Презентация, доклад к педагогическому совету Формирующее оценивание

Содержание

Идеология ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.

Слайд 1Формирующее оценивание –
лаборатория исследования процесса обучения
Тот, кто не хочет прибегать к

новым средствам, может ожидать новых бед.
Френсис Бэкон
Формирующее оценивание –лаборатория исследования процесса обученияТот, кто не хочет прибегать к новым средствам, может ожидать новых бед.Френсис

Слайд 3Идеология ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах Л.С. Выготского,

А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.








Идеология ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,  П.Я.

Слайд 7Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

Формирующее оценивание- процесс поиска и

интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом .
Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»Формирующее оценивание- процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их

Слайд 8



ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ - ПЕРЕВЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ В РЕЖИМ САМОРАЗВИТИЯ
Планируемые образовательные результаты...

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ - ПЕРЕВЕСТИ УЧАЩЕГОСЯ В РЕЖИМ САМОРАЗВИТИЯПланируемые  образовательные результаты...

Слайд 9


Результат оценивания

Результат оценивания

Слайд 11Федеральная инновационная площадка на
2014-2015 г.
Воронцов Алексей Борисович, к.п.н

Федеральная инновационная площадка на 2014-2015 г.Воронцов Алексей Борисович, к.п.н

Слайд 12Общая модель организации образовательного процесса
Ритмичность (цикличность) образовательного процесса
Годовой цикл с

выделением трёх основных фаз учебного года:

фаза постановки задач года (фаза запуска) – сентябрь;
фаза решения учебных задач – октябрь – апрель;
рефлексивная фаза учебного года – апрель – май.


Тематический цикл с выделением трёх этапов:

постановка учебной задачи;
решение учебной задачи;
рефлексия и конкретизация решённой задачи.


На разных фазах учебного года последовательно решаются задачи контрольно-оценочной деятельности учащихся и учителя.

Общая модель организации образовательного процесса Ритмичность (цикличность) образовательного процессаГодовой цикл с выделением трёх основных фаз учебного года:фаза

Слайд 13Оценочные процедуры:
Бинарная (зачёт/незачёт)
Стобалльная
Рейтинговая шкала

Стартовая диагностика
Диагностические работы
Домашние самостоятельные работы
Тематические проверочные работы
Оценка

реализации и защиты индивидуального проекта
Зачёт

Шкалы оценки:

Переход от оценки «среза» к картине развития, к оценке индивидуального прогресса учащегося

Оценочные процедуры:Бинарная (зачёт/незачёт)Стобалльная Рейтинговая шкалаСтартовая диагностикаДиагностические работыДомашние самостоятельные работыТематические проверочные работыОценка реализации и защиты индивидуального проектаЗачётШкалы оценки:Переход

Слайд 14Промежуточные результаты исследования

Промежуточные результаты исследования

Слайд 17«Задача»
«сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения»
(Толковый словарь С.И.Ожегова)

«Задача»«сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения»(Толковый словарь С.И.Ожегова)

Слайд 18Описание квазижизненной ситуации,
постановка задачи (этап анализа)
Задание 1
Задание 2
Задание 3


Итоговое задание (этап синтеза)

Дополнительные источники информации

Этап моделирования

Описание квазижизненной ситуации, постановка задачи (этап анализа)Задание 1 Задание 2Задание 3 Итоговое задание (этап синтеза)Дополнительные источники информацииЭтап

Слайд 19То ,что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно.
Л.Выготский

«зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития»




То ,что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский«зона ближайшего развития

Слайд 20Результат
На что направлена

Проектная задача

РезультатНа что направленаПроектная задача

Слайд 21Город мастеров
Снежная королева
Острова
Знать ПДД на «отлично»
Айболит

Город мастеровСнежная королеваОстроваЗнать ПДД на «отлично»Айболит

Слайд 22самостоятельно сформулируют стоящую перед ними задачу
самостоятельно определяют стратегию решения задачи
используют

известные способы учебного сотрудничества,
приобретенные в 1-3 классе, для эффективного решения проектной задачи
самостоятельно сформулируют стоящую перед ними задачу самостоятельно определяют стратегию решения задачииспользуют известные способы учебного сотрудничества, приобретенные в

Слайд 23


ФГОС: три уровня компетенций

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты
Подход, акцентирующий внимание на результате

образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах

Общепредметные

Ключевые

Предметные

ФГОС: три уровня компетенцийПредметные результатыМетапредметные результатыЛичностные результатыПодход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается

Слайд 25Проектная задача «Снежная королева»
Биология
Информатика, математика
Химия, английский язык
География
Физика

Проектная задача «Снежная королева»БиологияИнформатика, математикаХимия, английский языкГеографияФизика

Слайд 26инструменты
экспертные карты (оценка процесса решения)
экспертные оценки по заданным критериям предъявления

выполненных «продуктов»
главное –
оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата)
только потом – оценка результата.

встроенное наблюдение (эксперты,
лист наблюдений)

мониторинг формирования учебного сотрудничества в группах

цель

метод

Оценка решения проектной задачи

«Самоконтроль и самооценка представляют часть целостной учебной деятельности, значит, их надо формировать (и рассматривать) в комплексе»
А. Н. Леонтьев

инструментыэкспертные карты (оценка процесса решения) экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»главное – оценка процесса (процесс

Слайд 27Формирование оценочной самостоятельности


Формирование оценочной самостоятельности

Слайд 29Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач:

Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач;
Обучение способу проектирования через специально разработанные задания;
Формирование оценочной деятельности;
Возможность «переноса» известных способов действия в модельную ситуацию.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 30СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть