Презентация, доклад на тему Межпредметный образовательный модуль как способ формирования метапредметных УУД в начальной школе

Содержание

Проблематизация

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8
Межпредметный образовательный модуль как

способ формирования метапредметных УУД в начальной школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8Межпредметный образовательный модуль как способ формирования метапредметных УУД в начальной

Слайд 2Проблематизация

Проблематизация

Слайд 3Джон Рассел
Модуль - учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и

предписанных учащимся действий

Модуль – автономная, независимая единица в спланированном ряде видов учебной деятельности, предназначенная помочь учащемуся достичь некоторых четко определенных целей


Б. и М. Гольдшмид

Модуль - это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей

П.А. Юцявичене

Джон РасселМодуль - учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий Модуль – автономная,

Слайд 4Принципы и цели модульного обучения




Разносторонность методического консультирования
Деления содержания каждого модуля на

обособленные элементы

Осознанной перспективы

Метод деятельности

Модульности

Динамичности

Паритетности

Гибкости

Принципы

Принципы

Принципы

Принципы

ММ

Миссия модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению  работать  с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Принципы и цели модульного обученияРазносторонность методического консультированияДеления содержания каждого модуля на обособленные элементы Осознанной перспективы Метод деятельностиМодульностиДинамичностиПаритетностиГибкостиПринципыПринципыПринципыПринципыМММиссия

Слайд 5Цель межпредметных образовательных модулей:
Создание единого образовательного пространства для формирования универсальных учебных

действий, социализации школьников при решении практических и проектных задач через интеграцию содержания учебных предметов, основанную на существенных связях между ними.
Цель межпредметных образовательных модулей:Создание единого образовательного пространства для формирования универсальных учебных действий, социализации школьников при решении практических

Слайд 6Виды модульного обучения


Транс-(кросс) -предметный
Межпредметный модуль



Внутрипредметный модуль
интеграция понятий, знаний, умений и

т.п. внутри отдельных учебных предметов

синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин

является разновидностью межпредметной и означает сквозную связь конкретно-данного предмета с другими предметами

Виды модульного обученияТранс-(кросс) -предметныйМежпредметный модульВнутрипредметный модуль интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов синтез

Слайд 7Принципы интеграции межпредметного модуля












Между разными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
Между разными учебными

предметами, курсами, дисциплинами (модулями) и дополнительным образованием

Между разными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) и внеурочной деятельностью

Межпредметный модуль

1

2

3

Принципы интеграции межпредметного модуляМежду разными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)Между разными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) и

Слайд 8Структура модульного обучения
Педагогическая технология содержит в своей основе
идею воспроизводимого обучающего

цикла.
Структура модульного обученияПедагогическая технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла.

Слайд 9Кейс межпредметного модуля


Межпредметный модуль
целевой план действий
методическое руководство по достижению целей
банк информации

Кейс межпредметного модуляМежпредметный модульцелевой план действийметодическое руководство по достижению целейбанк информации

Слайд 10
Организовать деятельность учащихся

Подготовить дидактический материал для работы

Сопровождать школьников в планировании

деятельности и обсуждении результатов работы





Обеспечить условия для формирования предметных и метапредметных результатов



Предоставить возможность для самоконтроля и самооценки


Функции учителя

Учитель:

Организовать деятельность учащихсяПодготовить дидактический материал для работы Сопровождать школьников в планировании деятельности и обсуждении результатов работыОбеспечить условия

Слайд 11Предварительная работа учителя состоит из следующих шагов – действий:
  1.                Выявление обязательных

знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения. 2.                Изучение всего содержания учебного материала по данному модулю. 3.                Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю, рельефных слов, в которых как бы «закодирована» основная информация по теме. Определение их взаимосвязи и взаимозависимости. 4.                Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий , «кодов»). 5.                Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля ( в пределах 15-20 заданий). 6.                Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачёта (можно заменить диктантом, контрольной работой  и т.д.) 7.                Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения.
Предварительная работа учителя состоит из следующих шагов – действий:  1.                Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение

Слайд 12Конструкция модуля

Вводная часть
(ввод в модуль, тему)
Диалогическая часть (организация познавательной деятельности

учеников, преимущественно через диалогическое общение)


Итоговая часть (контроль)



Количества часов (зависит от часов, отведённых по учебной программе на тему, блок тем, раздел)

Конструкция модуля Вводная часть (ввод в модуль, тему)Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников, преимущественно через диалогическое общение)Итоговая

Слайд 13Вводная часть (этап: вводно-мотивационный)

Вводная часть  (этап: вводно-мотивационный)

Слайд 14Диалогическая часть (этап: операционно-познавательный)

4

Вычленение основного содержания материала диалогической части модуля.
1

2

3

5
Подача учебного материала

целостно, компактно, по «нарастающей».

Подготовка заданий по теме на облегчённом уровне и на уровне, обеспечивающем требования стандарта

Подготовка материала творческого характера для развития интереса к предмету и креативности (способности к творчеству) учеников.

Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части.

Диалогическая часть (этап: операционно-познавательный)4Вычленение основного содержания материала диалогической части модуля.1235Подача учебного материала целостно, компактно, по «нарастающей».Подготовка заданий

Слайд 15Итоговая (контрольная) часть (этап: рефлексивно-оценочный)

Оценка
Контроль

Самооценка
Контроль

Взаимооценка
Контроль

Диагностика
Контроль

Итоговая (контрольная) часть (этап: рефлексивно-оценочный)ОценкаКонтрольСамооценкаКонтрольВзаимооценкаКонтрольДиагностикаКонтроль

Слайд 16Интеграция учебных предметов


«Скоро зима» 1 кл.
Межпредметный модуль




Окружающий мир
Обучение чтению
Обучение

письму

Изобразительное
искусство


Запуск:
Экскурсия в зимний лес

Интеграция учебных предметов    «Скоро зима» 1 кл.Межпредметный модульОкружающий мирОбучение чтениюОбучение письмуИзобразительное искусствоЗапуск:Экскурсия в зимний

Слайд 17Ученик научился. Ученик получил возможность научиться.

Результаты освоения межпредметного модуля
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Достижение планируемых результатов



Оценка

результатов на основе критериального (формирующего) оценивания

Результаты диагностических процедур


личностные

метапредметные


предметные





Ученик научился. Ученик получил возможность научиться.Результаты освоения межпредметного модуляпознавательныерегулятивныекоммуникативныеДостижение планируемых результатовОценка результатов на основе критериального (формирующего) оцениванияРезультаты

Слайд 18Выводы:

Выводы:

Слайд 19Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.

Благодарим за внимание!  Приглашаем к сотрудничеству.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть