Презентация, доклад на тему Модель методологической культуры учителя

Методология- система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности

Слайд 1Модель методологической культуры учителя
Марков Виктор Иванович
учитель истории,
ГБОУ «Каширская специальная школа»

Модель методологической культуры учителя Марков Виктор Ивановичучитель истории,ГБОУ «Каширская специальная школа»

Слайд 2 Методология-
система принципов и

способов организации и построения теоретической и практической деятельности

Методология- система принципов и способов организации и построения теоретической и

Слайд 3 Методология педагогики:

Методология педагогики:

Слайд 4Уровни методологической культуры:

Уровни методологической культуры:

Слайд 5Методическая культура включает в себя:
Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса
Осознание, формулирование и

творческое решение педагогических задач
Методическую рефлексию (умение анализировать собственную научно-исследовательскую деятельность)
Методическая культура включает в себя:Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процессаОсознание, формулирование и творческое решение педагогических задачМетодическую рефлексию (умение

Слайд 6Общенаучные методы исследования:

Общенаучные методы исследования:

Слайд 7Специфические методы исследования:

Специфические методы исследования:

Слайд 8Методологическая культура учителя

Методологическая культура учителя

Слайд 9Деятельностный и когнитивный компоненты
характеризуются развернутыми умениями на практике осуществлять педагогическую деятельность

с учетом освоенного содержания и приобретенного опыта преподавательской деятельности

Упражнение




«Профессиональные заповеди педагога»
.

Деятельностный и когнитивный компонентыхарактеризуются развернутыми умениями на практике осуществлять педагогическую деятельность с учетом освоенного содержания и приобретенного

Слайд 10Аксиологический компонент
содержит в себе усвоение и принятие учителем ценностей педагогического труда:

а) профессионально-педагогические знания (психологические; историко-педагогические, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, правовые ) и мировоззрение;
б) педагогическое мышление и рефлексия;
в) педагогический такт и этика.

Упражнение




«Хочу быть в будущем – делаю сейчас»
.

Аксиологический компонентсодержит в себе усвоение и принятие учителем ценностей педагогического труда: а) профессионально-педагогические знания (психологические; историко-педагогические, закономерности

Слайд 11Личностный компонент

Упражнение




«Я сделаю…
.
определяет возможности педагогов обогащать и совершенствовать конкретную систему

педагогической деятельности с учетом специфики педагогической ситуации и собственного индивидуального творческого потенциала. Личностный компонент способствует развитию самопознания и рефлексии.
Личностный компонент Упражнение«Я сделаю….определяет возможности педагогов обогащать и совершенствовать конкретную систему педагогической деятельности с учетом специфики педагогической

Слайд 12



Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть