Презентация, доклад на тему Московское барокко

Московское барокко — Ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве.- условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой

Слайд 1Московское барокко.

Московское барокко.

Слайд 2Московское барокко —
Ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве.
- условное название стиля

русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре. Первый этап развития русского барокко. Устаревшее название — «нарышкинское барокко».
Московское барокко — Ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве.- условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII —

Слайд 3Основной период развития стиля.
Сухарева башня.
Основным периодом развития архитектуры «московского барокко» можно

считать период с начала 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве. В регионах России пространственные решения и характерная система оформления (но в несколько упрощенном виде) прослеживается вплоть до конца XVIII в. Постепенное затухание столичного направления «московского барокко» можно связать с постепенным переходом столичной жизни в Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру и её мастеров, открыто провозглашенную Петром I.
Основной период развития стиля.Сухарева башня.Основным периодом развития архитектуры «московского барокко» можно считать период с начала 1680-х до

Слайд 4Течения внутри стиля.
Московское барокко в своем классическом варианте представляет собой стилистически

довольно однородное явление. Вне зависимости от географического расположения художественные элементы оформления — ордер, обрамления оконных и дверных проемов — следуют стандартной модели и потому легко узнаваемы.
Однако существует несколько групп зданий, имеющих существенные отличия от основного направления, но не выходящих за пределы стиля. Направления обязаны своим появлением, главным образом, вкусам конкретных заказчиков.
Течения внутри стиля.	Московское барокко в своем классическом варианте представляет собой стилистически довольно однородное явление. Вне зависимости от

Слайд 5Строгановский стиль.
От наиболее радикальных памятников московского барокко строгановские постройки отличает сохранение

традиционного для русского храма пятиглавого силуэта, на который наносится крайне пышный и дробный, словно вылепленный от руки барочный декор.
Введенский собор в Сольвычегодске (1689-93, освящен в 1712)
Казанская церковь в г. Устюжне (1694)
Смоленская церковь в селе Гордеевке (1694-97 гг.)
Рождественская церковь в Нижнем Новгороде (1696—1703, пострадала от пожара 1715, освящена в 1719)
Помимо этих четырёх заказов собственно Строгановых, к строгановскому направлению нередко относят стилистически близкие памятники культового зодчества — церковь в селе Ныроб, собор в Верхотурье, церковь Николы «Большой крест» в Москве (ок. 1680) и даже надвратную Иоанно-Предтеченскую церковь Троице-Сергиевой лавры (1693-99), а также один памятник гражданского зодчества — палаты Строгановых в Усолье.

Строгановский стиль.	От наиболее радикальных памятников московского барокко строгановские постройки отличает сохранение традиционного для русского храма пятиглавого силуэта,

Слайд 6Казанская церковь в Устюжне.
Смоленская церковь в Гордеевке.

Казанская церковь в Устюжне.Смоленская церковь в Гордеевке.

Слайд 7стиль Прозоровских.
Совсем недавно было выделено еще одно течение, связанное с семьей

князей Прозоровских…
стиль Прозоровских.Совсем недавно было выделено еще одно течение, связанное с семьей князей Прозоровских…

Слайд 8Итак, стиль Прозоровских…
…это небольшая группа церквей, тесно связанная с первой церковью

типа восьмерик на четверике - не сохранившейся церковью Успения в Петровском-Дальнем. Несмотря на то, что в составление её проекта было связано с именем князя В.В.Голицына (на это обратил внимание еще Г.К.Вагнер), однако лаконичное внешнее оформление церкви, необычное для московского барокко, в значительной степени отражало вкусы заказчика - П.И.Прозоровского.
Довольно стойкая стилистическая линия, несмотря на небольшое количество построек, имеет достаточно обширное хронологическое и географическое развитие, в каждой из последующих зданий этого направления видна связь с исходным прототипом.
Лаоничная архитектура Прозоровских нашла своих почитателей - можно назвать церкви в селе Страхове (Заокский район Тульской области) и Троицкую церковь в Троицком (Теплый Стан, сейчас - пос. Мосрентген в Московской области).

Итак, стиль Прозоровских……это небольшая группа церквей, тесно связанная с первой церковью типа восьмерик на четверике - не

Слайд 9Голицынское барокко.
Одна из стилевых вариаций в рамках русского барокко, связанная с

именем князя Бориса Алексеевича Голицына.
Голицыны в постройках петровского времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма, позаимствовав из арсенала западноевропейского барокко сложный лепной декор. Манифест нового стиля — церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) — была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной. Другие характерные постройки — Знаменская церковь в Перово (1705) и Никольская церковь в Полтево (1706). Все эти здания в плане не крестово-купольные, а эллиптические, более напоминают ротонды.
Архитекторы голицынских построек неизвестны, но можно предположить непосредственное участие в их возведении западноевропейских зодчих, которые — в отличие от мастеров московского барокко — не отталкивались от украинско-белорусской барочной традиции. Отличие голицынских построек от петровского барокко состояло в том, что они ориентировались не на североевропейские (шведские, голландские), а на австрийские образцы (которые, в свою очередь, следовали итальянским прототипам).
Голицынское барокко не вписывалось в московское архитектурное пространство того времени, резко контрастируя с ним, стиль не получил дальнейшего распространения в России и не смог оказать заметного влияния на развивавшееся на протяжении XVIII столетия искусство русского барокко.
Голицынское барокко.Одна из стилевых вариаций в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына. Голицыны

Слайд 10Нарышкинское или московское барокко.
Представляет собой условное название специфического стилевого направления в

русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём, иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.
Нарышкинское или московское барокко.Представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала

Слайд 11Мастера.
Московские: Осип Дмитриевич Старцев, Яков Григорьевич Бухвостов, Михаил Иванович Чоглоков, Дмитрий

Васильевич Аксамитов.

Тобольские: Семен Ульянович Ремезов.

Астраханские: Дорофей Мякишев.
Мастера.Московские: Осип Дмитриевич Старцев, Яков Григорьевич Бухвостов, Михаил Иванович Чоглоков, Дмитрий Васильевич Аксамитов.Тобольские: Семен Ульянович Ремезов.Астраханские: Дорофей

Слайд 12Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть