Презентация, доклад на тему Мои педагогические находки в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

«Помни: ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Слайд 1МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Подготовил:
учитель обществознания
МБОУ

СОШ №4 г. Аксая
Кулеш Мария Витальевна
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗПодготовил:учитель обществознания МБОУ СОШ №4 г. Аксая Кулеш Мария

Слайд 2«Помни: ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь,

который надо зажечь».
«Помни: ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Слайд 3Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ, то есть совместное обучение здоровых школьников и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в режиме очного образования, становится все более распространенным явлением

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 4Основной целью воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является коррекция отклонений

в развитии путем снижения зависимости ребенка от посторонней помощи, активизирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде.


Основной целью воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является коррекция отклонений в развитии путем снижения зависимости ребенка от

Слайд 6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

системная совокупность
и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических

средств,
используемых для достижения
педагогических целей
(М.В. Кларин).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯсистемная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

Слайд 7 Педагогический процесс непрерывно обогащается новыми технологиями.


В работе с детьми с ОВЗ хорошо себя зарекомендовали такие технологии как:
индивидуальный и дифференцированный подход
игровая технология
информационно-коммуникационная
здоровьесберегающая
проектная деятельность

Педагогический процесс непрерывно обогащается новыми технологиями.        В работе

Слайд 8Индивидуальный и дифференцированный подход
В зависимости от уровня развития каждой группе предъявляется

свой разноуровневый дидактический материал и задания для выполнения, различающиеся по содержанию, объему, методам и приемам выполнения.
Индивидуальный и дифференцированный подход  В зависимости от уровня развития каждой группе предъявляется свой разноуровневый дидактический материал и задания для

Слайд 9Информационно-коммуникационная технология
Без информационно-компьютерных технологий нельзя представить современное образование. Понимая

требования, выдвигаемые современным информационным обществом, на занятиях используются различные виды информационных технологий: презентации, в зависимости от тем используется мультимедиа, просмотр видеоклипов, прослушивание музыки.
Информационно-коммуникационная технология  Без информационно-компьютерных технологий нельзя представить современное образование. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, на

Слайд 10Игровые технологии
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком -

четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые технологииВ отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим

Слайд 11Функции игры
-   развлекательная;
-   коммуникативная;
-   самореализации;
-   игротерапевтическая;
-   диагностическая;
-   коррекционная;
-   функция межнациональной

коммуникации;
- функция социализации;

Функции игры-   развлекательная; -   коммуникативная;-   самореализации;-   игротерапевтическая;-   диагностическая;-   коррекционная;-   функция межнациональной коммуникации;-  функция социализации;

Слайд 12Здоровьесберегающие технологии
Приоритетной задачей современного коррекционного образования — это

сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии   Приоритетной задачей современного коррекционного образования — это сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.

Слайд 13Проектная деятельность
Проект «Дом счастливой семьи»

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются этажами и фундаментом в семейных отношениях и построить дом. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие.
Проектная деятельность   Проект «Дом счастливой семьи»   Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются

Слайд 14 Во время проверки письменного домашнего задания несколько учеников получают

оценки. Выставление оценок в журнал побуждает учеников добросовестно выполнять домашнее задание. Иногда о выставлении оценок за домашнюю работу ученики предупреждаются заранее.
Во время проверки письменного домашнего задания несколько учеников получают оценки. Выставление оценок в журнал побуждает

Слайд 15Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с ОВЗ

возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.
Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов,

Слайд 16Список литературы
Интеграционные модели специального образования. М., Эврика, 2008г.
Коррекционная педагогика и специальная

психология: актуальные проблемы, основные направлении развития и перспективы научного поиска. М., АПК, 2008г.
Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Образование детей с проблемами в здоровье и развитии. М., 2002г.

Список литературыИнтеграционные модели специального образования. М., Эврика, 2008г.Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные направлении развития

Слайд 17БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть