Презентация, доклад на тему Моё электронное портфолио

Содержание

Содержание 1. Общие сведения: · Личные данные · Профессиональная карта

Слайд 1ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ МАЛИНОВСКОЙ МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
ГКСУСО АО «Детский дом-интернат для детей с серьёзными

нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ МАЛИНОВСКОЙ МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫГКСУСО АО «Детский дом-интернат для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»

Слайд 2Содержание
1. Общие сведения: · Личные данные

· Профессиональная карта
2. Копии документов.
3. Повышение квалификации: · Курсы
· Семинары
· Вебинары
4. Эссе «Я педагог «особенных» детей».
5. Отчет о работе за 2015-2017 гг.
6. Моя творческая мастерская:
· Рабочая программа «Волшебные пальчики» (авторская)
· Проекты
· Методы работы
· Инновационные методы работы
· Мультимедийные методы
· Методическая копилка
7. Поощрения. Сертификаты.
8. Достижения воспитанников.
9. Публикации.
10. Фотоотчёт значимых событий.
Содержание 1. Общие сведения:     · Личные данные

Слайд 3Личные данные
МАЛИНОВСКАЯ МАРИНА ВИКТОРОВНА
Место рождения: с.Оля, Лиманского р., Астраханской обл.

Дата рождения:

25 января 1974 г.

В 1991 г. окончила с серебряной медалью Черноярскую среднюю школу.

В 1996 г. Астраханский педагогический институт по специальности учитель начальных классов и трудового обучения.

Замужем, трое детей.

Увлечения: вязание, рисование, цветоводство, создание моделей одежды, садово-парковый дизайн.
 
Личные данныеМАЛИНОВСКАЯ МАРИНА ВИКТОРОВНАМесто рождения: с.Оля, Лиманского р., Астраханской обл.Дата рождения: 25 января 1974 г.В 1991 г.

Слайд 4Профессиональная карта
Моё педагогическое кредо :
«Кто не может взять

лаской, тот не сможет взять строгостью»
(А.П.Чехов)
 

Общий стаж работы – 20 лет
Стаж по специальности – 17 лет
Стаж работы в данном учреждении – 4 года
 
1997 г. – 2013 г . ЧФ ОГСУ «ОСРЦ для несовершеннолетних», воспитатель.
 
В 2000 г. 1 место в областном конкурсе «Сердце, открытое детям» в номинации
«Лучший социальный педагог».
 
2000 г. присвоен 13 педагогический разряд.
 
2002 г. Почетная грамота за плодотворный труд и достигнутые успехи в воспитании
детей.
 
 
 

Профессиональная карта Моё педагогическое кредо : «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью»

Слайд 5

В 2009 г. заняла 1 место в районном конкурсе «С любовью

к детям».

В 2009 г. присвоена 1 квалификационная категория.

В 2011 г. в районном конкурсе «Социальное учреждение – 2011» завоевала звание «Профессионал своего дела».

2012 г. Почетная грамота главы МО «Черноярский район» за многолетний и добросовестный труд.

2012 г. Победитель конкурса самодеятельного творчества сотрудников учреждений
соц. развития и труда Черноярского района в номинации «Оригинальный жанр».

С мая 2013 г. ГКСУСО АО «Детский дом-интернат для детей с серьёзными
нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный» , воспитатель.

2017 г. Грамота Министерства социального развития и труда Астраханской области
за добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности.






 

 

В 2009 г. заняла 1 место в районном конкурсе «С любовью к детям».В 2009 г. присвоена 1

Слайд 6КОПИИ ДОКУМЕНТОВ
Диплом о образовании Аттестат о дополнительном

образовании
КОПИИ  ДОКУМЕНТОВДиплом о образовании  Аттестат о дополнительном

Слайд 7ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ
ПОВЫШЕНИЕ

Слайд 9СЕМИНАРЫ

СЕМИНАРЫ

Слайд 11ВЕБИНАРЫ

ВЕБИНАРЫ

Слайд 15Не стыдись учиться в зрелом возрасте:
лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.Эзоп

Слайд 16Эссе Я педагог «особенных» детей
Глаза больных детей – что может

быть тревожней? Что может с сердца тяжкий камень снять? Работать здесь лишь ПО ПРИЗВАНЬЮ можно, Готов ли этим детям сердце ты отдать?

Спросите любого прохожего: «Легко ли быть воспитателем?» И вы получите в ответ утвердительное — «нет». Действительно, сколько труда, терпения, профессионального и жизненного опыта необходимо вложить, чтобы из маленького ребёнка получился самостоятельный человечек, способный обучаться в школе.
Быть воспитателем детей с ОВЗ вдвойне трудней. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на  свет рождаются дети с проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном мире очень актуальна и востребована. Хотела ли я быть таким педагогом? Скорее нет, чем да.
Эссе   Я педагог «особенных» детейГлаза больных детей – что может быть тревожней? Что может с

Слайд 17

Окончив педагогический институт, я начала свою педагогическую деятельность в «Черноярском реабилитационном

центре для детей и подростков», сначала в должности инструктора по трудовому обучению, а затем воспитателем группы мальчиков. Работа трудная и ответственная, но она мне пришлась по душе. Мне нравилось раскрывать сердца детей, отыскивать в их ершистом характере те струнки доброты, которые есть в каждом человеке. До сих пор я дружу со своими воспитанниками, иногда даю советы, делюсь жизненным опытом.
В моей семье растут трое детей, рожденные за время работы в реабилитационном центре. С рождением самого младшего моя жизнь кардинально изменилась. Из декретного отпуска мне пришлось выходить в новую организацию, идти к новым детям, которые были другие,… «особенные».
Свой первый рабочий день я запомню надолго. Не было никакого опыта общения с такими детьми. Я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в помощи и поддержке. Конечно, в первые дни было психологически трудно, одновременно интересно и страшно. Но человек привыкает ко всему.…Теперь, спустя два года, я прихожу на работу с желанием, с желанием дать этим детям то, что я даю своим родным детям: заботу, ласку, сострадание.
Так какими же качествами должен обладать педагог, работающий с «особенными» детьми? Такой педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни. Он должен любить детей такими, какие они есть. И бесспорно, необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога.
В моей группе живут дети со сложной структурой дефекта. Дети не говорящие, изъясняющиеся звуками и жестами. Но, несмотря на это, они жаждут общения. Во времена учебы и педагогической деятельности я часто слышала такую фразу: «речь ребенка находится на кончиках его пальцев…» Эта фраза не давала мне покоя, когда я видела желание и невозможность детей говорить. Основываясь на

 

Окончив педагогический институт, я начала свою педагогическую деятельность в «Черноярском реабилитационном центре для детей и подростков», сначала

Слайд 18


 

своем опыте работы и на педагогическом опыте педагогов России, я разработала

программу по лепке «Волшебные пальчики», в которой попыталась посредством лепки развивать речь «особенных» детей.
Свою работу с детьми стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. На занятиях стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью. Мы занимались с детьми целый год и о, чудо… дети начинают говорить. Пусть не чисто, но понятно, понятно для окружающих. Речь доставляет детям удовольствие, помогает в общении. Свою работу по программе «Волшебные пальчики» мы будем продолжать.
С каждым днём я всё больше понимаю, что люблю свою работу. Люблю за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром «особенных» детей, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку сердца, я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое!
В завершение своего эссе мне бы хотелось обратиться к стихотворению Гульнур Зариповой, которое как нельзя лучше, отражает моё отношение к работе с «особенными» детьми.
 
  Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще «Особенные» дети…
Они как ангелы, «Целители души»!


.
 


 

 своем опыте работы и на педагогическом опыте педагогов России, я разработала программу по лепке «Волшебные пальчики», в

Слайд 19 
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей
«Особенных» детей, как

испытанье вроде
А, в самом деле, чтоб лечить людей.
 
Лечить нас от всего, что их и нас калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!
 
У ангелов - детей, нет крылышек конечно
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангела душа!
 
«Особенные» дети, как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
И помогают нам понять себя…
 

 Они в наш мир не зря приходят.Всевышний посылает ангелов-детей«Особенных» детей, как испытанье вродеА, в самом деле, чтоб

Слайд 20Отчет о работе за 2015-2017 гг.
Малиновская Марина Викторовна, воспитатель с

01.02.2001 г.
Стаж работы воспитателем в ГКСУСО АО «Детский дом-интернат «Солнечный» – 4 года.
Общий стаж работы в сфере социального обслуживания населения – 20 лет.
Стаж работы общий – 20 лет.
1 квалификационная категория в должности «воспитатель» с 25.12.2009 г.
Образование высшее: АГПИ им. С.М.Кирова, 1996 г.
Дополнительное образование: Профессиональный лицей № 17,1994 г.

В 2012 году награждена «Почетной грамотой главы администрации МО «Черноярский район» за многолетний, добросовестный труд и в связи с 15-летием со дня образования учреждения», в 2017 году – «Благодарственным письмом Министерства социального развития и труда Астраханской области за добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности», дисциплинарных взысканий не имею.


Отчет о работе за 2015-2017 гг. Малиновская Марина Викторовна, воспитатель с 01.02.2001 г.Стаж работы воспитателем в ГКСУСО

Слайд 21


 

В июле 2015 года я пришла работать в

группу для детей со сложной структурой дефекта. Дети разновозрастные: 8 -14 лет. Воспитанники не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения.
При планировании воспитательного процесса учитывались цели и задачи учреждения, результаты диагностики и рекомендации дефектолога, возраст детей и особенности развития детей с ОВЗ, поэтому занятия преимущественно были в виде игр, в форме беседы, рассказа. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Продолжительность развивающих занятий 20-30 минут.
В 2016 году мною разработана рабочая программа по лепке «Волшебные пальчики», которая реализует право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение равных стартовых возможностей и полноценного развития детей. Программа рассчитана на два года обучения: лепка из пластилина и «тестопластика». Возраст детей от 8 до 15 лет.
Цель программы:
1.Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через лепку из пластилина и теста.
2.Формирование речевой активности.
Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель, задачи, требуемые материалы и примерное планирование каждого занятия. В своей работе всегда придерживаюсь годового плана. В процессе обучения широко применяю наглядные пособия. При подборе материала к занятиям учитываю особенности детей с ОВЗ, основными мотивами которых являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная .



    В июле 2015 года я пришла работать в группу для детей со сложной структурой

Слайд 22


 



.
 


 

активность, потребность в общении и т.п.
В начале

занятия стараюсь использовать сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у воспитанника. Также в начале занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения - физкультминутки. Все эти методы и приемы помогают мне заинтересовать детей и развить желание творить.
Индивидуальная работа планируется на каждую рабочую смену по определённым заданиям, учитывая пробелы в знаниях ребёнка. Целью ее является организация целенаправленной и эффективной работы с ребенком.
В своей работе использую метод проектов. Проведены проекты: «Мы умеем умываться, полотенцем вытираться», «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Для работы мною собраны различные картотеки: «Картотека дидактических игр», «Картотека загадок», «Картотека медитативных сказок», «Картотека пальчиковых игр», «Картотека по здоровьесберегающим технологиям», «Картотека пословиц и поговорок», «Картотека прогулок на год», «Картотека сюжетно-ролевых игр», «Картотека экологических игр»,  «Картотека физкультминуток».
В целях повышения усвоения знаний к занятиям мною разработаны презентации: «Веселая зарядка для малышей», «Грибы», «Международный день птиц», «Музыкальные инструменты», «Насекомые », «Наш друг светофор », «Птицы зимой », «Русская народная сказка Колобок», «Русская народная сказка Репка», «Что за прелесть эти сказки...»

.
 .  активность, потребность в общении и т.п.    В начале занятия стараюсь использовать сюрпризный момент и

Слайд 23


 



.
 


 

.
Возможность оценки динамики уровня знаний у детей

обеспечивается системой мониторинга (анализ знаний и умений детей), который проводится два раза в год - в сентябре и мае. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы. Опираясь на разработанные критерии, оцениваю умения детей и вывожу высокий, средний и низкий уровни развития. Система мониторинга дает возможность увидеть пробелы в моей работе, а также показывает, каким детям необходима помощь и в чем? Таким образом, проводя мониторинг можно отследить уровень знаний воспитанников на начало и конец учебного года.
О положительной динамике развития детей по художественному воспитанию и уровня подготовленности воспитанников свидетельствуют данные проводимых исследований. В начале учебного года в большинство детей не умели пользоваться кистями, красками, стеками, не знали приемов лепки. А в конце года дети, за исключением детей со сложной структурой дефекта, хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Это говорит о том, что цели и задачи, поставленные, в начале учебного года выполнены. Детям, у которых был выявлен низкий уровень знаний, необходимо помочь, для них будет разработан индивидуальный маршрут прохождения программы.


 .  .    Возможность оценки динамики уровня знаний у детей обеспечивается системой мониторинга (анализ знаний и

Слайд 24


 



.
 


 

.


Рис. 1. Результаты мониторинга общего развития детей.
Результаты

мониторинга показывают преобладание в начале года детей с низким уровнем развития (см. рис №1). В процессе прохождения программы показатели улучшились, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному творчеству.
 .  .Рис. 1. Результаты мониторинга общего развития детей.    Результаты мониторинга показывают преобладание в начале года

Слайд 25


 



.
 


 

.
Рис.2. Мониторинг развития речи и мелкой моторики.
Результатом

осуществления образовательного процесса по рабочей программе «Волшебные пальчики», считаю положительную динамику в развитии мелкой моторики рук и речи (см. рис.2). У большинства детей появился интерес к художественному творчеству. У многих детей улучшилась мелкая моторика рук - это видно по тому, как они стали управляться с пластилином, подготавливая его к работе без помощи педагога. У двух девочек Ищенко Вали и Дорошенко Кармелиты стала развиваться речь, появились вполне понятные слова. Я думаю, что хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе инновационных методов и приемов, способствующих развитию .
 .  .Рис.2. Мониторинг развития речи и мелкой моторики.    Результатом осуществления образовательного процесса по рабочей программе

Слайд 26


 



.
 


 

.
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию условий для успешной работы с разнообразным

материалом.
По моему мнению, работа по коррекционному курсу «Художественное творчество» реализуется в полном объеме. А авторская программа по лепке «Волшебные пальчики» дает положительные результаты в развитии мелкой моторики и речи.
Согласно годовому плану развлечений, ко всем праздникам мы проводим мероприятия, творческие мастерские, изготавливаем вместе со всеми группами праздничные открытки, посвященные тому или иному празднику или событию: «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8-Марта», «День Победы» и др. Работы ребят участвовали в интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.
Вхожу в творческую группу сотрудников нашего детского дома-интерната. Принимаю активное участие в выставках, районных и дистанционных конкурсах, акциях, субботниках, районных мероприятиях.
Регулярно участвую на педсоветах, мастер-классах, семинарах, проводимых в детском доме;
Выступала на майском итоговом педсовете с «Презентацией работы группы со сложной структуры дефекта по использованию в работе игровых технологий».
В целях распространения своего педагогического опыта создала на сайтах infourok.ru, maam.ru свое электронное портфолио, где разместила публикации:
Презентация проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»;
Ежедневный план работы воспитателя 2 группы детского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»;
Рабочая программа по лепке «Волшебные пальчики»;
 .  .самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию условий для успешной работы с разнообразным материалом.     По

Слайд 27


 



.
 


 

.
Презентация работы группы по организации игровой деятельности;
Презентация курса по патриотическому воспитанию

«Государственные символы России»;
Образец характеристики на воспитанницу детского дома;
Картотека сюжетно-ролевых игр, детский дом-интернат «Солнечный»;
Картотека прогулок на год в детском доме “Солнечный»;
Презентация по социальной работе «Суббота - золовкины посиделки» (отчет о работе);
«Две феи». Отчет о работе воспитателей 2 группы детского дома-интерната «Солнечный».
 
Главными проблемами в работе я считаю недостаточность:
специальных программ эстетического воспитания для детей с ОВЗ,
методических разработок к занятиям художественным творчеством детей с ОВЗ;
низкий уровень творческого мышления, восприятия, развития памяти и внимания детей со сложной структурой дефекта.
 
Пути решения данных проблем вижу в:
анализе работ педагогов России, составлении картотеки инновационных методов и приемов и применение её в работе.
разработке различных мультимедийных, наглядных пособий для занятий.
продолжении изучения особенностей детей со сложной структурой дефекта и поиск новых методик развития творческого мышления, внимания, памяти и восприятия.
 

 

 .  .Презентация работы группы по организации игровой деятельности;Презентация курса по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»;Образец характеристики на воспитанницу

Слайд 28
Перспектива дальнейшего совершенствования работы:

постоянное самообразование, особенно в ИКТ;
разработка новых интересных

конспектов занятий и методических рекомендаций;
выявление способностей и их развитие у детей с ОВЗ;
участие совместно с воспитанниками в районных, областных, а также дистанционных конкурсах и выставках;
изучение и применение в работе инновационных методов педагогики;
разработка календарно-тематического плана второй части программы «Волшебные пальчики»;
создание сюжетно-ролевых зон в группе и на участке.
Перспектива дальнейшего совершенствования работы: постоянное самообразование, особенно в ИКТ;разработка новых интересных конспектов занятий и методических рекомендаций;выявление способностей

Слайд 29МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

МОЯ  ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Слайд 30РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лепке « Волшебные пальчики» (авторская)

Цель программы:
Развитие мелкой

моторики рук у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через лепку из пластилина и теста.
Формирование речевой активности.
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по лепке  « Волшебные пальчики» (авторская)Цель программы: Развитие мелкой моторики рук у детей

Слайд 31Образовательные:
Учить детей умениям и навыкам лепки из пластилина (глины) и

теста, экспериментировать с разным природным и бросовым материалом.
Учить расписывать вылепленные из соленого теста изделия.

Развивающие:
Развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику.
Обучать различным видам и приемам лепки, познакомить со способами соединения частей.
Развивать память, речь.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

Образовательные: Учить детей умениям и навыкам лепки из пластилина (глины) и теста, экспериментировать с разным природным и

Слайд 32Воспитывающие:
Воспитывать эстетические и волевые качества (усидчивость, терпение).
Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к произведениям устного народного творчества и народно-прикладному искусству.

Реабилитационные:
Снизить у детей эмоциональное и психическое напряжение.
Повысить уровень самооценки детей.
Воспитывающие: Воспитывать эстетические и волевые качества (усидчивость, терпение). Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать у детей  любовь к

Слайд 33АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Внутренний мир ребенка с проблемами в

развитии (проблемы слуха, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) очень сложен. Задача педагога открыть этот мир, помочь ребенку адаптироваться в жизни, чувствовать себя полноценным членом общества, развивать пассивную и активную речь ребенка, раскрыть творческие способности, привить эстетический вкус. Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно - эстетического освоения мира, в частности лепка.
Актуальность программы обусловлена тем, что до недавнего времени, как правило, не рассматривался вопрос о возможности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.     Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, речи, задержка

Слайд 34


 

развития творческих способностей у умственно отсталых детей, о наличии их вообще.

В данный момент коррекционная педагогика заинтересовалась работами детей-инвалидов, но программ по лепке недостаточно, именно поэтому меня заинтересовала эта тема.
Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Занятия лепкой требуют от детей затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему рук, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у определённой группы умственно отсталых детей.
 развития творческих способностей у умственно отсталых детей, о наличии их вообще. В данный момент коррекционная педагогика заинтересовалась

Слайд 35Период реализации программы:
Программа реализуется с 03.09.2016г. по 25.08.2018г. в 2

этапа:
 
1 этап - Лепка из пластилина (глины),
2 этап – Тестопластика (лепка из солёного теста)






Период реализации программы:  Программа реализуется с 03.09.2016г. по 25.08.2018г. в 2 этапа: 1 этап - Лепка из

Слайд 36Планируемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны :
иметь представление о

пластилине (глине) и его свойствах;
знать и уметь применять на практике правила техники безопасности при работе с пластилином (глиной);
отламывать комочки глины от большого куска;
лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямы­ми движениями;
соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Планируемые результаты:К концу первого года обучения дети должны :иметь представление о пластилине (глине) и его свойствах;знать и

Слайд 37

раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов

круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.);
сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка);
аккуратно пользоваться материалами.
раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и

Слайд 38Итоги первого этапа программы
Рис. 1. Результаты мониторинга общего

развития детей.

Рис.2. Мониторинг развития речи и мелкой
моторики.

Итоги первого этапа программыРис. 1. Результаты мониторинга общего       развития детей.Рис.2. Мониторинг

Слайд 39

К концу второго года обучения дети должны :
Самостоятельно замешивать

неокрашенное и цветное тесто.
Соединять детали из соленого теста различными способами.
Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.
Правильно сушить и оформлять изделие, покрывать его лаком.
Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства.
Собирать сборные конструкции из соленого теста.
Изготовлять коллективно небольшую картину из соленого теста.
Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.
Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.
Творчески подходить к выполнению работы.
К концу второго года обучения дети должны :  Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.  Соединять

Слайд 40ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

Слайд 41«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Проблемный вопрос: Как часто дети просят почитать

книгу? (недостаточно высокий уровень
читательского интереса, читательской культуры) Цель: Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с произведениями А.С.Пушкина; способствовать накоплению эстетического опыта; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки; познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина
Развивающие: развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, понимать их содержание, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать чувство сопереживания героям, создать эмоционально-положительное настроение у детей.

«Путешествие по сказкам  А.С. Пушкина»Проблемный вопрос:  Как часто дети просят почитать книгу? (недостаточно высокий уровень

Слайд 42АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Творческое наследие А.

С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ       Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей

Слайд 43

Место проведения проекта: ГКСУСО АО «Детский дом-интернат «Солнечный»
Вид проекта: творческо -

познавательный, игровой, краткосрочный.
Область знаний: познавательное развитие (художественно-творческое и социально-коммуникативное)
Участники проекта: воспитатель и дети группы №2
Форма проведения: групповой

- у детей развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, интерес к чтению книг;
- развита у детей мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
- обогащен словарь детей;
- развита самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизированы отношения между взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

Место проведения проекта: ГКСУСО АО «Детский дом-интернат «Солнечный»Вид проекта: творческо - познавательный, игровой, краткосрочный. Область знаний: познавательное

Слайд 44

Содержание проекта
Чтение произведений А.С. Пушкина
Рассматривание иллюстраций к сказкам;


Создание коллажа «Что за прелесть эти сказки»
Лепка по сказке «Золотой петушок»;
Рисование «Рыбка в море»;
Реставрация книжек А.С. Пушкина, создание обложек;
Просмотр презентации по сказкам Пушкина;
Участие в общегрупповом мероприятии «Лукоморье»;
Оформление литературного уголка по теме.
Содержание проекта Чтение произведений А.С. Пушкина  Рассматривание иллюстраций к сказкам;  Создание коллажа «Что за прелесть

Слайд 45Продукт проекта
• Создание выставки детских работ;
• Проведение литературного вечера

«Лукоморье»;
• Литературные уголок по теме;
• Создание папки иллюстраций к сказкам.
• Презентация «Что за прелесть эти сказки…»
• Реставрация книг.

Перспектива дальнейшей реализации проекта

• Сценарий развлечения «Страна сказок А. С. Пушкина»;
• Вечер поэзии А. С. Пушкина);
• Создание медиотеки и аудиотеки;
• Создание виртуального музея А.С. Пушкина;
• Создание картотеки игр и загадок по сказкам Пушкина;
• Коллективная лепка « Избушка там на курьих ножках…».

Продукт проекта • Создание выставки детских работ; • Проведение литературного вечера «Лукоморье»; • Литературные уголок по теме;•

Слайд 46Мы умеем умываться, полотенцем вытираться…
Проблемный вопрос:
Умеют ли дети с ОВЗ правильно

умываться и пользоваться полотенцем? (недостаточность навыков умывания и вытирания полотенцем )
Цель: Формирование начальных форм здорового образа жизни у детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: Научить воспитанников действовать по алгоритму, прививать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие: Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

Мы умеем умываться,  полотенцем вытираться…Проблемный вопрос:Умеют ли дети с ОВЗ правильно умываться и пользоваться полотенцем? (недостаточность

Слайд 47

Место проведения проекта: ГКСУСО АО «Детский дом-интернат «Солнечный»
Вид проекта: информационно-исследовательский, длительный.


Участники проекта: воспитатель и дети группы со сложной структурой дефекта.
Форма проведения: индивидуальный, групповой.

Применение здоровьесберегающих технологий.
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми с ОВЗ.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

Предполагаемый результат:

Место проведения проекта: ГКСУСО АО «Детский дом-интернат «Солнечный»Вид проекта: информационно-исследовательский, длительный. Участники проекта: воспитатель и дети группы

Слайд 48

Содержание проекта:
Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Знакомство с алгоритмом умывания.

Знакомство с алгоритмом вытирания.

Продукт проекта:

Развито умение умываться и правильно пользоваться полотенцем.
Дети познакомились с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Дети самостоятельно выполняют алгоритм умывания и вытирания.

Перспектива дальнейшей реализации проекта:

Оформление фотоальбома
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Содержание проекта: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Знакомство с алгоритмом умывания. Знакомство с алгоритмом вытирания. Продукт проекта:

Слайд 50ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

ИННОВАЦИОННЫЕ  МЕТОДЫ РАБОТЫ

Слайд 51Мультимедийные методы
1. « Веселая зарядка для малышей»
2. « Грибы»
3. « Международный

день птиц»
4. « Музыкальные инструменты»
5. « Насекомые »
6. « Наш друг светофор » 
7. « Птицы зимой »
8. « Русская народная сказка Репка »
9. «Русская народная сказка Колобок»
10. «Что за прелесть эти сказки...»

Мультимедийные методы1. « Веселая зарядка для малышей»2. « Грибы»3. « Международный день птиц»4. « Музыкальные инструменты»5. «

Слайд 52МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.



Воспитательные программы учреждения:
1.  «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой

умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой.
2.  «Обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
3. «Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта»

Авторские рабочие программы:
1. «Волшебные пальчики» (лепка)

Мои проекты:
1. «Мы умеем умываться, полотенцем вытираться»
2. «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.Воспитательные программы учреждения:1.  «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой.

Слайд 53

Конспекты занятий:
1.  «Бараночки» Интегрированное занятие

по лепке.
2.  «В день последний декабря…» Игровая программа.
3.  «Воздушные шары» Рисование паралоновым валиком(губкой)
4.  «Зарывание секретиков» Занятие по «пескотерапии».
5.  «Как пчелка лес спасла» Литературно – музыкальный праздник.
6.  «К нам пришла Коляда…» Познавательно-игровая программа.
7.  «Ласковое солнышко» Рисование пальцами.
8.  «Лукоморье» Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина.
9.  «О чём поют птицы» Беседа.
10. «Праздник разноцветья» Развлекательная программа.
11. «Праздничный салют» (рисование широкой кистью)
12. «Чудеса под Новый год...» Новогодний утренник и др.

Презентации к занятиям:
«Веселая зарядка для малышей»
«Грибы»
«Международный день птиц»
«Музыкальные инструменты»
«Насекомые »
«Наш друг светофор »
«Птицы зимой »
 


 

 

 

Конспекты занятий:1.  «Бараночки» Интегрированное занятие по лепке.2.  «В день последний декабря…»

Слайд 54

8.  «Русская народная сказка Колобок»
9.  «Русская народная сказка Репка»
10.  «Что за

прелесть эти сказки...»

Картотеки :
1. Картотека дидактических игр.
2. Картотека загадок.
3. Картотека медитативных сказок.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Картотека пословиц и поговорок.
6. Картотека прогулок на год.
7. Картотека по здоровьесберегающим технологиям.
8. Картотека сюжетно-ролевых игр.
9. Картотека физкультминуток
10. Картотека экологических игр.

Методические рекомендации и упражнения:
1. Рекомендации по организации общения с детьми, имеющими трудности в речевом развитии.
2. Упражнения для различения цвета, формы, величины для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.
3. Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (3-4лет), (4-5лет), (6-7лет).
 
 


 

 

 

8.  «Русская народная сказка Колобок»9.  «Русская народная сказка Репка»10.  «Что за прелесть эти сказки...»Картотеки :1. Картотека дидактических игр.2. Картотека

Слайд 55


Настольные игры:
1. «Вершки и корешки»,
2. «Домино»,
3. «Картинки-половинки»,
4. Конструкторы,
5. «Кто чей детёныш?»,
6. Кубики,
7. Лабиринты,
8. «Найди пару»,
9. «Прищепки»,
10.  Пазлы,
11.  Пирамидки,
12.  Рамки

и вкладыши,
13.  Шнуровки,
14.  «Цветовые мозаики».
Разное:
1. Контейнер с песком для занятий «Пескотерапией»,
2. Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«строитель», «парикмахер», «медик», «моряк», «полицейский».
3. Алгоритм мытья рук.
4. Алгоритм вытирания полотенцем.
5. Куклы-перчатки для настольного кукольного театра.
 
 
 


 

 

 

Настольные игры:1. «Вершки и корешки»,2. «Домино»,3. «Картинки-половинки»,4. Конструкторы,5. «Кто чей детёныш?»,6. Кубики,7. Лабиринты,8. «Найди пару»,9. «Прищепки»,10.  Пазлы, 11.  Пирамидки,12.  Рамки и вкладыши,13.  Шнуровки,14.  «Цветовые мозаики».Разное:1. Контейнер с

Слайд 56ПООЩРЕНИЯ. СЕРТИФИКАТЫ.

ПООЩРЕНИЯ. СЕРТИФИКАТЫ.

Слайд 57


 
 
 


 

 
 

      

Слайд 58


 
 
 


 

 
 

      

Слайд 59Достижения воспитанников.

Достижения воспитанников.

Слайд 60Публикации.

Публикации.

Слайд 61


 
 
 


 

 
 

      

Слайд 62


 
 
 


 

 
 

      

Слайд 63ФОТООТЧЕТ ЗНАЧИМЫХ СОБЫТИЙ

ФОТООТЧЕТ ЗНАЧИМЫХ  СОБЫТИЙ

Слайд 64"АЛЛЕЯ ПОБЕДЫ"
В мае 2016 года принимала участие в акции «Аллея победы»,

в которой сотрудники детского дома посадили 50 саженцев сирени возле памятника павшим войнам.
 

Слайд 65" ЛУКОШКО ДОБРЫХ ДЕЛ"
Совместно с руководителем 4 “а“

класса Черноярской школы, в котором обучается моя старшая дочь, организовала акцию «Лукошко добрых дел», в которой школьники передали воспитанникам детского дома книги, канцелярские принадлежности и игрушки.


Слайд 66" ФУТБОЛ, ФУТБОЛ…"
В преддверии чемпионата мира по

футболу мы провели товарищеский матч между воспитанниками разных групп. Команды подобрались на славу. Главный судья– Малиновская Марина Викторовна. Дети с большим азартом включились в игру, а болельщики поддерживали свои любимые команды.

Слайд 67" СУПЕРМАМА-2017"
В 2016 году участвовала в конкурсе «Супермама-2016», где завоевала звание

«Мама золотые руки». В конкурсе наряду с моей семьёй принял участие воспитанник детского дома «Солнечный» Гетманенко Сергей, который блистательно исполнил роль старика.
 

Слайд 68" НОВОГОДНИЕ ГУЛЯНЬЯ"
Новый год долгожданный

праздник для всех детей и взрослых. Для своих воспитанников мы ежегодно устраиваем красочные представления. Встреча года петуха запомнилась ребятам надолго.


Слайд 69" МАСЛЕНИЦА"
Каждый год традиционно проводится празднование мясляной недели. Здесь и народные

гулянья, и выставки пасхальных поделок, и развлечения. В конкурсе Ростовая кукла» моя работа заняла второе место.

Слайд 70" БИТВА ХОРОВ"
Принимала участие в

районном конкурсе «Битва хоров-2017». Мы так хорошо выступили, что теперь наш хор приглашают на различные районные мероприятия.


Слайд 71«ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»
В год экологии 1 апреля в Международный день птиц

проведена акция «Встречаем пернатых друзей». Дети с большим удовольствием изготавливали домик-кормушку для птичек, участвовали в празднике «о чем говорят птицы», знакомились с летбуком «Планета птиц»
 
«ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»В год экологии 1 апреля в Международный день птиц проведена акция «Встречаем пернатых друзей». Дети

Слайд 72" ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА"
Ежегодно 6 июня отмечается юбилей великого

русского поэта . этому дню посвящен мой проект «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» дети слушали сказки, рассматривали иллюстрации, «лечили» обложки книг, рисовали, лепили, создавали коллаж по сказкам, посещали мини-музей А.С. Пушкина, участвовали в общегрупповом развлечении “лукоморье».
 

Слайд 73


 
 
 


 

 
 

      

Слайд 74" МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ…"
Каждый год в

преддверии празднования дня Великой Победы мы проводим ряд мероприятий, направленных на развитие патриотизма. Дети посещают музей, изготавливают открытки, участвуют в праздничных мероприятиях, флешмобах, принимают гостей из школы.
 


Слайд 75СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть