Презентация, доклад на тему Моделирование интегрированных уроков

Содержание

Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в

Слайд 1«Моделирование интегрированных уроков»

«Моделирование интегрированных уроков»

Слайд 2Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить более точное представление

об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин: интегрированные курсы, интегрированные уроки.
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить более точное представление об общей картине мира. Эти идеи

Слайд 3Интеграция позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели

общей картины мира.
Интеграция позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины мира.

Слайд 4Учет межпредметных связей при обучении способствует систематизации и углублению познавательной деятельности,

переносу знаний, полученных на более низких ступенях обучения на более высокие.
Учет межпредметных связей при обучении способствует систематизации и углублению познавательной деятельности, переносу знаний, полученных на более низких

Слайд 5Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения учеником знаний и

для его интеллектуального развития средствами разных предметов школьного курса важно установление широких связей как между разными разделами изучаемых курсов, так и между разными предметами в целом
Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения учеником знаний и для его интеллектуального развития средствами разных

Слайд 6Большое значение интеграция имеет для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

так как усиливается тенденция к синтезу знаний, к осознанию и раскрытию общности объектов познания.
Большое значение интеграция имеет для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, так как усиливается тенденция к синтезу

Слайд 7Формирование нового интегративного способа мышления характерно и необходимо для современного человека.

Формирование нового интегративного способа мышления характерно и необходимо для современного человека.

Слайд 8Моделирование интегрированных уроков

Моделирование интегрированных уроков

Слайд 9Первый этап

взаимопосещение уроков сопровождающееся анализом и обсуждением по согласованию учебных

программ, (чем соприкасаются дисциплины)
Первый этап взаимопосещение уроков сопровождающееся анализом и обсуждением по согласованию учебных программ, (чем соприкасаются дисциплины)

Слайд 10Схема рассуждений

?
Проблемный вопрос
восприятие материала урока
(наблюдение)

Осмыс-ление
содержания
с точки зрения других дисциплин
Поиск точек

соприкосновения и взаимо-дополнения

Анализ
Что?
Где?
Как?
Когда? Возможность интегриро-вания

Выдвижение гипотезы интегрированного урока

Схема рассуждений?Проблемный вопрос восприятие материала урока(наблюдение)Осмыс-лениесодержанияс точки зрения других дисциплинПоиск точек соприкосновения и взаимо-дополненияАнализ Что?Где?Как?Когда? Возможность интегриро-ванияВыдвижение

Слайд 11
обсуждение и формулирование общих понятий, (формирование навыков работы за компьютером можно

отрабатывать изучая, исследуя тему смежного предмета)
обсуждение и формулирование общих понятий, (формирование навыков работы за компьютером можно отрабатывать изучая, исследуя тему смежного предмета)

Слайд 12
согласование времени их изучения, (программный материал должен соответствовать календарно-тематическому планированию)

согласование времени их изучения, (программный материал должен соответствовать календарно-тематическому планированию)

Слайд 13
взаимные консультации учителей предметников (между напарниками необходимо достичь определенной психологической совместимости,

личной симпатии для выработки совместных решений конкретной проблемы)

взаимные консультации учителей предметников (между напарниками необходимо достичь определенной психологической совместимости, личной симпатии для выработки совместных решений

Слайд 14Второй этап
Необходимо рассмотреть, пути подхода учителей предметников к изучению одних

и тех же процессов, явлений, законов, теорий в различных курсах учебных дисциплин.

Второй этап Необходимо рассмотреть, пути подхода учителей предметников к изучению одних и тех же процессов, явлений, законов,

Слайд 15Третий этап
Планирование тематики и составление план-конспектов и конструирование интегрированных уроков: с

определением конкретной темы, учебной цели, группы учащихся, время и места проведения. При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры, методов и средств, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности.

Третий этапПланирование тематики и составление план-конспектов и конструирование интегрированных уроков: с определением конкретной темы, учебной цели, группы

Слайд 16Четвертый этап
Апробирование интегрированного урока, выявление недочетов и ошибок, анализ урока и

его коррекция.


Четвертый этапАпробирование интегрированного урока, выявление недочетов и ошибок, анализ урока и его коррекция.

Слайд 17
Схема моделирования





Практическая значимость использования компьютерной техники при изучении другой дисциплины в

повышении мотивации к обучению и формирование компетенции учащихся

Результат

Четвертый этап

Апробирование интегрированного урока, выявление недочетов и ошибок, анализ урока и его коррекция.

Третий этап

Планирование тематики и составление план-конспектов и конструирование интегрированных уроков: с определением конкретной темы, учебной цели, группы учащихся, время и места проведения.

Второй этап

Необходимо рассмотреть, пути подхода учителей предметников к изучению одних и тех же процессов, явлений, законов, теорий в различных курсах учебных дисциплин.


Первый этап

взаимопосещение уроков

обсуждением и формулированием общих понятий

согласование времени их изучения,

взаимные консультации учителей предметников

Схема моделированияПрактическая значимость использования компьютерной техники при изучении другой дисциплины в повышении мотивации к обучению и формирование

Слайд 18Интеграция содержания дисциплин
Структура интегрированного урока отличается от структуры обычного не формой

(традиционные этапы располагаются в той же последовательности, что и на обычном уроке), а связью с содержанием изучаемых знаний благодаря межпредметной интеграции содержания
Интеграция содержания дисциплинСтруктура интегрированного урока отличается от структуры обычного не формой (традиционные этапы располагаются в той же

Слайд 19Тема урока
«Работа в графическом редакторе "Paint" Окна Windows Неполадки в работе

швейной машины. Причины и способы устранения»
Тема урока«Работа в графическом редакторе

Слайд 20Проблемный вопрос
Возможно ли применять сведения различных учебных дисциплин одновременно в практической,

теоретической и прикладной области
Проблемный вопросВозможно ли применять сведения различных учебных дисциплин одновременно в практической, теоретической и прикладной области

Слайд 21Цель урока
Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению и первичному запоминанию

новых знаний и способов деятельности по теме «Образование челночного стежка»

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Цель урокаОрганизовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по

Слайд 22Планируемые результаты
Ознакомление учащихся с образованием челночного стежка
Закрепить умения работать в графическом

редакторе Paint, использовать навык работы с панелью задач, активизировать окна

Планируемые результатыОзнакомление учащихся с образованием челночного стежкаЗакрепить умения работать в графическом редакторе Paint, использовать навык работы с

Слайд 23Личностная значимость изучаемого материала
Навыки мастера по обслуживанию бытовых швейных машин
Навыки работы

с графическим редактором Paint, окнами и панелью задач

Личностная значимость изучаемого материалаНавыки мастера по обслуживанию бытовых швейных машинНавыки работы с графическим редактором Paint, окнами и

Слайд 241. 1. Организационный момент:
Задача:
психологический настрой,
организация внимания.
Проверка готовности к уроку;

1. 1. Организационный момент:Задача: психологический настрой, организация внимания.Проверка готовности к уроку;

Слайд 25
Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 262. Повторение (ИВТ):
Задача:
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения задания.
фронтальный опрос


блиц-опрос
Самостоятельная работа по карточкам
«Элементы окна»
2. Повторение (ИВТ):Задача:Установить правильность, полноту и осознанность выполнения задания. фронтальный опрос блиц-опрос Самостоятельная работа по карточкам«Элементы окна»

Слайд 273.Изучение нового материала(технология)
Задача:
Изучение и усвоение понятий и фактов, добыча информации

и ее переработка, выдвижение и формулирование предположений

Работа со слайд-фильмом по теме «Схема образования челночного стежка»




3.Изучение нового материала(технология) Задача:Изучение и усвоение понятий и фактов, добыча информации и ее переработка, выдвижение и формулирование

Слайд 28 Контроль усвоения материала
Проверка карточек опроса. Проверка карточек учителем ИВТ во время

работы учащихся со слайд-фильмом



Контроль усвоения материалаПроверка карточек опроса. Проверка карточек учителем ИВТ во время работы учащихся со слайд-фильмом

Слайд 294. Проверка усвоенного, исправление и устранение недочётов (Технология):
Задача:
Установить правильность и осознанность

учащимися изученного материала

Работа с таблицей Работа с таблицей Работа с таблицей у доски:
рассмотри каждый рисунок и назови детали участвующие в образовании стежка (соотнеси со своим ответом – исправь);

4. Проверка усвоенного, исправление и устранение недочётов (Технология):Задача:Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала Работа с таблицей

Слайд 30Закрепление (ИВТ-Технология):
Задача:
Способствовать осмысленному запоминанию и установлению причинно-следственных связей
Детали участвующие в образовании

челночного стежка


Закрепить умения работать в графическом редакторе Paint, использовать навык работы с панелью задач, определять активное окно и активизировать окна. Практическая работа.

Закрепление (ИВТ-Технология):Задача:Способствовать осмысленному запоминанию и установлению причинно-следственных связейДетали участвующие в образовании челночного стежкаЗакрепить умения работать в графическом

Слайд 315. Итог работы
Задача:
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Заполнение листа

оценок
5. Итог работыЗадача:Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихсяЗаполнение листа оценок

Слайд 326. Домашнее задание (ИВТ)
Задача:
Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения

ДЗ

Творческое задание: Придумайте и составьте карточку –задание по теме «Окна»

6. Домашнее задание (ИВТ)Задача:Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения ДЗТворческое задание: Придумайте и составьте карточку

Слайд 337. Рефлексия:
Задачи:
Развитие способностей учащихся к рефлексии (умения выразить свое эмоциональное состояние

от своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками)

-Какие навыки и умения работы за компьютером вы сегодня применяли.
-Что нового вы узнали по теме швейная машина.
-Что понравилось в уроке?

7. Рефлексия:Задачи:Развитие способностей учащихся к рефлексии (умения выразить свое эмоциональное состояние от своей деятельности, взаимодействия с учителем

Слайд 34Результат 7А – контрольный класс 7Б – экспериментальный класс

Результат 7А – контрольный класс 7Б – экспериментальный класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть