Слайд 1
«Моя семья
в Истории моей Родины»
Выполнил: Поздняков Артем учащийся 3 класс.
Руководитель:
Позднякова В.В.
Слайд 2Цель исследовательской работы:
Изучение событий Родины через историю и непростую судьбу своей
семьи.
Содержание
Введение
1.Влияние истории на жизнь семьи и след семьи в истории
2.О великой Отечественной войне и ее влиянии на мою семью
Догонашев Степан Ильич
3.О моей пробабушке Чепегиной (Догонашева) Анне Васильевне
4.О моей бабушке Рединой Галине Николаевне
5.Роль исследования.
Заключение
Слайд 3Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество»
происходят от слов родить, отец. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.
Слайд 41929 году родилась Анна Васильевна в Святоруссовке Ромненского района. Когда мы
жили в Черняево, я пошла в школу. Меня там учила Надежда Поликарповна, ее арестовали, как попову дочку. Больше мы ее не видели. А в Великокнязевке учителей было много. Я любила учиться. Мне нравилось ходить в школу, слушать и отвечать на уроках. Я мечтала выросту и тоже стану учителем. Учитель, я считала, это как Бог. Все знает, умеет, не кричит и ему хорошо. Он не хочет есть, потому что учителя не едят. Я часто когда играли с подружками была учительницей. Садила их и еще кукол, сделанных из телогреек, и учила. Диктовала диктанты, а потом проверяла и ставила отметки.
Слайд 6В 1944 году я закончила 7 классов. в свидетельстве у меня
были «4» и «5», только по алгебре была «3». Была война, нам выдали свидетельства на простых больших листах, заверенных печатями в районе. Я хотела поступить учиться на учительницу русского языка и литературы. Но отец не родной, да в то время из колхоза не всех отпускали, нужны были рабочие руки. Хотя меня могли отпустить потому, что в свидетельстве у меня были неплохие отметки. Но кто мог за меня побеспокоиться Пришлось идти работать в колхоз, на разные работы. Через некоторое время направили работать на пчельник. Пчеловодом была Чепегина Елена Пантелеевна. У нее был сын Николай Федорович. Красивый молодой человек, немного прихрамывал. Она нас познакомила и поженила. Сама ждала с фронта мужа Федора. Они оба были статыне, красивые. Жили мы с мужем у его матери. Вернулся с фронта свекор.
Слайд 8В 1946 году родилась дочь, назвали ее Галиной. Отчим как ни
странно, очень ее любил. Нянчился, играл, убирал за ней.
В 1948 году, в тот же день, что и старшая – 13 марта, родилась дочь Надежда. Когда детям было 3,5 и 1,5 года, жизнь у нас с мужем не сложилась. Мы разошлись. Муж уехал.
Когда мне было 20 лет, меня отправили на ферму, работать дояркой. Защиты ни от кого не было, пришлось бросать маленьких детей и рано утром, каждый день уходить на работу, а вечером поздно возвращаться. Детей видела в основном спящими.
С 1948 года по 1985 работала дояркой в колхозе.
Слайд 10За хорошую работу прабабушку избирали депутатом в местные и районные советы,
и дарили ценные подарки, денежные премии фотографировали на районную и областную доску почета. Принимала участие в областном слете доярок – трехтысячниц. На этом слете, 1975 году, мне вручили свидетельство «Мастер – животновод». Награждалась грамотами, знаками «Ударник коммунистического труда» 1968 - 1970году, в 1975 году – « Победитель социалистического соревнования», 1976 году – « Ударник 9 пятилетки», 1977 году – «Ударник труда». 14 февраля 1975 года вручили мне «Орден трудового красного знамени» за N 909941. В 1988 году медаль «Ветеран труда». Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне», за доблестный труд в ознаменование 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина».
На колхозном собрании мне присвоили звание «Почетная колхозница колхоза имени Ленина». На доме закрепили доску с этим званием.
Слайд 16Моя бабушка Редина Галина Николаевна родилась 13 марта 1946 года, когда
мне было 7 лет пошла в школу, мама сшила платье из синего сатина в крапинку и такую же сумку, купили зеленые тапочки. Первой учительницей была Кудрина Екатерина Николаевна в классе было 43 ученика дети ее любили она была добро, внимательной и отзывчивой. В старших классах у нее были любимые предметы история, литература, биология, география, физика. Когда училась в 6 классе в вели школьную форму. В те годы ученики всей школы работали на колхозных полях пололи овощи, подсолнухи, кукурузу, работали на сенокосе, на зерновом, на птичьем дворе ухаживали за утками, гусями и курами, а в школе за кроликами. Убирали свои классы в которых занимались.
Слайд 19 После сдачи экзаменов в 11 классе на выпускном вечере получая
аттестат зрелости я отчетливо услышала внутренний голос « Ты будешь здесь работать учителем». В 1964 году поступила в Благовещенский Педагогический институт им. М.И. Калинина на естественно - географический факультет. Учится было интересно преподаватели умные доброжелательные в тоже время строгие Н.К. Шульман, Н.К. Каратаев, Г. Груздев, Панькин, Сохоставская, Меньшикова и др. Интересные лекции, практикумы, семинары, полевая практика.
Слайд 22 После третьего курса в 1968 году перевелась на заочное отделение
и в августе поступила на работу в Великокнязевскую среднюю школу учителем географии. Директор школы Камский Степан Иванович сказал: « Все домашние заботы, хлопоты и проблемы оставляйте за порогом школы, ученики и работы прежде всего».
Слайд 23Годы работы в Велико-Князевской школе.
Слайд 24Коллектив был дружный почти все одного возраста молодые, задорные, умные люди.
Жизнь в школе и селе кипела. Учителя посещали волейбольную и баскетбольную секции, принимали участие в районных соревнованиях, участвовали в колхозном хоре и вокальной группе. В школе после ВУЗа походили практику студенты и многие оставались работать в нашем коллективе. А потом всегда с благодарностью вспоминали годы проведенные в нашей школе.
Слайд 31 Несколько лет руководила краеведческим кружком и школьным музеем, принимали участие
в районных и областных конкурсах школьных музеев. С 1983 – 1986 год была организатором по воспитательной и не в школьной работе. С сентября 1986 года по сентябрь 2000 года работала зам. директора по учебной работе, до 2004 года работала учителем географии и истории.
Слайд 32 1965 году вышла замуж за Редина Виктора и в 1966
году родилась дочь Женя, в селе не было детского сада и дочь Женю брала с собой в школу. Она сидела на последней парте рисовала, лепила из пластилина, рассматривала картинки в книжках.
В 1970 году построили двух этажный детский сад, в нем было 4 группы.
1970 году родилась дочь Валя так как не было декретных отпусков поэтому ее отнесли в 6 месяцев в ясли. В 1971 году окончила институт. 1978 году родился сын Николай.
Слайд 33
Роль исследования.
1.Лучше узнала историю СССР и России XX века
2.Собрал
большую и интересную информацию о своих близких
3.Знаю теперь, что рассказывать своим детям и внукам
4.И могу сделать вывод, что Историю делает Человек своим трудом, героизмом, заботой, другими словами просто своей жизнью...
5.Впереди ещё много интересного – это и судьба моих предков по маминой линии, и история мамы и папы, переплетённая с Историей страны, над которой я еще дальше буду работать.
Слайд 34Заключение
Для каждого человека семья - это самое ценное, что
есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. Знать историю семьи, семейные традиции и ценности– это знать свою предысторию, свои истоки и корни. Ведь не секрет, что «новое – это хорошо забытое старое». Если спроецировать это высказывание в плоскость истории семьи и семейной летописи, то история своей семьи – это ключ к пониманию своих детей и внуков, к разрешению вечных проблем отцов и детей. В конечном счете, изучение истории своей семьи, семейных традиций, своей родословной – это изучение опыта исторического развития общества, которое абсолютно необходимо для становления человека как личности, значимой, образованной и самодостаточной.