Презентация, доклад на тему Молодежь как социальная группа

ПланЧего хочет молодёжь ? Трудности социализа -ции. Легко ли быть молодымСоциальные роли в

Слайд 1Право и юность
Преподаватель ГАПОУ Московской области П/К «Московия» Каширское ОСП Костин

А.В.
Право и юностьПреподаватель ГАПОУ Московской области П/К «Московия» Каширское ОСП Костин А.В.

Слайд 2План
Чего хочет молодёжь ?
Трудности социализа -ции.

Легко ли быть молодым
Социальные роли в юношеском возрасте.
Молодёжь в российск - ом обществе .
ПланЧего хочет молодёжь ? Трудности социализа -ции.

Слайд 3Понятие «молодежь»
Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального

положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Понятие «молодежь»Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим

Слайд 4Периодизация
Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении

родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).
Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей.
Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.

ПериодизацияМладшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего

Слайд 5Особенности социального и политического положения молодежи
Переходность положения.
— Высокий

уровень мобильности.
— Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
— Активный поиск своего места в жизни.
— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Особенности социального и политического положения молодежиПереходность положения.—    Высокий уровень мобильности.—   Освоение новых

Слайд 6Трудности социализации. Легко ли быть молодым?
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление

стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.      Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.       Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.

Трудности социализации. Легко ли быть молодым?1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального

Слайд 7Социальные проблемы российской молодёжи
жизненные цели
иметь хорошую семью
получить хорошее образование
устроиться на

хорошую работу
иметь свою квартиру
заработать много денег
обеспечить будущее детям
открыть свой бизнес
жить в достатке
приобрести дорогие вещи

Социальные проблемы российской молодёжи жизненные целииметь хорошую семьюполучить хорошее образованиеустроиться на хорошую работуиметь свою квартирузаработать много денегобеспечить

Слайд 8чего хочет молодежь?

чего хочет молодежь?

Слайд 9К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся
1.

отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; 2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; 3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; 4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; 5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; 6. усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; 7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

К  числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся 1. отставание уровня образования от уровня, достигнутого

Слайд 10Государственная молодежная политика России
Стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры,

воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;
формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;
Разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
Формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
Становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
Освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Государственная молодежная  политика РоссииСтратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения

Слайд 11Социальные роли в юношеском возрасте
сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной

секции, работник, семьянин.

Социальные роли в  юношеском  возрастесын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной секции, работник, семьянин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть