Презентация, доклад на тему Мнемоника. Мнемотехника. Мастер-класс по развитию памяти.

Содержание

Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов

Слайд 1ИСКУССТВО ЗАПОМИНАНИЯ
Кафедра нормальной, топографической и клинической анатомии, оперативной хирургии

ассистент Пастухов А.Д.

ИСКУССТВО ЗАПОМИНАНИЯКафедра нормальной, топографической и клинической анатомии, оперативной хирургииассистент Пастухов А.Д.

Слайд 2Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), 
мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации

и увеличивающих объём памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена

Слайд 3Слова с неизвестным, абстрактным значением запомнить большинству людей сложно. Если такое

слово «зазубрить», то оно исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и одновременно лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (методы мнемотехники) — чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.
Слова с неизвестным, абстрактным значением запомнить большинству людей сложно. Если такое слово «зазубрить», то оно исчезает из

Слайд 4В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приёмов и методов запоминания информации, применяемых

в той или иной системе, а термин мнемотехника трактуется как практическое применение методов, определённых в данной конкретной мнемонике.
В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приёмов и методов запоминания информации, применяемых в той или иной системе, а

Слайд 5Предпосылки появления
Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории.

Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности. Очень малое количество книг, дороговизна материалов для письма, большие масса и объём написанной книги — всё это побуждало запоминать текст. Сказывалось также и длительное время нахождения в дороге во время путешествий, когда читать и писать было невозможно и приходилось пользоваться тем, что есть в памяти.

Предпосылки появленияИскусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были

Слайд 6Первые тексты
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство

запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания стали считаться силой (Френсис Бэкон: «Knowledge itself is power», «Знание само по себе — сила»), способность держать знания в голове также ценилась очень и очень высоко.
Например, книги по мнемонике писал Джордано Бруно. В своих показаниях трибуналу инквизиции он сообщает, что напечатал во Франции книгу о памяти под названием «О тенях идей». Учитывая то, что Бруно приглашал к себе король Генрих III (король Франции), желая выяснить — откуда у него столько знаний, следует предположить, что Бруно хорошо владел искусством запоминания.

Первые текстыПервые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым

Слайд 7Основные приёмы мнемотехники:
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
Рифмизация
Запоминание длинных

терминов или иностранных слов с помощью созвучных
Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
Метод Цицерона на пространственное воображение
Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
Методы запоминания цифр:
закономерности
знакомые числа

Основные приёмы мнемотехники:Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информацииРифмизацияЗапоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью

Слайд 8Мнемотехнические "законы" памяти

Мнемотехнические

Слайд 9Закон интереса
Интересное
запоминается
легче.

Закон интересаИнтересное запоминается легче.

Слайд 10Закон осмысления
Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится.

Закон осмысленияЧем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится.

Слайд 11Закон установки
Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание

произойдёт легче.
Закон установкиЕсли человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче.

Слайд 12Закон действия
Информация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний

на практике) запоминается лучше.
Закон действияИнформация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.

Слайд 13Закон контекста
При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается

лучше.
Закон контекстаПри ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.

Слайд 14Закон торможения
При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой.

Закон торможенияПри изучении похожих понятий наблюдается эффект

Слайд 15Закон оптимальной длины ряда
Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна

намного превышать объём кратковременной памяти.
Закон оптимальной длины рядаДлина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти.

Слайд 16Закон края
Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.

Закон краяЛучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.

Слайд 17Закон повторения
Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.

Закон повторенияЛучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.

Слайд 18Закон незавершённости
Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы.

Закон незавершённостиЛучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы.

Слайд 19Пример
Он обонял и зрил и глазом двигал,
и блок тройничный отводил.
Лицом и

слухом, и языкоглоткой,
блуждая, шел добавочной походкой,
под языком все нервы находил.

ПримерОн обонял и зрил и глазом двигал,и блок тройничный отводил.Лицом и слухом, и языкоглоткой,блуждая, шел добавочной походкой,под

Слайд 20Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 21Мастер класс
по развитию памяти:
«Вспомнить все»

Мастер класс по развитию памяти:«Вспомнить все»

Слайд 22Странный зоопарк

Странный зоопарк

Слайд 23Синенькая юбочка

Синенькая юбочка

Слайд 24Синенькая юбочка
У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
Как

зовут девочку в синих сапогах?
У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?
Синенькая юбочкаУ кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?Как зовут девочку в синих сапогах?У кого

Слайд 25Запоминательная минутка
Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
Лариса родилась 12

мая 1987 года.
Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.
Запоминательная минуткаВитя и Флора поженились 17 июля 1976 года.Лариса родилась 12 мая 1987 года.Юля защитила кандидатскую диссертацию

Слайд 26Белый Бим Черное ухо

Белый Бим Черное ухо

Слайд 27Пишем историю

Пишем историю

Слайд 28Пишем историю

Пишем историю

Слайд 29Советский ковер

Советский ковер

Слайд 30Советский ковер
Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
Сколько чёрных цветков

изображено на рисунке?
Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?
Советский коверСколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?Сколько на рисунке цветков,

Слайд 31Только криптография

Только криптография

Слайд 32Только криптография

Только криптография

Слайд 33Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые

вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.
Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть