Слайд 1Право и юность
Преподаватель ГАПОУ Московской области П/К «Московия» Каширское ОСП Костин
А.В.
Слайд 2План
Чего хочет молодёжь ?
Трудности социализа -ции.
Легко ли быть молодым
Социальные роли в юношеском возрасте.
Молодёжь в российск - ом обществе .
Слайд 3Понятие «молодежь»
Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального
положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Слайд 4Периодизация
Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении
родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).
Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей.
Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.
Слайд 5Особенности социального и политического положения молодежи
Переходность положения.
— Высокий
уровень мобильности.
— Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
— Активный поиск своего места в жизни.
— Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Слайд 6Трудности социализации. Легко ли быть молодым?
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление
стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.
Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
Слайд 7Социальные проблемы российской молодёжи
жизненные цели
иметь хорошую семью
получить хорошее образование
устроиться на
хорошую работу
иметь свою квартиру
заработать много денег
обеспечить будущее детям
открыть свой бизнес
жить в достатке
приобрести дорогие вещи
Слайд 9К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся
1.
отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами;
2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования;
3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение;
4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей;
5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях;
6. усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований;
7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Слайд 10Государственная молодежная
политика России
Стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры,
воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;
формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;
Разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
Формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
Становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
Освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Слайд 11Социальные роли в юношеском
возрасте
сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица, участник спортивной
секции, работник, семьянин.