Слайд 1Модель сетевого взаимодействия при организации учебно –воспитательного процесса в ГОУ СПО
«Слободзейский политехнический техникум»
Споитору Л.В., преподаватель ГОУ СПО «СПТ»
Слайд 2 Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает
организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Модернизация системы образования, которая происходит в настоящее время, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений. Потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности и практического обеспечения. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 3
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
За счет сетевого взаимодействия предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития. Обмен опытом и конкуренция учреждений, включенных в сеть, способствует повышению качества образования в целом.
Сетевое взаимодействие позволит:
- распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
- опираться на инициативу каждого конкретного участника;
- осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
- выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
- использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.
Слайд 4ГОУ СПО «Слободзейский политехнический техникум»
СПТ – многопрофильное образовательное учреждение, реализующее 5
программ подготовки специалистов среднего звена и 4 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
В составе техникума 3 дневных отделения:
строительное;
техническое;
кулинарное;
и заочное отделение.
Слайд 5Цели и задачи сетевого взаимодействия:
Целью сетевого образования является создание модели взаимодействия
образовательных учреждений различных уровней по формированию у будущих специалистов профессиональных компетенций, связанных с использованием передовых производственных технологий при обучении рабочей профессии.
Слайд 6Задачи:
Сформировать целостную картину о профессиях технической направленности;
Развить навыки предметно-практической деятельности;
Формировать личностные
и профессиональные навыки: умение работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, внимательность.
Слайд 7Общие функции сетевого взаимодействия
Реализация образовательных программ для обучающихся по технической направленности,
согласованных между образовательными учреждениями;
Обеспечение преемственности сфер образования в рамках сетевого взаимодействия;
Контроль за эффективностью и непрерывностью сетевого взаимодействия между учреждениями;
Индивидуализация образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия.
Слайд 8Этапы организации сетевого взаимодействия
1. Этап разработки идеи сетевого взаимодействия
на данном этапе
осуществляется целеполагание, формируются системные идеи и направления для решения приоритетных задач
разрабатывается формат и регламент сообщества сети, а также возможностей определить результативность
2. Этап ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия
привлекаются финансовые ресурсы
Слайд 93. Этап реализации развития сетевого взаимодействия – разработка сетевых стандартов и
апробация сетевых образовательных программ
Сетевые стандарты фиксируются в сетевом соглашении (рамочный договор), определяющий отношения между участниками сети (включая стандарты организационной и материально-финансовой обеспеченности).
На каждом этапе развития сетевого взаимодействия необходим мониторинг эффективности для уточнения всех описанных шагов.
выбор среды взаимодействия или площадки для организации сообщества, что напрямую зависит от состояния и концепций развития Интернета.
Слайд 10Содержание сетевого взаимодействия
реализация совместных образовательных программ
объединение используемых ресурсов
расширение профессиональной
коммуникации педагогов
организация производственной практики на высокотехнологичном оборудовании
введение новых курсов, модулей, дополнительных квалификаций
разработка и обмен учебно-методическими материалами
создание единой информационной среды и сетевого сообщества
сертификация профессиональных квалификаций выпускников
совместная реализация инновационных проектов
Слайд 11Предполагаемые условия организации сетевого взаимодействия СПТ с образовательными учреждениями (организациями)
Возможность осуществления
перемещений учащихся и (или) преподавателей образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть.
Наличие в сети различных учреждений и организаций, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей.
Экономическая эффективность сетевого взаимодействия (соотносить экономию фонда оплаты труда с затратами на перемещение внутри сети, а также с планируемыми изменениями качества образования)
Возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в учреждениях (организациях) – участниках сетевого взаимодействия.
Слайд 12Сетевое взаимодействие
1. заключение договоров между учебными заведениями, и учреждениями образования,
а также предприятиями которые сотрудничают с нами в рамках сетевого взаимодействия,
2. согласование учебных планов и содержания рабочих учебных программ по подготавливаемым профессиям между участниками образовательного процесса
3. составление его участниками соответствующих графиков проведения с учащимися учебных, лабораторно-практических занятий, групповых консультаций в целях обеспечения более качественного подхода к названным мероприятиям и создания системы их регуляторов. Составленные графики являются неотъемлемой частью договора о сетевом взаимодействии
4. передачу учреждениям, учебных часов других учреждений образования для проведения учебных, лабораторно-практических занятий с обучающимися по темам, определённым в договоре, на основании утверждённых обеими сторонами учебных планов и программ. Количество передаваемых часов указывается в договоре о сетевом взаимодействии
5.использование в рамках сетевого взаимодействия современного оборудования, принадлежащего учебным заведениям, на условиях, оговорённых в договоре,
6. проведение аттестации обучающихся, по изученным разделам программ
7. привлечение к проведению учебных, лабораторно-практических занятий педагогических работников других учебных заведений, предприятий, организаций
Слайд 13Взаимодействие организации образования с предприятиями
Предоставляет обучающимся возможность профессиональной стажировки, обучения по
обмену, право участия в профессиональных конкурсах;
Организовывает и проводит на своей базе мастер-классы для привлечения абитуриентов;
Проводит образовательные мероприятия, конференции, мастер-классы, выставки.
Слайд 14Только совместными усилиями образовательных организаций и промышленных предприятий можно решить задачу
значительного повышения качества кадрового потенциала системы.
Современная система образования обеспечивает достижение необходимого уровня подготовки за счет стандартизации программ.
Независимо от уровня полученного образования человек должен научиться постоянно приобретать дополнительную профессиональную информацию из специальной литературы, общения с коллегами, посещения выставок, стремиться использовать эту информацию в своей профессиональной деятельности.
Региональный подход к системе среднего профессионального образования дает возможность самостоятельно определять направления ее развития, придать ей устойчивость и целостность, упорядочить подготовку квалифицированных рабочих и служащих, их максимальное использование в развивающейся экономике, обеспечить динамическую связь учреждений СПО с работодателями.