Презентация, доклад на тему Модульно-компетентносный подход

Содержание

1998г.- ректоры ведущих университетов собрались в городе Болонья1999г.- Министрами образования 29 государств подписана Болонская декларация «Образование в изменяющемся обществе»Россия с 1 января 2006 г. – сопредседатель Организационного комитета программы «ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 1Проектирование
образовательного процесса на основе
модульно-компетентностного
подхода

Автор: Стрикун И. Г.

Проектированиеобразовательного процесса на основе модульно-компетентностного подхода Автор: Стрикун И. Г.

Слайд 21998г.- ректоры ведущих университетов собрались

в городе Болонья
1999г.- Министрами образования 29 государств подписана Болонская декларация «Образование в изменяющемся обществе»
Россия с 1 января 2006 г. – сопредседатель Организационного комитета программы «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
1998г.- ректоры ведущих    университетов    собрались в городе Болонья1999г.- Министрами образования 29

Слайд 3К. Д. Ушинский
«Хорошим является то учение, при котором учащиеся

по возможности учатся сами, а учитель дает материал и руководит этим процессом. Отсюда вытекает важнейшее значение активизации процесса обучения, всемерного развития инициативы и самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Учение осуществляется посредством не только познавательных (умственных), но и практических действий»
К. Д. Ушинский  «Хорошим является то учение, при котором учащиеся по возможности учатся сами, а учитель

Слайд 4Задачи
профессионального
образования

Задачи профессионального образования

Слайд 5Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере познавательной деятельности;

Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере познавательной деятельности;

Слайд 6Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный

аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

Слайд 7Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного

взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические

Слайд 8Научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

Научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

Слайд 9Научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

Научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

Слайд 10Научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

Научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

Слайд 11Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в

учебных заведениях системы профессионального образования.
Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Слайд 12МОДУЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ

МОДУЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ

Слайд 13Модуль-
Пакет документов содержащий блок информации, состоящий из учебных элементов, тестов,

является автономной единицей преимущественно для самостоятельного обучения.
Модуль- Пакет документов содержащий блок информации, состоящий из учебных элементов, тестов, является автономной единицей преимущественно для самостоятельного

Слайд 14Блочно-модульный подход к разработке программ учебных курсов основывается на следующих особенностях:


каждое направление деятельности специалиста представлено в виде отдельного блока;
каждый блок состоит из отдельных модулей, отражающих конкретные темы, подлежащие изучению;
построенная программа обучения из набора модулей учитывает требования к подготовке специалиста на конкретном этапе его обучения с учетом профильных предпочтений студентов и отводимых учебных часов;
содержание блоков может быть скорректировано в зависимости от конкретных условий;
различные комбинации модулей могут быть использованы для обучения студентов на различных этапах и уровнях обучения в системе высшего и дополнительного профессионального образования;
обеспечивается открытость программ для внесения новых направлений обучения - блоков и корректировки содержания обучения (модулей).

Блочно-модульный подход к разработке программ учебных курсов основывается на следующих особенностях: каждое направление деятельности специалиста представлено в

Слайд 15 Наиболее оптимально использование разработанных модулей в цикле

специальных дисциплин в программах высшего и дополнительного образования. Сочетание фундаментальных общепрофессиональных дисциплин, научно-исследовательской работы и практико-ориентированных специальных дисциплин позволит сформировать и общепрофессиональные, и профильные компетенции, сделает подготовку более сбалансированной и позволит устранить разрыв между уровнем подготовки выпускников и требованиями работодателей.
Наиболее оптимально использование разработанных модулей в цикле специальных дисциплин в программах высшего и

Слайд 16Алгоритм разработки модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов
Название модульных программ,

дидактических модулей и учебных элементов;
Цель дидактического модуля (цель должна быть понятной, конкретной, реальной, проверяемой);
Оборудование, материалы, вспомогательные средства
Условные обозначения;
Структура модуля;
Схема работы в модуле;
Входной контроль базовых знаний в модуль;
Введение в модуле;
Название учебного элемента

Алгоритм разработки модульных программ, дидактических модулей и учебных элементовНазвание модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов;Цель дидактического

Слайд 17УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ –учебная брошюра, предназначенная для освоения определённых знаний и навыков

и используется для самообучения или под руководством преподавателя

Цель учебного элемента;
Оборудование, материалы, вспомогательные средства;
Входной контроль базовых знаний;
Подсчитать коэффициент качества знаний;
Введение в УЭ;
Выходной контроль качества знаний;
Эталоны ответов;
Дополнительная информация;
Глоссарий;
Вкладной лист педагога

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ –учебная брошюра, предназначенная для освоения определённых знаний и навыков и используется для самообучения или под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть