Презентация, доклад на тему Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога.

Содержание

Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе учителя начальных классов. Задачи:Дать определение ИКТ в образованииРассмотреть виды ИКТ используемые учителемПривести примеры использования ИКТ в работе учителя начальных классов

Слайд 1

«Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя в контексте требований профессионального стандарта

педагога».

Государственный гуманитарно-технологический университет
Черковская Надежда Игоревна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №10

«Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога».Государственный гуманитарно-технологический университетЧерковская Надежда Игоревнаучитель начальных

Слайд 2 Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе

учителя начальных классов.

Задачи:
Дать определение ИКТ в образовании
Рассмотреть виды ИКТ используемые учителем
Привести примеры использования ИКТ в работе учителя начальных классов


Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе учителя начальных классов. Задачи:Дать определение ИКТ

Слайд 3
«Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский.

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления

информации и ее обработки в едином объекте-контейнере .
Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных.







«Детская природа требует наглядности»К.Д. Ушинский.Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином

Слайд 5Виды ИКТ используемые в педагогической деятельности [13.С1]

Виды ИКТ используемые в педагогической деятельности [13.С1]

Слайд 6Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования,

и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь, меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.
В этой ситуации возникает вопрос, как на компьютере максимально удобно и эффективно представить нужную информацию для ученика, чтобы облегчить его общение с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать. Здесь большую помощь могут оказать современные мультимедиа технологии, в особенности компьютерная презентация, подготовленная в среде Power Point.

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с

Слайд 7Использование мультимедийных линейных образовательных ресурсов;
Использование мультимедийных гипертекстовых материалов;
Использование мультимедийных обучающих продуктов;
Использование

специальных средств для создания собственных мультимедийных продуктов.

Типы педагогических сценариев:

Использование мультимедийных линейных образовательных ресурсов;Использование мультимедийных гипертекстовых материалов;Использование мультимедийных обучающих продуктов;Использование специальных средств для создания собственных мультимедийных

Слайд 8В настоящее время в области взаимодействия ребенка и компьютера можно выделить

4 основных подхода:
· компьютер -- образовательная среда;
· компьютер -- информационная среда;
· компьютер -- развивающая среда;
· компьютер -- творческая среда.

Взаимодействие ребёнка и компьютера.

В настоящее время в области взаимодействия ребенка и компьютера можно выделить 4 основных подхода:· компьютер -- образовательная среда;·

Слайд 9В этой области взаимодействия компьютер выступает как главный помощник учителя или

полностью берёт на себя его функции:
· источник учебной информации;
· наглядное пособие;
· тренажер;
· средство диагностики и контроля.

Компьютер как образовательная среда.

В этой области взаимодействия компьютер выступает как главный помощник учителя или полностью берёт на себя его функции:·

Слайд 10Любая информационная среда предоставляет возможность получения необходимых для человека данных. Компьютер с возможностью

выхода в Интернет позволяет ребёнку получать самые новые знания по различным областям человеческой жизни, активно их применять, помогая ему в процессе этой деятельности диалектически мыслить, легче адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Компьютер как информационная среда.

Любая информационная среда предоставляет возможность получения необходимых для человека данных. Компьютер с возможностью выхода в Интернет позволяет ребёнку получать

Слайд 11Подход к компьютеру как к развивающей среде представляется очень эффективным и

перспективным. Именно такой подход органично вводит ребенка в компьютерные технологии, формирует дальнейшее отношение к компьютеру как к инструменту творчества для реализации своих способностей и созидания собственных творческих проектов.

Компьютер как развивающая среда.

Подход к компьютеру как к развивающей среде представляется очень эффективным и перспективным. Именно такой подход органично вводит

Слайд 12Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и

самых инфантильных или расторможенных. Компьютеры с соответствующим программным обеспечением являются мощным инструментом для творческого выражения ребёнка в литературе, живописи, музыке и кино.

Компьютер как творческая среда.

Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Компьютеры с

Слайд 13Применение ИКТ на отдельных этапах урока

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
Усвоение

новых знаний;
Например:
http://bomoonlight.ru/azbuka/azbooka_07.html - Изучение алфавита
http://www.baby-gamer.ru/default.aspx - Развивающие игры

Закрепление новых знаний;
Например:
http://samouchka.com.ua/ - Тест

Подведение итогов урока;
Домашнее задание.







Применение ИКТ на отдельных этапах урокаПодготовка учащихся к усвоению новых знаний;Усвоение новых знаний;Например:http://bomoonlight.ru/azbuka/azbooka_07.html - Изучение алфавитаhttp://www.baby-gamer.ru/default.aspx -

Слайд 14Использование на уроках:
фрагменты видеофильмов, Например:
http://www.nachalka.com/taxonomy_vtn/term/92 - Обучающие фильмы
видеоинформации и анимации,
Презентации

– это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление.





http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=483 – Мастерская "Создаем учебные фильмы сами" : Учебные материалы ТМ "Создаем учебные фильмы сами"

Использование на уроках:фрагменты видеофильмов,  Например:http://www.nachalka.com/taxonomy_vtn/term/92 - Обучающие фильмывидеоинформации и анимации, Презентации – это превосходное средство передачи

Слайд 15


- электронные энциклопедии
-интерактивные репетиторы
-тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»
-интерактивные экскурсии
-набор электронных тестов,

кроссвордов
-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Использование ИКТ для закрепления и контроля знаний

- электронные энциклопедии-интерактивные репетиторы-тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»-интерактивные экскурсии-набор электронных тестов, кроссвордов-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.Использование

Слайд 16Моё рабочее место позволяет мне применять ИКТ в учебном процессе.

Моё рабочее место позволяет мне применять ИКТ в учебном процессе.

Слайд 18Для улучшения качества образования и результативности обучения использую электронные образовательные

ресурсы - это второе направление использования ИКТ в образовательном процессе. CD УМК «Школа России»
Для улучшения качества образования и результативности  обучения использую электронные образовательные  ресурсы - это  второе

Слайд 20Образовательные порталы и форумы для профессионального общения педагогов: http://www.edu.ru – Федеральный портал

«Российское образование». http://www.fio.ru – портал Федерации Интернет Образования. http://vio.fio.ru/vio_site/ - Электронный журнал «Вопросы Интернет Образований». http://center.fio.ru/som/ - сетевое объединение методистов. http://www.oso.rcsz.ru – Обучающие сетевые олимпиады. http://www.ioso.ru/distant/ - Лаборатория дистанционного образования РАО. http://www.intergu.ru/ - Интернет-государство учителей. http://pedsovet.org/ - августовский Интернет-педсовет. http://www.ito.su/ - Международная ежегодная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО). http://www.relarn.ru - сайт ассоциации "Relarn" (ежегодная конференция представителей региональных научно-образовательных сетей "RELARN").




Образовательные порталы и форумы для профессионального общения педагогов: http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http://www.fio.ru – портал

Слайд 21http://www.school-sector.relarn.ru/ - сайт "Школьный сектор".
http://www.bytic.ru/ - Фонд новых технологий в образовании

"Байтик" (Международная ежегодная конференция-выставка "Применение новых технологий в образовании").
http://www.online-educa-moscow.com – Первая международная конференция по вопросам обучения с применением технологий E-learning.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.
http://tm.ifmo.ru/ - Всероссийская ежегодная научно-методическая конференция "Телематика".
http://www.1september.ru - Издательский дом "Первое сентября".
http://www.infojournal.ru - Журнал "Информатика и образование".
http://www.ou.tsu.ru/magazin.php - Журнал "Открытое и дистанционное образование".


http://www.school-sector.relarn.ru/ - сайт

Слайд 22Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности

учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Вывод




Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества

Слайд 23Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны,

чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. 

«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»…
Английская пословица.
Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы,

Слайд 24Используемые ресурсы
Алхутова А.В. -Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

http://www.zankov.ru/archive/article=989 (3.12.11)
Применение ИКТ в начальной школе http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/%22%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%22 (13.10.11)
ИКТ в практике работы учителя начальных классов http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/publ/ikt_v_praktike_raboty_uchitelja_nachalnykh_klassov/1-1-0-2 (11.09.11)
Гришина С.Б. - Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов http://festival.1september.ru/articles/549112/ (11.09.11)



ВЫХОД

Используемые ресурсыАлхутова А.В. -Использование информационных технологий на уроках в начальной школе http://www.zankov.ru/archive/article=989 (3.12.11)Применение ИКТ в начальной школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть