Презентация, доклад на тему МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Содержание

Общие компетенции – компетенции, необходимые для социально-продуктивной деятельности любого современного человека. Профессиональные компетенции — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач

Слайд 1МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В

УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Выполнил:
Свиридова Елена Анатольевна, заместитель директора по чебно – производственной работе ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта»

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО

Слайд 3Общие компетенции – компетенции, необходимые для социально-продуктивной деятельности любого современного человека.


Профессиональные компетенции — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач


Общие компетенции – компетенции, необходимые для социально-продуктивной деятельности любого современного человека. Профессиональные компетенции — способность успешно действовать на

Слайд 7Главным результатом подготовки выпускника образовательных учреждений среднего профессионального образования должна стать

не столько система знаний, умений и навыков, сколько его соответствие интегрированной модели, выстроенной в соответствии со стандартами нового поколения и требованиями работодателей, т. е. «модели выпускника».
Главным результатом подготовки выпускника образовательных учреждений среднего профессионального образования должна стать не столько система знаний, умений и

Слайд 8Оценка уровня обученности студентов: их профессионально важных качеств и компетенций, дает

возможность провести мониторинг результатов обучения, системы ценностей, побудительных сил и готовности к тому или иному виду деятельности, общению.
Оценка уровня обученности студентов: их профессионально важных качеств и компетенций, дает возможность провести мониторинг результатов обучения, системы

Слайд 9Но мало определить уровень квалификации обучающихся, важно повышать этот уровень, максимально

эффективно реализовывать заложенные компетенции в процессе обучения. Практическую ценность имеют подобранные для каждой профессиональной позиции формы организации формирования компетенций, разнообразные методы и технологии обучения. Ведь реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Но мало определить уровень квалификации обучающихся, важно повышать этот уровень, максимально эффективно реализовывать заложенные компетенции в процессе

Слайд 10Первый уровень квалификации
Профессиональная позиция: исполнитель, участник регламентируемого производственного процесса.

Основания оценки результатов образования: стандартные задания выполнены на репродуктивном уровне в соответствии с установленными производственными нормами под непосредственным контролем. Осознает ответственность за результат профессиональной деятельности и собственное поведение.
Организация работы по формированию компетенций: лекция-презентация, экскурсии на предприятия, семинарские занятия, лекции-беседы, лекции с элементами проблемных заданий, эвристический диалог, моделирование технологических процессов, поисковые упражнения.
Методы и технологии обучения: традиционное обучение, монологический метод, метод программированный.
Первый уровень квалификацииПрофессиональная позиция: исполнитель, участник регламентируемого производственного процесса.   Основания оценки результатов образования: стандартные задания

Слайд 11Второй уровень квалификации
Профессиональная позиция: активный и социально

ответственный участник производственного процесса.
Основания оценки результатов образования: сложные социально-профессиональные ситуации решены на творческо-эвристическом уровне в различных областях жизнедеятельности под общим контролем. Проявляет инициативу и ответственное отношение к саморазвитию.
Организация работы по формированию компетенций: проблемная лекция, лабораторные и практические занятия.
Методы и технологии обучения: метод решения проблемных ситуаций, КСО, профессионально-ориентированная технология, игровые технологии.

Второй уровень квалификации Профессиональная  позиция:  активный  и социально ответственный участник производственного процесса.Основания оценки результатов

Слайд 12Третий уровень квалификации
Профессиональная позиция: организатор производственного процесса с административными функциями

и широким набором ролей, включенных в многообразную систему общественных отношений.
Основания оценки результатов образования: стандартные и нестандартные ситуации решены оптимально. Берет на себя ответственность за формирование оптимальных производственных отношений. Имеет аргументированную собственную позицию, взгляды.
Организация работы по формированию компетенций:
групповые дискуссии, бинарные учебные занятия, работа в парах: работа в малых группах, самостоятельная работа в ходе учебной и производственной практик.
Методы и технологии обучения: проблемное обучение, групповые технологии, деловые игры, решение учебно-ситуационных задач, метод проектов.

Третий уровень квалификации Профессиональная позиция: организатор производственного процесса с административными функциями и широким набором ролей, включенных в

Слайд 13Критерии сформированности конкурентоспособности профессиональной деятельности будущего квалифицированного рабочего
по профессии: 23.01.08 СЛЕСАРЬ

ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Критерии сформированности конкурентоспособности профессиональной деятельности будущего квалифицированного рабочегопо профессии: 23.01.08 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Слайд 14Предложенная модель выпускника апробируется. Ее цель – обеспечивать качество подготовки конкурентоспособных

специалистов. Критерием образовательных результатов, которых выступит их успешная социальная и профессиональная деятельность.

Предложенная модель выпускника апробируется. Ее цель – обеспечивать качество подготовки конкурентоспособных специалистов. Критерием образовательных результатов, которых выступит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть