Презентация, доклад на тему Методы оценки сформированности УУД обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО

Содержание

Программа развития УУД Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и

Слайд 1Методы оценки сформированности УУД обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Зам. директора

по УВР
Миненко Лариса Анатольевна
Методы оценки сформированности УУД обучающихся в рамках реализации ФГОС ОООЗам. директора по УВР Миненко Лариса Анатольевна

Слайд 2 Программа развития УУД
Целью программы развития универсальных учебных действий является

обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.

Программа развития УУД   Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение умения

Слайд 3Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
В результате изучения

базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий   	В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов,

Слайд 4Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия:
умение классифицировать, сравнивать,
устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные универсальные

учебные действия:
определять цель, планировать,
умение проверять, оценивать
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Работа с текстом

Универсальные учебные действияПознавательные универсальные учебные действия:умение классифицировать, сравнивать,устанавливать причинно-следственные связиРегулятивные универсальные учебные действия:определять цель, планировать,умение проверять, оцениватьКоммуникативные

Слайд 5Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Учебные ситуации:
• ситуация-проблема —

прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал;
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации

Методы и приёмы развития УУД в основной школе Учебные ситуации:• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного

Слайд 6Условия и средства формирования универсальных учебных действий
Учебное сотрудничество
К числу основных составляющих

организации совместного действия можно отнести:
• распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
• обмен способами действия, обусловленный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
• взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (взаимопонимание позволяет установить соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включённого в деятельность);
• коммуникацию (общение), обеспечивающую реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;
• планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);
• рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.

Условия и средства формирования универсальных учебных действий Учебное сотрудничествоК числу основных составляющих организации совместного действия можно отнести:• распределение

Слайд 7Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Совместная деятельность
Совместная учебная

деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников.

Методы и приёмы развития УУД в основной школе Совместная деятельностьСовместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников

Слайд 8Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Проектная деятельность обучающихся

как форма сотрудничества
Типы ситуаций сотрудничества.
1. Ситуация сотрудничества со сверстниками с распределением функций. Способность сформулировать вопрос, помогающий добыть информацию, недостающую для успешного действия, является существенным показателем учебной инициативности обучающегося, перехода от позиции обучаемого к позиции учащего себя самостоятельно с помощью других людей.
2. Ситуация сотрудничества со взрослым с распределением функций. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что партнёром обучающегося выступает не сверстник, а взрослый. Здесь требуется способность обучающегося проявлять инициативу в ситуации неопределённой задачи: с помощью вопросов получать недостающую информацию.
3. Ситуация взаимодействия со сверстниками без чёткого разделения функций.
4. Ситуация конфликтного взаимодействия со сверстниками.

Методы и приёмы развития УУД в основной школе Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничестваТипы ситуаций сотрудничества. 1. Ситуация

Слайд 9Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Дискуссия
Диалог обучающихся может

проходить не только в устной, но и в письменной форме.
Выделяются следующие функции письменной дискуссии:
• чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей;
• усиление письменного оформления мысли за счёт развития речи младших подростков, умения формулировать своё мнение так, чтобы быть понятым другими;
• письменная речь как средство развития теоретического мышления школьника содействует фиксированию наиболее важных моментов в изучаемом тексте (определение новой проблемы, установление противоречия, высказывание гипотез, выявление способов их проверки, фиксация выводов и др.);
• предоставление при организации на уроке письменной дискуссии возможности высказаться всем желающим, даже тем детям, которые по разным причинам (неуверенность, застенчивость, медленный темп деятельности, предпочтение роли слушателя) не участвуют в устных обсуждениях, а также дополнительной возможности концентрации внимания детей на уроке.

Методы и приёмы развития УУД в основной школе ДискуссияДиалог обучающихся может проходить не только в устной, но

Слайд 10Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Общий приём доказательства

Доказательства могут выступать в процессе обучения в разнообразных функциях: как средство развития логического мышления обучающихся; как приём активизации мыслительной деятельности; как особый способ организации усвоения знаний; иногда как единственно возможная форма адекватной передачи определённого содержания, обеспечивающая последовательность и непротиворечивость выводов; как средство формирования и проявления поисковых, творческих умений и навыков учащихся.

Методы и приёмы развития УУД в основной школе Общий приём доказательства   	Доказательства могут выступать в

Слайд 11Методы и приёмы развития УУД в основной школе
Рефлексия
Задача рефлексии —

осознание внешнего и внутреннего опыта субъекта и его отражение в той или иной форме.
Сферы существования рефлексии.
Сфера коммуникации и кооперации, в данном случае рефлексивные действия необходимы для того, чтобы опознать задачу как новую, выяснить, каких средств недостаёт для её решения, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?
Сфера мыслительных процессов, направленных на решение задач: здесь рефлексия нужна для осознания субъектом совершаемых действий и выделения их оснований.
Сфера самосознания, нуждающаяся в рефлексии при самоопределении внутренних ориентиров

Методы и приёмы развития УУД в основной школе РефлексияЗадача рефлексии — осознание внешнего и внутреннего опыта субъекта

Слайд 12Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования


предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования    предполагает комплексный

Слайд 13 Особенности оценки личностных результатов
Основным объектом оценки личностных результатов

служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Особенности оценки личностных результатов

Слайд 14Оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения,

принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;2) участии в общественной

Слайд 15Условия оценки личностных результатов
В текущем учебном процессе в соответствии

с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

Условия оценки личностных результатов  В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений

Слайд 16Особенности оценки метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и

готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
 

Особенности оценки метапредметных результатов  Основным объектом оценки метапредметных результатов является:• способность и готовность к освоению систематических знаний,

Слайд 17Методы и формы оценки сформированности УУД:
стандартизированные письменные и устные работы;
проекты;
практические работы;
творческие

работы;
самоанализ и самооценка;
наблюдения

Методы и формы оценки сформированности УУД:стандартизированные письменные и устные работы;проекты;практические работы;творческие работы;самоанализ и самооценка;наблюдения

Слайд 18Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
• текущего выполнения выборочных

учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на

Слайд 19 Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный

проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Особенности оценки индивидуального проекта   Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в

Слайд 20Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе,

реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,

Слайд 21Два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.

Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.   Главное отличие выделенных уровней состоит в

Слайд 22Содержательное описание каждого критерия

Содержательное описание каждого критерия

Слайд 23Содержательное описание каждого критерия

Содержательное описание каждого критерия

Слайд 24Содержательное описание каждого критерия

Содержательное описание каждого критерия

Слайд 25Содержательное описание каждого критерия

Содержательное описание каждого критерия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть