Слайд 1Методы и приёмы развивающего обучения
Кононенко Анастасия
Ш-31 группа
Слайд 2Понятие и сущность методов
обучения.
Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает
путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.
Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.
Слайд 3Методы и приёмы развивающего обучения:
-Проблемное изложение(проблематизация знаний)- направленна на открытие новых
для учащихся закономерностей путей решения познавательных и практических проблем.
-Учебная задача (проблемная ситуация)-это не знание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса задач.
Учебная задача решается обучающимся путём выполнения определённых действий.
-Моделирование-способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме.
-Учебная модель- изображение, которое фиксирует всеобщее отношение, некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.
Слайд 4Классификация методов обучения:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное
слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Слайд 5Словесные методы обучения.
Словесные методы подразделяются на следующие виды:
рассказ,
объяснение,
беседа,
дискуссия,
лекция,
работа с книгой
Слайд 6Наглядные методы обучения.
Метод иллюстраций и метод
демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает
показ ученикам иллюстративных
пособий, плакатов,
таблиц, картин,
карт, зарисовок на доске, плоских
моделей и пр.
Метод демонстраций обычно связан
с демонстрацией приборов, опытов,
технических установок,
кинофильмов, диафильмов и др.
Слайд 7Условия эффективного применения наглядности:
а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
б) наглядность
должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Слайд 8Практические методы обучения.
-упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые)
-лабораторные работы
-практические работы
Слайд 9Классификация методов обучения в
зависимости от характера
познавательной деятельности
учащихся.
объяснительно-
иллюстративные,
репродуктивные,
проблемное изложение,
частично-поисковые,
исследовательские.
Слайд 10Методы обучения должны
соответствовать:
-задачам урока;
-характеру и содержанию учебного
материала;
-уровню ЗУН учащихся;
-материальному обеспечению урока;
-личным
качествам учителя, его
подготовленности к уровню
методического мастерства;
-индивидуальным особенностям,
возможностям и подготовленности
учащихся;
-бюджету времени.
Слайд 11Выбор методов обучения зависит.
от общих целей образования,
обучения, воспитания и развития
учащихся;
от особенностей
содержания и
методов данной науки и изучаемого
предмета, темы;
от особенностей методики
преподавания конкретной учебной
дисциплины;
от цели, задач и содержания
материала конкретного урока;
Слайд 12от времени, отведенного на изучение
того или иного материала;
от возрастных особенностей
учащихся, уровня
их реальных
познавательных возможностей;
от уровня подготовленности
учащихся;
от материальной оснащенности
учебного заведения, наличия
оборудования, наглядных пособий,
технических средств;
от возможностей и особенности
учителя, уровня теоретической и
практической подготовленности,
методического мастерства, его
личных качеств.