Презентация, доклад на тему Междисциплинарная программа Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Содержание

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 1Информационно-образовательная среда как важнейшее условие реализации ФГОС начального общего образования

Информационно-образовательная среда как важнейшее условие реализации ФГОС начального общего образования

Слайд 2ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО–

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 3КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой —

системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?

С точки зрения образовательного процесса современная ИОС –

это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности.
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
Информационно-образовательная среда понимается как система влияний и условий

развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

В каждом конкретном ОУ формируется собственная информационно-образовательная среда.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?Информационно-образовательная среда понимается как система влияний и условий развития личности, содержащихся в социальном и

Слайд 6НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ
обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие

виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУобеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение

Слайд 7НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ
обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие

виды деятельности:
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУобеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:фиксацию хода образовательного процесса и

Слайд 8НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ
обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие

виды деятельности:
контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Internet (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ, организациями.
НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУобеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:контролируемый доступ участников образовательного процесса

Слайд 9В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
Системно-структурная организация ИОС проявляется в том,

что она представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем:
компьютерных средств обучения;
информационных образовательных ресурсов;
современных средств коммуникации;
педагогических технологий.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОССистемно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих

Слайд 101.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебное и учебно-наглядное оборудование (книгопечатная продукция; печатные пособия; экранно-звуковые пособия,

в том числе в цифровом виде, интерактивные доски; технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты);
1.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕучебное и учебно-наглядное оборудование (книгопечатная продукция; печатные пособия; экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде,

Слайд 11МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оснащение учебных кабинетов:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Видеомагнитофон.
Телевизор с DVD – плеером.
Шкаф для хранения таблиц.
Фотокамера цифровая (по возможности).
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕоснащение учебных кабинетов:Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.Экспозиционный экран.Видеомагнитофон.Телевизор с DVD –

Слайд 12МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оснащение учебных кабинетов:
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Сканер (по возможности).
Принтер (по возможности).
Копир (по

возможности).
Цифровые информационные инструменты и источники
Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа, внеклассному чтению.
Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа.
Аннотированные перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕоснащение учебных кабинетов:Персональный компьютер.Мультимедийный проектор.Сканер (по возможности).Принтер (по возможности).Копир (по возможности).Цифровые информационные инструменты и источникиАннотированные перечни

Слайд 13МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оснащение административных помещений
программно-методическое обеспечение:
Материалы (базы данных) текущей, промежуточной итоговой аттестации

учащихся по классам, в том числе в электронном виде.
Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения.
Материалы (базы данных), отражающие динамику профессионально-личностного развития педагогов образовательного учреждения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕоснащение административных помещенийпрограммно-методическое обеспечение:Материалы (базы данных) текущей, промежуточной итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе

Слайд 14МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оснащение административных помещений
учебно-методический инструментарий :
УМК (аннотированные перечни УМК) по предметам

БУПа.
Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа, внеклассному чтению.
Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа.
Аннотированные перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр.
База данных о лучших педагогических практиках в области начального общего образования.
База данных о лучших управленческих практиках в области начального общего образования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕоснащение административных помещенийучебно-методический инструментарий :УМК (аннотированные перечни УМК) по предметам БУПа.Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по

Слайд 15МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
оснащение административных помещений
технические средства :
Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением

к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором.
Принтер.
Сканер.
Телевизор.
Видеомагнитофон.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕоснащение административных помещенийтехнические средства :Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой

Слайд 162. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный

и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения начального общего образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного

Слайд 17УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: НАЗНАЧЕНИЕ
Обеспечение:
– образовательной (учебной и внеучебной) деятельности обучающихся

(печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.);
– образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы, психологов, диагностов и т.д.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: НАЗНАЧЕНИЕОбеспечение:– образовательной (учебной и внеучебной) деятельности обучающихся (печатные и электронные носители образовательной

Слайд 18УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической

информации,
программно-методические, инструктивно-методические материалы,
цифровые образовательные ресурсы и т.д.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые

Слайд 19ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ


– Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе;
– коллекция цифровых образовательных ресурсов.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ  РЕСУРСАМ – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

Слайд 20ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) – некий содержательно обособленный

объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦОР (цифровой образовательный ресурс) – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и

Слайд 21Типы образовательных ресурсов
ЦОРы;
ИИСС (информационные источники сложной структуры);
ИУМК (инновационные

учебно-методические комплексы).
Типы образовательных ресурсов ЦОРы; ИИСС (информационные источники сложной структуры); ИУМК (инновационные учебно-методические комплексы).

Слайд 221. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРы)
учебные материалы, представляющие важную и современную

цифровую составляющую учебно-методических комплексов (УМК) к большинству учебников, входящих в Федеральный перечень и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе во всех общеобразовательных учреждениях, начиная с 01.06.2004 г.
1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРы)учебные материалы, представляющие важную и современную цифровую составляющую учебно-методических комплексов (УМК) к

Слайд 23Особенности ЦОР
Основная задача ЦОРов: поддержка изучения какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной

темы, курса.
Они жестко привязаны к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаются соответствующей методической поддержкой.
Позволяют учителю работать по привычному для него учебнику, встраивать данные ЦОРы в образовательный процесс, не меняя кардинальным образом традиционной системы обучения.
Особенности ЦОРОсновная задача ЦОРов: поддержка изучения какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, курса. Они жестко привязаны к

Слайд 24Структура ЦОР

Структура ЦОР

Слайд 25К ЦОРам не относятся материалы, которые:
копируют учебник/УМК;
представляют собой дополнительные главы к

существующему учебнику/УМК;
дублируют общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;
основываются на материалах, быстро теряющих достоверность.
К ЦОРам не относятся материалы, которые:копируют учебник/УМК;представляют собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;дублируют общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую

Слайд 262. Информационные источники сложной структуры (ИИСС)
Представляют собой образовательные ресурсы составного

характера, т.е. совокупность определенным образом организованных элементарных ЦОР, собранных в единую «сложную» структуру для решения определенных образовательных задач.
Нацелены на внесение локальных изменений в образовательный процесс, затрагивающие лишь фрагменты того или иного курса или отдельные элементы информационной поддержки различных предметов, и не претендуют на кардинальные изменения в учебном процессе.
2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Представляют собой образовательные ресурсы составного характера, т.е. совокупность определенным образом организованных

Слайд 27Типы ИИСС
К первому типу ИИСС отнесены цифровые ресурсы, которые предназначены для

поддержания деятельности ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам. Это могут быть также учебные модули, которые отражали бы не только учебные, но и исследовательские аспекты определенной научной дисциплины.
Типы ИИССК первому типу ИИСС отнесены цифровые ресурсы, которые предназначены для поддержания деятельности ученика и учителя по

Слайд 28Примеры 1-го типа ИИСС
«Компьютерный практикум для начальной школы» предназначен для поддержания

изучения основных предметов начальной школы: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Представляет собой набор игр. Могут быть использованы не только учителями-предметниками, но и психологами, логопедами, на уроках, в дополнительном образовании, группах продленного дня, кружках и факультативах.
Примеры 1-го типа ИИСС«Компьютерный практикум для начальной школы» предназначен для поддержания изучения основных предметов начальной школы: «Обучение

Слайд 29Примеры 1-го типа ИИСС
«Учимся правильно говорить» представляет собой комплексный ресурс —

своеобразный банк заданий, для организации занятий по коррекции и развитию речи школьников младших классов и дошкольников. Задания даны в интерактивной форме, при этом отработка звуков происходит в играх, в работе с педагогом (с опорой на видеоряд), в самостоятельной деятельности детей.
Примеры 1-го типа ИИСС«Учимся правильно говорить» представляет собой комплексный ресурс — своеобразный банк заданий, для организации занятий

Слайд 30Типы ИИСС
Ко второму типу ИИСС отнесены прежде всего справочные издания, которые

рассчитаны на использование не в рамках какой-то конкретной темы, а в течение изучения целых курсов – по мере необходимости получения дополнительной, по сравнению с традиционными источниками, информации. Это электронные энциклопедии, атласы, определители, хронологические таблицы, карты и другие формы представления справочной информации.
Типы ИИССКо второму типу ИИСС отнесены прежде всего справочные издания, которые рассчитаны на использование не в рамках

Слайд 31Примеры 2-го типа ИИСС
Мультимедийный справочник-определитель «Животный мир России. Птицы. Европейская Россия,

Урал, Западная Сибирь» содержит учебные материалы, предоставляющие детальные сведения о 332 видах птиц. ИИСС позволяет организовать практические и лабораторные работы, экскурсии; кружковые занятия, исследовательские проекты, предложены образцы детской творческой деятельности орнитологической тематики. Проверка знаний осуществляется в игровой форме по уровням.
Примеры 2-го типа ИИССМультимедийный справочник-определитель «Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь» содержит учебные материалы,

Слайд 32Типы ИИСС
ИИСС третьего типа – это компьютерные инструменты (конструкторы, тренажеры и

т.п.), виртуальные лаборатории или среды, в которых поддерживается широкий спектр активностей учащихся. К этому же типу относят тестовые и тренинговые разработки.
Типы ИИССИИСС третьего типа – это компьютерные инструменты (конструкторы, тренажеры и т.п.), виртуальные лаборатории или среды, в

Слайд 33Примеры 3-го типа ИИСС
«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» представляет

собой набор интерактивных информационных объектов, которые позволяют детям 6-9 лет получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения, научиться ориентироваться в незнакомых программах, поверхностно понять принципы представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по соответствующим предметам. Работа с ИИСС способствует более эффективному анализу текстов разного типа и формированию основ математического мышления. Курс построен таким образом, что дети получают возможность применения новых знаний в новых ситуациях.
Примеры 3-го типа ИИСС«Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» представляет собой набор интерактивных информационных объектов, которые

Слайд 343. ИУМК (инновационный учебно-методический комплекс)
полный набор средств обучения, необходимых для

осуществления учебного процесса по разным предметам (или отдельному образовательному направлению), который за счет активного использования современных педагогических и информационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в условиях информационного общества
3. ИУМК (инновационный учебно-методический комплекс) полный набор средств обучения, необходимых для осуществления учебного процесса по разным предметам

Слайд 35Структура ИУМК

Структура ИУМК

Слайд 36ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
ЭОР

нового поколения (ЭОР НП) представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) по каждому учебному предмету (например, ОМС по истории, ОМС по математике и т.д.), состоящие из автономных электронных учебных модулей (ЭУМ).
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.ЭОР нового поколения (ЭОР НП) представляют собой

Слайд 37Типы ЭУМ
модуль получения информации (И-тип),
модуль практических занятий (П-тип),
модуль контроля усвоения

(К-тип).
Типы ЭУМ модуль получения информации (И-тип),модуль практических занятий (П-тип),модуль контроля усвоения (К-тип).

Слайд 38Структура совокупного контента ОМС по предмету

Структура совокупного контента ОМС по предмету

Слайд 39Федеральные образовательные коллекции
Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

(ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
http://eor.edu.ru
Федеральные образовательные коллекцииЕдиная коллекция цифровых образовательных  ресурсов  school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

Слайд 40Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/

Коллекции ЦОР

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/Коллекции ЦОР

Слайд 41Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/about.page

Коллекции ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/about.page Коллекции ЦОР

Слайд 42
Коллекции ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Коллекции ЦОРЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Слайд 43
САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК

Слайд 44Новые гигиенические требования: электронные учебники (ЭОР)
В оформлении ЭОР следует применять негативное

изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне.
Новые гигиенические требования: электронные учебники (ЭОР)В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на

Слайд 45При использовании жидкокристаллического дисплея следует применять позитивное изображение (темные знаки на

светлом фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне.
Цветовое сочетание красных знаков и зеленого фона является благоприятным для любых типов дисплеев.

Новые гигиенические требования: электронные учебники (ЭОР)

При использовании жидкокристаллического дисплея следует применять позитивное изображение (темные знаки на светлом фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями

Слайд 46 Для текстовой и/или знаковой информации в КСО не следует применять:
узкое

и/или курсивное начертание гарнитуры шрифта;
более четырех различных цветов на одной электронной странице;
красный фон;
«движущиеся» строки по горизонтали и вертикали.

Новые гигиенические требования: электронные учебники (ЭОР)

Для текстовой и/или знаковой информации в КСО не следует применять:узкое и/или курсивное начертание гарнитуры шрифта;более четырех

Слайд 47В рамках КСО следует применять только одну гарнитуру шрифта различных начертаний,

кроме узкого и курсивного.
Шрифтовое оформление заголовков не регламентируется.
Объем электронных страниц с текстовой и/или знаковой информацией от общего объема «страниц» ЭОР (без учета динамических видеоматериалов) не должен превышать 20%.

Новые гигиенические требования: электронные учебники (ЭОР)

В рамках КСО следует применять только одну гарнитуру шрифта различных начертаний, кроме узкого и курсивного.Шрифтовое оформление заголовков

Слайд 48Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию
Критические критерии:
целесообразность (предметная, педагогическая);
соответствие образовательному

стандарту и его разумному расширению;
научная корректность (отсутствие фактических ошибок);
наглядность и эстетичность;
доступность (учет возрастных возможностей учащихся);
эффективность (снижение трудозатрат);
техническая комфортность (ЦОР не требует высокого уровня программно- технической оснащенности и подготовки пользователя);
корректность правовая (соответствие действующему законодательству), этическая, нравственная и т.п.
Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию Критические критерии:целесообразность (предметная, педагогическая);соответствие образовательному стандарту и его разумному расширению;научная корректность

Слайд 49Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию
Дополнительные критерии (критерии качества):
открытость (возможность

вносить изменения, трансформация, доработка);
обновляемость (версификация);
совместимость (универсальность форматов представления данных);
межпредметность;
многовариативность использования в учебном процессе;
модульность (возможность самостоятельного создания необходимого образовательного ресурса на основе отдельных модулей – кирпичиков);
интерактивность (взаимодействие ЦОР с пользователем, обеспечивающее самостоятельные действия учащегося, направленные на создание учебных ситуаций, поиск необходимого «знания», способа действия);
инновационность (ориентация на новые образовательные результаты, учебную самостоятельность, изменение характера взаимодействия между субъектами образовательного процесса).
Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию Дополнительные критерии (критерии качества):открытость (возможность вносить изменения, трансформация, доработка);обновляемость (версификация);совместимость (универсальность

Слайд 50






ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДА УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТОВ УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОСЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНАИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМКИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМКИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 51КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагога

и руководителя ОУ

ДОКЛАД Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕКодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагога и руководителя ОУДОКЛАД Правительства Российской Федерации

Слайд 52
Проекты по безопасности в Интернете

Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного

Интернета - http://www.saferinternet.ru/
 
Проекты по безопасности в ИнтернетеПортал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета - http://www.saferinternet.ru/  

Слайд 53
Проекты по безопасности в Интернете

Всё об Интернет-безопасности - http://www.securelist.com/ru/  

Проекты по безопасности в ИнтернетеВсё об Интернет-безопасности - http://www.securelist.com/ru/  

Слайд 54
Проекты по безопасности в Интернете

Фонд Дружественный рунет - http://www.friendlyrunet.ru/  

Проекты по безопасности в ИнтернетеФонд Дружественный рунет - http://www.friendlyrunet.ru/  

Слайд 55
Проекты по безопасности в Интернете

Сообщество пользователей безопасного Интернета - http://www.netpolice.ru/  

Проекты по безопасности в ИнтернетеСообщество пользователей безопасного Интернета - http://www.netpolice.ru/  

Слайд 56
Проекты по безопасности в Интернете

Фонд развития Интернет - http://www.fid.ru/  

Проекты по безопасности в ИнтернетеФонд развития Интернет - http://www.fid.ru/  

Слайд 57
Проекты по безопасности в Интернете

РОЦИТ - http://rocit.ru/
 

Проекты по безопасности в ИнтернетеРОЦИТ - http://rocit.ru/ 

Слайд 58
Проекты по безопасности в Интернете

Национальный узел Интернет-безопасности в России - http://saferunet.ru/

 
Проекты по безопасности в ИнтернетеНациональный узел Интернет-безопасности в России - http://saferunet.ru/  

Слайд 59
Проекты по безопасности в Интернете

Федеральная служба по техническому и экспертному контролю

(ФСТЭК России)- http://www.fstec.ru/ 
Проекты по безопасности в ИнтернетеФедеральная служба по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России)- http://www.fstec.ru/ 

Слайд 60
Проекты по безопасности в Интернете

Федеральная служба безопасности РФ - http://www.fsb.ru/

Проекты по безопасности в ИнтернетеФедеральная служба безопасности РФ - http://www.fsb.ru/

Слайд 61
Официальные сайты, сайты
ФГОС по начальному образованию

Министерство образования и науки -

http://mon.gov.ru/
Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованиюМинистерство образования и науки - http://mon.gov.ru/

Слайд 62Федеральное агентство по образованию (Рособразование) - http://ed.gov.ru

Официальные сайты, сайты
ФГОС

по начальному образованию

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) - http://ed.gov.ru Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию

Слайд 63
Официальные сайты, сайты
ФГОС по начальному образованию

Федеральный государственный образовательный стандарт -

http://standart.edu.ru/
Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованиюФедеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

Слайд 64
Официальные сайты, сайты
ФГОС по начальному образованию

Федеральные государственные образовательные стандарты -

http://fgos.isiorao.ru/
Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованиюФедеральные государственные образовательные стандарты - http://fgos.isiorao.ru/

Слайд 65
Официальные сайты, сайты
ФГОС по начальному образованию

ФГОС как механизм проектирования образовательного

потенциала страны - http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=329&d_no=20026
Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованиюФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны - http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=329&d_no=20026

Слайд 66
Сайты профессиональных педагогических сообществ

Всероссийский августовский
интернет-педсовет - http://pedsovet.org/

Сайты профессиональных педагогических сообществВсероссийский августовский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/

Слайд 67
Сайты профессиональных педагогических сообществ

Сетевая школа управленческих
кадров общего образования - http://school.apkpro.ru/

Сайты профессиональных педагогических сообществСетевая школа управленческих кадров общего образования - http://school.apkpro.ru/

Слайд 68
Сайты профессиональных педагогических сообществ

Портал «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/

Сайты профессиональных педагогических сообществПортал «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/

Слайд 69
Сайты профессиональных педагогических сообществ

Сетевые образовательных сообщества
«Открытый класс» - http://www.openclass.ru/

Сайты профессиональных педагогических сообществСетевые образовательных сообщества «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/

Слайд 70Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» - http://www.iteach.ru
 

Сайты профессиональных педагогических

сообществ

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» - http://www.iteach.ru  Сайты профессиональных педагогических сообществ

Слайд 71КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том

числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их

Слайд 72КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и

электронным образовательным ресурсам.
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.

Слайд 73КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными
образовательными ресурсами

и ЭОР по всем учебным предметам.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатнымиобразовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть