода исследования.

Слайд 2Наблюдение – это целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения исследуемого индивида.

Оно всегда подчинено определённой цели, проводится по определённому плану и оснащено предметными средствами для осуществления процесса фиксации результатов.
Объектом наблюдения являются отдельные люди, либо группа людей. Наблюдатель должен быть скромным, соблюдать такт, не привлекать лишнее внимание к себе.
Наблюдение – это целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения исследуемого индивида. Оно всегда подчинено определённой цели, проводится

Слайд 3Предметом наблюдения могут быть только внешние экстериоризированные компоненты психической деятельности:
1. Моторные

компоненты практических и гностических действий.
2. Движения, перемещения и неподвижные состояния людей.
3. Совместные действия группы людей.
4. Речевые акты.
5. Мимика, пантомимика.
6. Экспрессия звуков.
7. Проявление некоторых вегетативных реакций.
Предметом наблюдения могут быть только внешние экстериоризированные компоненты психической деятельности:1. Моторные компоненты практических и гностических действий.2. Движения,

Слайд 4 Виды наблюдения:

Полевое наблюдение проводится в любой ситуации жизни наблюдаемого. Искажение поведения

в этом случае минимальное. Предусматривается наблюдение любой деятельности или ситуации.
Лабораторное наблюдение осуществляется в специально организованных условиях. Эти условия могут сильно исказить поведение человека.
Наблюдение в естественных условиях сближается с естественным экспериментом. Такое наблюдение предполагает выбор ситуации наблюдения (прогулка, урок, игра и т.д.).
Виды наблюдения:Полевое наблюдение проводится в любой ситуации жизни наблюдаемого. Искажение поведения в этом случае минимальное. Предусматривается наблюдение

Слайд 5Несистематическое наблюдение широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии
Систематическое наблюдение

проводится по плану. Исследователь выделяет некоторые особенности поведения и фиксирует их проявление в различных условиях или ситуациях

Наблюдение как один из основных методов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ: организация наблюдения.

Cсплошное наблюдение исследователь фиксирует все особенности поведения

Выборочное наблюдение обращает внимание только на определенные поведенческие акты, фиксирует их частоту, продолжительность

Несистематическое наблюдение широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологииСистематическое наблюдение проводится по плану. Исследователь выделяет некоторые

Слайд 6В зависимости от цели исследования можно выделить
Поисковое исследование или выжидательным


Выборочным

средств наблюдения

аудио-, фото– и видеоаппаратура, карты наблюдения

В зависимости от цели исследования можно выделить Поисковое исследование или выжидательным Выборочным средств наблюденияаудио-, фото– и видеоаппаратура,

Слайд 7Лонгитюдное наблюдение проводится в течение ряда лет и предполагает постоянный контакт

исследователя и объекта изучения.

. Периодическое наблюдение проводится в течение определенных, точно заданных промежутков времени.

Единичные, или однократные, наблюдения

способу хронологической организации различают

Лонгитюдное наблюдение проводится в течение ряда лет и предполагает постоянный контакт исследователя и объекта изучения. . Периодическое

Слайд 8 Наблюдение, опирающееся на систему категорий, называется систематизированным.
структуру категорий для

описания взаимодействия членов малой группы при совместном решении задачи, предложил американский психологом Р. Бейлзом.

распределенных на три социально-эмоциональные области: позитивную, негативную и нейтральную.

Наблюдение, опирающееся на систему категорий, называется систематизированным. структуру категорий для описания взаимодействия членов малой группы при

Слайд 9Способы записи наблюдений. Общие требования к записи наблюдений сформулированы М.Я. Басовым
1.

Запись должна быть фактологична, т. е. всякий факт должен быть зафиксирован в том виде, в каком он реально существовал.
2. Запись должна включать описание ситуации (предметной и социальной), в которой происходит наблюдаемое событие (запись фона).
3. Запись должна быть полной, чтобы в соответствии с целью отражать изучаемую реальность.

три способа словесной фиксации поведения

истолковательная, обобщающе-описательная и фотографическая записи.

задача наблюдателя – фиксировать проявления активности объекта во всем их многообразии

Способы записи наблюдений. Общие требования к записи наблюдений сформулированы М.Я. Басовым1. Запись должна быть фактологична, т. е.

Слайд 10«Поведенческий портрет».
1) особенности внешнего вида
2) пантомимика
3) мимика
4) речевое

поведение
5) поведение по отношению к другим людям
6) поведенческие проявления
7) поведение в психологически трудных ситуациях
8) поведение в основной деятельности
9) примеры характерных индивидуальных вербальных штампов
«Поведенческий портрет». 1) особенности внешнего вида2) пантомимика 3) мимика 4) речевое поведение 5) поведение по отношению к

Слайд 11Карточки развития Д. Лешли.
1) физическое развитие (общие движения, ходьба, лазанье,

и более тонкие, координация движений , руки при рисовании и лепке)
2) общение и развитие речи ( выразительная речь и понимание)
3) социальное развитие и игра ( отношения со взрослыми и детьми, его интересы, возможность концентрироваться на этих занятиях)
4) самостоятельность и независимость ( обходиться без помощи взрослых во время приема пищи, одевания, пользования туалетом, помогать взрослым, выполнять текущие поручения)
5) поведение.

Структура карточки развития – это перечень пунктов по каждому направлению развития

Карточки развития Д. Лешли. 1) физическое развитие (общие движения, ходьба, лазанье, и более тонкие, координация движений ,

Слайд 12Методика наблюдения за «трудным» поведением Д. Лешли.
1) частота – как

часто проявляется проблема;
2) продолжительность – как долго длится «трудное» поведение в каждом случае или в течение какого времени за день такое поведение выглядит типичным;
3) интенсивность – проблема несложная, довольно серьезная или весьма серьезная.
Методика наблюдения за «трудным» поведением Д. Лешли. 1) частота – как часто проявляется проблема; 2) продолжительность –

Слайд 13На основе наблюдения возможно проведение как фундаментальных исследований в области детского

развития, так и огромного числа прикладных изысканий, помогающих вскрыть и объяснить различные феномены детского развития. Овладение навыками психологического наблюдения очень значимо для педагога, так как позволяет ему глубже понять своих воспитанников.
На основе наблюдения возможно проведение как фундаментальных исследований в области детского развития, так и огромного числа прикладных

Слайд 14Группа учителей-слушателей курсов
г. Санкт-Петербург
2017год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Группа учителей-слушателей курсовг. Санкт-Петербург			2017годСПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть