Слайд 1
Алгоритм
создания рабочей программы
учителя математики
Слайд 2Рабочая программа является нормативно
управленческим документом ОУ, характеризующим
систему организации образовательной деятельности
педагога, а
также нормативным документом,
определяющим объем, порядок, содержание изучения
и преподавания учебного курса, предмета,
дисциплины (модуля), основывающимся на
государственном образовательном стандарте,
примерной программе по учебному предмету.
Слайд 3 Алгоритм создания рабочей программы
Выбрать примерную
программу
Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету.
Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу.
Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента.
Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса.
Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.
Слайд 4
Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный
перечень учебников на конкретный учебный год).
Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный).
Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя.
Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.
Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
http://standart.edu.ru/
Слайд 6
Примерные программы по учебным предметам
http://standart.edu.ru/
Слайд 7
Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Описание
места учебного курса в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Слайд 8
Примерное оформление титульного листа
Рабочая программа
по________________________________________________
класс_____________________________________________
учитель_______________ ___________________________
учебный год____________________________________________
Слайд 9Данные об авторе:
Фамилия Имя Отчество учителя полностью.
Контактная информация:
Место работы и
должность;
Категория учителя
Слайд 10
1. Пояснительная записка
наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа
( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют);
цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ);
анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей;
обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы;
наличие учебно-методического, кадрового материально-технического, информационного обеспечения;
обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов);
характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения;
характеристика ожидаемых результатов.
Слайд 11Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике
для 5 – 6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования
Слайд 122. Общая характеристика
курса математики в 5 – 6 классах
Основные содержательные
линии:
арифметика
элементы алгебры
вероятность и статистика
наглядная геометрия
Методологические темы:
множества
математика в историческом развитии
Слайд 133. Место курса в учебном плане
На изучение математики в 5-6 классах
основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов.
Для 5 - 6 классов : 350 часов
Учебное время может быть увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана
Слайд 14Личностные,
метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию;
мотивация к
обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные:
универсальные учебные действия:
Познавательные;
Регулятивные;
Коммуникативные.
Предметные:
опыт деятельности специфической для данной предметной области ;
система основополагающих элементов научного знания.
Слайд 155. Содержание курса
1. Арифметика
Натуральные числа
Дроби
Рациональные числа
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами
2.
Элементы алгебры.
3. Описательная статистика. Вероятность.
Комбинаторика. Множества.
4. Наглядная геометрия.
5. Математика в историческом развитии.
Слайд 16Планируемые результаты изучения
курса математики в 5 - 6 классах
Рациональные числа
Выпускник
научится:
Понимать особенности десятичной системы счисления;
Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
Выражать числа в эквивалентных формах
Выпускник получит возможность:
Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
Углубить и развить представление о натуральных числах
Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ
Слайд 177. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
программно-методическое обеспечение;
перечень электронных информационных
источников;
перечень Интернет-ресурсов;
перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем;
список литературы (дополнительная и справочная литература).