Слайд 1Методы и приёмы обучения
рисованию
(составила: учитель изобразительного искусства
МАОУ СОШ №7 г.
Боровичи
Осипова Юна Николаевна)
Слайд 2Основные методы обучения рисованию
1. Метод схематизации
Включает ряд приёмов рисования:
- обрубовка
- применение
вспомогательных построений
- ориентирование по координатам
- использование опорных точек и осей
Слайд 3Где можно использовать этот метод рисования?
Слайд 4При рисовании головы человека:
В объёме голова напоминает форму яйца и состоит
из двух частей – лицевой и черепной.
Великий художник А. Дюрер сделал рисунок кубического изображения головы
(обрубовка)
Слайд 6Рисунки головы человека учеников шестых классов, применивших
метод схематизации при
рисовании
и приём обрубовки
Слайд 122. Метод сравнения
Включает ряд приёмов:
- сопоставление пропорций
- изучение светотеневых законов
- приём
отношений
Слайд 13Где в рисовании
можно применять
метод сравнения?
Слайд 14При рисовании геометрических тел:
(и предметов, которые их напоминают)
Происходит осмысление того, что
свет для художника – преобразующая сила.
Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета и важнейшее средство выразительности
Но, изображая все градации света, нельзя забывать о цельности изображения. Надо учиться видеть и сравнивать тональные отношения.
Слайд 15Рисунки
геометрических тел с передачей светотени учеников шестого
класса
Слайд 263. Метод конструктивно-пространственного анализа
Включает приёмы:
- сравнения натуры с
геометрическими телами
- изучения
законов линейной перспективы
Слайд 27Где в рисовании можно применить метод конструктивно-пространственного анализа?
Слайд 28При рисовании предметов и композиций из них.
Всё, что нас окружает, можно
увидеть как соотношение основных геометрических фигур. Необходимо научиться видеть конструкцию
каждого предмета.
Слайд 30Однако в жизни формы не плоские, они обладают объёмом – длиной,
шириной и высотой. То есть, объёмная конструкция каждого предмета может быть рассмотрена как соотношение геометрических тел (шара, куба, цилиндра или пирамиды)
Слайд 32Рисунки предметов и композиций из них учеников шестого
класса
Слайд 41Изучение законов линейной перспективы
Включает в себя изучение и применение на практике
правил построения глубины пространства.
Слайд 434. Метод образного анализа и метод образного обобщения
Включают в себя овладение
приёмами образного анализа и перерастание его в образное обобщение, когда речь идёт о целостности изображения, о завершённости рисунка.
Слайд 44Как работают методы и приёмы обучения рисованию в рамках ФГОС?
Слайд 45Программа «Изобразительное искусство 5-9 классы» под редакцией Б. М. Неменского
Построена по
принципу подробного изучения каждого вида искусства:
5 кл. «декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,
6 и 7 кл. «изобразительное искусство в жизни человека»
8 кл. «дизайн и архитектура в жизни человека»,
9 кл. «изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении».
Слайд 46Основной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие визуально-пространственного мышления учащихся как
формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира.
Слайд 47Художественно-эстетическое развитие рассматривается как необходимое условие социализации личности.
Художественное образование формирует эмоционально-нравственный
потенциал ребёнка.
Слайд 48Освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным
искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в форме личного творческого опыта.
Слайд 49Личностные результаты освоения предмета:
Формирование:
Художественного вкуса
Способности воспринимать искусства во всём многообразии
их видов
Навыков самостоятельной работы
Умения познавать мир через образы и формы (осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация)
Формирование использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру)
- Способности моделировать новые образы путём трансформации известных
Слайд 50Регулятивные результаты освоения
предмета
Формирование
Умения ставить цель предстоящей творческой работы
Умения находить необходимый
художественный материал
Умения оценивать результат своего труда
Интереса к познанию
Слайд 51Познавательные результаты освоения предмета
Формирование
Представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека
и общества
Основ изобразительной грамоты
Умения различать виды искусств
Умения использовать специальную терминологию
Слайд 52Коммуникативные результаты освоения предмета
Формирование
Умения рассуждать о художественных особенностях произведений
Умения обсуждать индивидуальные
результаты деятельности
Умения работать в процессе сотрудничества
Понимания роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства
Слайд 53На уроках изобразительного искусства мы работаем с разным материалом: живописным (гуашь,
акварель), графическим (карандаш, тушь, пастель), скульптурным (пластилин, солёное тесто). Создаём объёмные композиции из картона, обычных предметов (утилитарных и утративших свою утилитарность) – инсталляции. Работаем с тканью.
Слайд 63Неотъемлемой задачей является работа с одарёнными детьми
Для этого осуществляется программа
дополнительного образования, где дети могут проявить свои способности.
Вместе мы участвуем в школьных и городских конкурсах рисунков.
Слайд 64Работы –
победители муниципальных конкурсов