Презентация, доклад на тему Мобильное обучение как новая технология в образовании

Содержание

Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктуют необходимость модернизации профессионального образования, в

Слайд 1Преподаватель информатики: Кубасова Н.А.
Мобильное обучение как новая технология в образовании
Государственное автономное

профессиональное образовательное обучение «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»
Преподаватель информатики: Кубасова Н.А.Мобильное обучение как новая технология в образованииГосударственное автономное профессиональное образовательное обучение «Поволжский строительно-энергетический колледж

Слайд 2Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному

образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктуют необходимость модернизации профессионального образования, в частности интеграции его с наукой. Благодаря этому мобильные технологии неизбежно проникают во все сферы образования, предлагая интегрированный подход к организации образовательной среды вуза.

Мобильное образование
в мобильном мире

Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному образованию. Для мирового образовательного пространства характерен

Слайд 3Федеральный
закон
Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:
Закон об

образовании в РФ от 29.12.2012 г. № 273 Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач»)
В основную образовательную программу НОО школы в программу формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ – компетентности, которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех предметов.
Федеральный законОснованием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г.

Слайд 4Одним из средств формирования ИКТ – компетенции являются мобильные технологии обучения

Одним из средств формирования ИКТ – компетенции являются мобильные технологии обучения

Слайд 5Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование

мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий.

Мобильное обучение

Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения

Слайд 7Преимущества планшетных
компьютеров
Позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки

учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
Даёт возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
Не требует приобретения ПК и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
Позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WA,P GPRS, wi-fi или Bluetooth;
Благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.
Преимущества планшетных компьютеровПозволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного

Слайд 8Мобильные приложения
Подростковое медиапотребление растёт и здесь содержится потенциал образовательного воздействия на

студентов, особенно на тех которые не имеют возможности получать качественные образовательные программы.
Для тех, кто получает – эти новые возможности: совместная работа студентов над заданиями, вынос обучения за рамки колледжа (вместе с мобильным), каждый получает возможность высказываться и участвовать (в отличии от системы с подниманием руки).
Мобильные приложенияПодростковое медиапотребление растёт и здесь содержится потенциал образовательного воздействия на студентов, особенно на тех которые не

Слайд 9Персонализация обучения
Мобильные устройства позволяют студентам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий

и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому студенту воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют студентам самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.
Персонализация обучения Мобильные устройства позволяют студентам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в

Слайд 10Повышение качества
коммуникации
Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между

педагогами, студентами и учреждениями образования. Обратная связь со студентами позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому студенту. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.
Повышение качества коммуникацииМобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между педагогами, студентами и учреждениями образования. Обратная

Слайд 11Виды работы с помощью МО:
Мобильный телефон и его функциональные возможности:

секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, диктофон, аудиоплеер, органайзер, коммуникатор
Виды работы с помощью МО: Мобильный телефон и его функциональные возможности: секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, диктофон,

Слайд 12Возможности
Использование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения, в

частности:
Организовывать распределенную контролируемую дистрибуцию электронных образовательных ресурсов (доступ к образовательному и исследовательскому контенту; подкаст-вещание; вебинары; социальные медиа и пр.).
Обеспечивать опосредованную, географически распределенную коммуникацию для осуществления совместной деятельности без привязки к местоположению участников образовательного процесса.
ВозможностиИспользование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения, в частности:Организовывать распределенную контролируемую дистрибуцию электронных образовательных

Слайд 13Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных

материалов; фотоаппарата и видеокамеры для фиксирования визуальной информации в цифровом виде; плеера для записи и прослушивания аудиолекций; мультимедийного гида в музеях и пр.
Подключать мобильное устройство к мультимедиа и оргтехнике, измерительным приборам и устройствам в корпоративной сети учебного заведения.
Задействовать встроенные в мобильное устройство датчики и сенсоры для сбора информации об окружающей пользователя среде (гироскопа, вибрации, освещенности, влажности, давления, температуры и др.) в образовательных и исследовательских целях.
Применять средства геолокации мобильного устройства для определения местоположения; поиска и совместного описания географических объектов; получения справочной картографической информации; построения треков передвижения и пр.
Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов; фотоаппарата и видеокамеры для фиксирования

Слайд 15Зарубежный опыт использования
Мобильных устройств в образовании
В школе Cedars School Excellence (Гринок,

Шотландия) применение iPad в обучении детей от 5- до 17 лет значительно повысило их успеваемость.

Лучший результат показали мальчики. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.

Зарубежный опыт использованияМобильных устройств в образованииВ школе Cedars School Excellence (Гринок, Шотландия) применение iPad в обучении детей

Слайд 16Российский опыт использования
мобильных устройств в образовании
С 1 января 2015 года в

России можно будет издавать только учебники, для которых, электронная версия.
Как сообщает Российская Газета, это требует вступивший в силу закон об образовании. У студентов и преподавателей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.
Российский опыт использованиямобильных устройств в образованииС 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники,

Слайд 17Научно-исследовательская работа — одна их форм познания окружающего мира, способ освоения

не только физического мира, но и получения знаний в области гуманитарных наук, знаний о человеке и его деятельности. Исследовательская работа позволяет студентам применить полученные знания на практике, раскрыть свой исследовательский потенциал. Система правильной организации образовательной среды колледжа с учетом использования современных мобильных технологий в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса способствует формированию научной компетенции у будущих специалистов профессиональной деятельности.

Использование мобильных
технологий в исследовательской
деятельность

Научно-исследовательская работа — одна их форм познания окружающего мира, способ освоения не только физического мира, но и

Слайд 18В процессе научно-исследовательской деятельности студентам приходится: – искать информацию по интересующей

теме – формулировать проблему, цель исследования – определить способ решения проблемы, логику исследования – самостоятельно осваивать теоретический материал, необходимый для решения проблемы исследования, включая владение терминами и понятиями интересующей области науки – организовать и провести исследование – интерпретировать полученные результаты – оформить и продемонстрировать алгоритм достижения поставленной ранее цели исследования.

На каждом из этих этапов студентами могут использоваться существующие информационно-коммуникационные средства обучения, в частности, мобильные технологии.

В процессе научно-исследовательской деятельности студентам приходится: – искать информацию по интересующей теме – формулировать проблему, цель исследования

Слайд 19Мобильные технологии как перспективное направление и позиция педагогов средне профессионального образования

должны быть направлены на возможность активного использования мобильных устройств в процессе организации образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, способствовать формированию необходимых компетенций и максимальному развитию исследовательского потенциала будущего специалиста.

Заключение

Мобильные технологии как перспективное направление и позиция педагогов средне профессионального образования должны быть направлены на возможность активного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть