Слайд 1Учитель – это интересная и захватывающая
профессия, и многое в жизни ученика
зависит от учителя.
Слайд 2Сегодня XXI век движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это
не профессия, это образ жизни.
Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Слайд 3Кто такой
классный руководитель?
Слайд 4Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.
Это педагог
(исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
это – просветитель родителей в области воспитания;
это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист
Слайд 5Каким же должен быть
классный руководитель ХХІ века?
Слайд 6Ведущие характеристики
классного руководителя:
исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического
исследования);
коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
Личностные качества:
Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)
Слайд 7Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо,
он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.
Слайд 8Классный руководитель должен владеть целым арсеналом форм и способов организации воспитательного
процесса, иметь высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентироваться в современных педагогических концепциях воспитания и использовать их как основу для педагогической деятельности.
Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.
Слайд 9Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии,
проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.
У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Слайд 10Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать
свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.
Слайд 11«Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на
Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.
Слайд 12Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей
на всю жизнь.
Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Слайд 13 Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем,
что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.