Слайд 2Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не
замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
Слайд 3«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И
вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Соня
Слайд 4Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может
из того, что могут другие дети и взрослые. В то же время это стихотворение (которое, пожалуй, могло бы здесь быть и эпиграфом) показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.
Слайд 6Статистика:
Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей,
то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.
В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики).
Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч.
Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.
Слайд 7Некоторые относятся к инвалидам доброжелательно, а подавляющее большинство – с жалостью
и сочувствием, что вполне понятно. С другой стороны, наверное, не нужно инвалидов считать людьми второго сорта или жалеть их. Этим людям нужно только немного общения, поддержки и внимания со стороны общества. Инвалид – такой же человек, просто он ограничен в своих возможностях. Хотя вряд ли можно сказать, что их возможности ограничены. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям.
Слайд 8Впрочем, нередко звучали и слова об особых способностях людей с физическими
изъянами, их талантах и прекрасно развитой интуиции, об их решительности и целеустремленности. Разве что, сетовали россияне, по объективным и не от них зависящим причинам инвалиды проигрывают здоровым в том, что касается возможностей развития, образования или общения — это немудрено, если большую часть времени ты замкнут в четырех стенах.
Слайд 9Ежегодно проводятся акции милосердия «Возвысим душу до добра» - сбор игрушек,
вещей и книг среди населения города.
Ребенок смотрит в мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Это во многом зависит от нас, от того, найдем ли в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей. Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.
Слайд 10Необходимо, чтобы общество научилось смотреть на этих детей, как на личности,
а не просто как на инвалидов, тем более - уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Эти дети могут дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Мы должны приучаться к этому. Это будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем ты.
Слайд 11Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз
приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, мира и благополучия.
Слайд 12Помни:
«Мы разные, но мы вместе.»