Презентация, доклад на тему МОТИВАЦИЯ (на примере уроков математики)

Содержание

1. Цитата «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике» – Лодж О.«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения

Слайд 1МОТИВАЦИЯ (на примере уроков математики)
Работа выполнена методистом гимназии № 397имени Г.В.Старовойтовой

Башекиной Еленой Юрьевной
МОТИВАЦИЯ  (на примере уроков математики)Работа выполнена методистом гимназии № 397имени Г.В.Старовойтовой Башекиной Еленой Юрьевной

Слайд 21. Цитата
 «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике»

– Лодж О.
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»  – Энштейн. А.
1. Цитата «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике» – Лодж О.«Мне приходится делить свое время

Слайд 32. Проживание проблемной ситуации
  На уроке геометрии на тему «Серединный

перпендикуляр» учащимся предлагается распределиться на группы по 4 человека. Три из них – это жители трех домов на хуторе, а четвертый – землекоп. Хозяева просят землекопа вырыть колодец на одинаковом расстоянии от всех трех домов. Учитель предлагает детям задание: дайте совет землекопу, каким способом он может рассчитать место для будущего колодца. Попытки учащихся решить задачу уже известными способами оказываются неэффективными, что побуждает к поиску дополнительной информации (Автор В. А. Патрушева, Санкт-Петербург).
2. Проживание проблемной ситуации   На уроке геометрии на тему «Серединный перпендикуляр» учащимся предлагается распределиться на группы

Слайд 43. Парадокс
Опоясали Землю веревкой по экватору, а цирковую арену

по окружности. В каждом случае осталось лишних 10 метров. Тогда концы веревки соединили и расправили веревку так, чтобы с экватором и ареной получилась концентрическая окружность. Спрашивается, где будет больший зазор: между веревкой и Землей или между веревкой и ареной? Простейшие вычисления            2π(R + х) - 2πR  =10, х=10/2π  показывают, что зазор получается около полутора метров и не зависит от длины окружности вообще
3. Парадокс  Опоясали Землю веревкой по экватору, а цирковую арену по окружности. В каждом случае осталось

Слайд 54. Пример из жизни
Один банк обещает вкладчику прибыль 2%

в месяц, а другой 25% годовых. Куда выгоднее вложить деньги?
Киловатт – час электроэнергии стоит 3 руб. 10 коп. Счетчик электроэнергии 1 июля показал 8637 киловатт – часов, а 1 августа – 8805 киловатт – часов. Какую сумму (в рублях) нужно заплатить за использование электроэнергии в июле?
Водитель маршрутного такси совершил за месяц 180 поездок по 40 км каждая, потратив на бензин 18144 руб. Сколько литров на 100 км расходовал в среднем водитель, если он покупал бензин по цене 24 руб. за литр?

4. Пример из жизни  Один банк обещает вкладчику прибыль 2% в месяц, а другой 25% годовых.

Слайд 65. Мотивация к предмету. Притча
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном

галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли.
Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков.
Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!
5. Мотивация к предмету. ПритчаОднажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес

Слайд 76. Продолжение незаконченной фразы
Учитель предлагает учащимся фразу, в которой

пропущена часть слов. Задание – вставить недостающие слова или словосочетания, предложив тем самым свой вариант ее прочтения. Например, «В задачах тех ищи удачу, где …», «Математику уже затем учить надо, что …»

6. Продолжение незаконченной фразы  Учитель предлагает учащимся фразу, в которой пропущена часть слов. Задание – вставить

Слайд 87. Вхождение в образ
«Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики

могут заинтересовать человека? Почему?».

7. Вхождение в образ «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».

Слайд 98. Стихи, рассказы
Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину, К сожалению,

она Недостаточно точна. Результаты перед вами, Быстро всё исправьте сами: 39,4 + 10,1 = 495 97,3 + 9,04 = 10,634 47,03 + 4,8 = 5183 729,004 + 10 = 729,014 3,067 + 2,033 = 51 31,26 + 0 = 312,6
8. Стихи, рассказы  Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину, К сожалению, она Недостаточно точна. Результаты

Слайд 109. Отражение исторического аспекта
Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».
Эта

задача пользовалась у самого Архимеда особым вниманием и любовью. Согласно легенде он даже завещал начертить шар, вписанный в цилиндр, на камне своего могильного памятника. «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения
В конкурсе эстрадной песни «Евровидение» участвуют представители 40 стран, по 1 исполнителю от каждой страны. Все выступления разбиваются жеребьевкой на 2 полуфинала, по 20 выступлений в каждом. Порядок выступления в полуфинале также определяется жеребьевкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится во втором полуфинале и будет не ранее, чем 12 по счёту?
9. Отражение исторического аспектаЗадача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».Эта задача пользовалась у самого Архимеда особым

Слайд 1110. Интеллектуальная разминка
Начиная урок, поднимаю молча карточку (на

ней рисунок, фигура, символ и т.д., с исходными несколькими данными или вовсе без них).
Дети знают, что вопросов не последует, они сами должны придумать задачу или поставить вопрос
10. Интеллектуальная разминка  Начиная урок, поднимаю молча карточку (на ней рисунок, фигура, символ и т.д., с

Слайд 1211. Занимательность
Монету подбрасывает несколько раз так, что каждый раз

с равной вероятностью выпадает «Орёл» или «Решка». Найдите вероятность того, что при 4 подбрасываниях монеты и «Орёл» и «Решка» выпадут по одному разу?
11. Занимательность  Монету подбрасывает несколько раз так, что каждый раз с равной вероятностью выпадает «Орёл» или

Слайд 1312. «Лови ошибку»
 Предварительно можно предупредить учащихся об этом, а при объяснении

материала намеренно допустить ошибку. Задача – обнаружить ее.
12. «Лови ошибку» Предварительно можно предупредить учащихся об этом, а при объяснении материала намеренно допустить ошибку. Задача –

Слайд 1413. «Да-нетка»
Учащиеся задают учителю вопросы для определения темы урока,

на которые он отвечает «да / нет»
13. «Да-нетка»  Учащиеся задают учителю вопросы для определения темы урока, на которые он отвечает «да /

Слайд 1514. Задание реализовано с помощью принципа наглядности

14. Задание реализовано с помощью принципа наглядности

Слайд 1615. Математические логические задания

15. Математические логические задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть