Слайд 1Преподаватель информатики: Кубасова Н.А.
Мобильное обучение как новая технология в образовании
Государственное автономное
профессиональное образовательное обучение «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»
Слайд 2Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному
образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктуют необходимость модернизации профессионального образования, в частности интеграции его с наукой. Благодаря этому мобильные технологии неизбежно проникают во все сферы образования, предлагая интегрированный подход к организации образовательной среды вуза.
Мобильное образование
в мобильном мире
Слайд 3Федеральный
закон
Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является:
Закон об
образовании в РФ от 29.12.2012 г. № 273 Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач»)
В основную образовательную программу НОО школы в программу формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ – компетентности, которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех предметов.
Слайд 4Одним из средств формирования ИКТ – компетенции являются мобильные технологии обучения
Слайд 5Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование
мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий.
Мобильное обучение
Слайд 7Преимущества планшетных
компьютеров
Позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки
учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
Даёт возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
Не требует приобретения ПК и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно;
Позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WA,P GPRS, wi-fi или Bluetooth;
Благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.
Слайд 8Мобильные приложения
Подростковое медиапотребление растёт и здесь содержится потенциал образовательного воздействия на
студентов, особенно на тех которые не имеют возможности получать качественные образовательные программы.
Для тех, кто получает – эти новые возможности: совместная работа студентов над заданиями, вынос обучения за рамки колледжа (вместе с мобильным), каждый получает возможность высказываться и участвовать (в отличии от системы с подниманием руки).
Слайд 9Персонализация обучения
Мобильные устройства позволяют студентам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий
и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому студенту воспринимать материал так, как ему удобнее. Мобильные приложения позволяют студентам самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.
Слайд 10Повышение качества
коммуникации
Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между
педагогами, студентами и учреждениями образования. Обратная связь со студентами позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому студенту. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.
Слайд 11Виды работы с помощью МО:
Мобильный телефон и его функциональные возможности:
секундомер во время экспериментов, фотоаппарат, диктофон, аудиоплеер, органайзер, коммуникатор
Слайд 12Возможности
Использование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения, в
частности:
Организовывать распределенную контролируемую дистрибуцию электронных образовательных ресурсов (доступ к образовательному и исследовательскому контенту; подкаст-вещание; вебинары; социальные медиа и пр.).
Обеспечивать опосредованную, географически распределенную коммуникацию для осуществления совместной деятельности без привязки к местоположению участников образовательного процесса.
Слайд 13Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных
материалов; фотоаппарата и видеокамеры для фиксирования визуальной информации в цифровом виде; плеера для записи и прослушивания аудиолекций; мультимедийного гида в музеях и пр.
Подключать мобильное устройство к мультимедиа и оргтехнике, измерительным приборам и устройствам в корпоративной сети учебного заведения.
Задействовать встроенные в мобильное устройство датчики и сенсоры для сбора информации об окружающей пользователя среде (гироскопа, вибрации, освещенности, влажности, давления, температуры и др.) в образовательных и исследовательских целях.
Применять средства геолокации мобильного устройства для определения местоположения; поиска и совместного описания географических объектов; получения справочной картографической информации; построения треков передвижения и пр.
Слайд 15Зарубежный опыт использования
Мобильных устройств в образовании
В школе Cedars School Excellence (Гринок,
Шотландия) применение iPad в обучении детей от 5- до 17 лет значительно повысило их успеваемость.
Лучший результат показали мальчики. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее.
Слайд 16Российский опыт использования
мобильных устройств в образовании
С 1 января 2015 года в
России можно будет издавать только учебники, для которых, электронная версия.
Как сообщает Российская Газета, это требует вступивший в силу закон об образовании. У студентов и преподавателей будет выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.
Слайд 17Научно-исследовательская работа — одна их форм познания окружающего мира, способ освоения
не только физического мира, но и получения знаний в области гуманитарных наук, знаний о человеке и его деятельности. Исследовательская работа позволяет студентам применить полученные знания на практике, раскрыть свой исследовательский потенциал. Система правильной организации образовательной среды колледжа с учетом использования современных мобильных технологий в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса способствует формированию научной компетенции у будущих специалистов профессиональной деятельности.
Использование мобильных
технологий в исследовательской
деятельность
Слайд 18В процессе научно-исследовательской деятельности студентам приходится: – искать информацию по интересующей
теме – формулировать проблему, цель исследования – определить способ решения проблемы, логику исследования – самостоятельно осваивать теоретический материал, необходимый для решения проблемы исследования, включая владение терминами и понятиями интересующей области науки – организовать и провести исследование – интерпретировать полученные результаты – оформить и продемонстрировать алгоритм достижения поставленной ранее цели исследования.
На каждом из этих этапов студентами могут использоваться существующие информационно-коммуникационные средства обучения, в частности, мобильные технологии.
Слайд 19Мобильные технологии как перспективное направление и позиция педагогов средне профессионального образования
должны быть направлены на возможность активного использования мобильных устройств в процессе организации образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, способствовать формированию необходимых компетенций и максимальному развитию исследовательского потенциала будущего специалиста.
Заключение