Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение многопрофильный лицей № 20
Учитель биологии Павлова Ольга Сергеевна
МОЯ
ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ – ВНЕДРЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ В ВОПРОСАХ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Слайд 2
16 апреля 2016 года
«Прямая линия»
с Владимиром Владимировичем Путиным
«Подготовка профессиональная кадров
является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время»
Слайд 3Профориентация школьников становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
И недаром: нужда в организованной системе профориентации, привлекающей к участию специалистов в этой сфере, созрела уже давно
Слайд 4Проблема ранней профориентации
в специфике школьного образования
Главная цель учителя-оказание помощи ученикам
определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития и его самоопределения
Слайд 5Для представления качественных услуг в этой сфере требуется прохождение дополнительных образовательных
курсов. А для разработки эффективных тестов на профориентацию нужны годы трудоёмких исследований.
Слайд 6Ранней профориентацией мы можем называть профориентацию детей со 2-го по 7-й
классы. Профориентация в средней и старшей школе у специалистов не называется ранней – более того, считается, что начало работы по профориентации лучше по возможности не откладывать до выпускных классов.
Слайд 7Главная цель учителя - оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы
и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии
Слайд 8В своей профессиональной деятельности я эффективно использую главное средство ранней профориентационной
работы — профессиональное просвещение.
Слайд 10Профилизация в нашем лицее осуществляется с 8 класса.
Обучение ведется по
следующим профилям:
физико – математический, филологический, информационно – технологический и химико – биологический.
Слайд 11В перспективе развития инновационной деятельности администрация и педагогический коллектив планируют работу
над проблемой «Обеспечение профильного и профессионального самоопределения учащихся в условиях многопрофильного лицея».
Слайд 12Здесь хотелось бы заметить, что наш лицей по результатам прошлых лет
дает стопроцентное поступление выпускников в высшие учебные заведения. Если говорить о химико-биологическом профиле, то 78% выпускников предпочтение отдают заведениям медицинской направленности.
Слайд 13Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Человек и его здоровье»
Слайд 15Проектная деятельность
как инструмент мотивирования обучающихся к активному осмыслению своего профессионального
будущего
Слайд 16Дробная тематизация коллективной проектной деятельности:
«Биология в различных профессиях»
«Внедрение биологических знаний и
процессов в различные отрасли экономики России»
«Основные профессиональные требования к биологическим профессиям»
«Биология в медицине» и т.п.
Слайд 17http://atlas.rosminzdrav.ru
школа- профориентация.рф).
Слайд 19Летние школы включают в себя множество профилей: экология, IT, дизайн, языкознание,
медицина, география и т.д. Ребята нашего лицея с удовольствием отправляются в такие школы, как «СИРИУС» г. Сочи, «Smart Camp” международный языковой лагерь на базе детского лагеря «Юность» г. Димитровграда.
Слайд 20В планах моей деятельности сформировать учебную группу детей химико-биологического профиля для
участия в Летней профильной школе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова по направлениям «Юный биолог», «Биоразнообразие экосистемы».
Слайд 21Усиленная работа учителя в направлении развития профессиональной ориентации на всех ступенях
образования, профилизация классов и сотрудничество с организациями дополнительного образования, способствует развитию интереса к биологии как области практической деятельности и влияет на процесс профессионального самоопределения.