Презентация, доклад на тему Методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Нормальный-ненормальныйЛюди без дефектов -Люди с дефектамиНезрячий-зрячийГоворящий, слышащий-глухой, неслышащий, глухо-немойДети с особенностями психофизического развитияЛюди на коляскеДети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении."человек

Слайд 1Методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Безрукова О.П.,

зам.директора муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №6»
Методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностямиБезрукова О.П., зам.директора муниципального автономного учреждениядополнительного образования «Детско-юношеская

Слайд 2Нормальный-ненормальный
Люди без дефектов -Люди с дефектами
Незрячий-зрячий
Говорящий, слышащий-глухой, неслышащий,

глухо-немой

Дети с особенностями психофизического развития

Люди на коляске

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

"человек с аутизмом", а не "аутист", "человек, использующий коляску", а не "колясочник", "человек с ампутацией", "человек с онкологией»

Здоровый-инвалид

Нормальный-ненормальныйЛюди без дефектов -Люди с дефектамиНезрячий-зрячийГоворящий, слышащий-глухой, неслышащий,         глухо-немойДети

Слайд 3Если вам нужно выступать перед публикой,
где есть люди с инвалидностью,

то помните:
1. Не употребляйте слов, которые могут быть кому-то обидны, даже если они кажутся нейтральными, а их замены — громоздкими. Потратьте несколько секунд, зато потом вы сумеете избежать ненужных последствий.
2. Заранее просчитайте аудиторию, чтобы понимать, к кому вы обращаетесь. Например, при выступлении перед родителями особых детей необходимо быть несколько более внимательными и мягкими, потому что это более чувствительная аудитория и зачастую они даже более уязвимы, чем их особенные дети.
3. Учитывайте, что физические и ментальные особенности могут быть неочевидны. Если вы не замечаете у своей аудитории каких-то видимых отличий, лучше спросите у организаторов о пришедших, чтобы не попасть в неприятное положение.
4. Если вы допустили ошибку, то не игнорируйте ее.
Не смущайтесь, остановитесь, извинитесь за некорректное высказывание. Не нужно надеяться на то, что никто не заметит вашей оплошности. Также примите во внимание, что увидеть или прочесть ваше выступление способно большее количество людей. И даже если ваша прямая аудитория не заметила ошибки, то в записи ее могут считать, а вы получите достаточно длинный и неприятный информационный «хвост».
Если вам нужно выступать перед публикой, где есть люди с инвалидностью, то помните:1. Не употребляйте слов, которые

Слайд 4Семь простых правил общения с детьми с особыми образовательными потребностями
Хвалить за

реальные достижения.
Не говорить о ребенке в третьем лице в его присутствии.
Забыть об излишней опеке.
Не драматизировать на пустом месте.
Помнить о личных границах.
Предлагать помощь, когда она действительно нужна.
Доверять ребенку.

«Адекватное отношение к людям с инвалидностью станет возможным, когда общение между ними и остальными людьми будет нормой, а не экзотикой, и только если сами инвалиды будут вести себя в соответствии с нормами поведения, принятыми в этом обществе»

Семь простых правил общения с детьми с особыми образовательными потребностямиХвалить за реальные достижения.Не говорить о ребенке в

Слайд 5http://273-фз.рф/

http://273-фз.рф/

Слайд 6Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

http://273-фз.рф/

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в

Слайд 71. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Нормативно-правовая база

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»       № 273-ФЗ от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть