Презентация, доклад на тему Методы и приемы обучения рисованию

Содержание

Основные методы обучения рисованию1. Метод схематизацииВключает ряд приёмов рисования:- обрубовка- применение вспомогательных построений- ориентирование по координатам- использование опорных точек и осей

Слайд 1Методы и приёмы обучения рисованию (составила: учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №7 г.

Боровичи Осипова Юна Николаевна)
Методы и приёмы обучения  рисованию  (составила: учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №7 г. Боровичи

Слайд 2Основные методы обучения рисованию
1. Метод схематизации
Включает ряд приёмов рисования:
- обрубовка
- применение

вспомогательных построений
- ориентирование по координатам
- использование опорных точек и осей
Основные методы обучения рисованию1. Метод схематизацииВключает ряд приёмов рисования:- обрубовка- применение вспомогательных построений- ориентирование по координатам- использование

Слайд 3Где можно использовать этот метод рисования?

Где можно использовать этот метод рисования?

Слайд 4При рисовании головы человека:
В объёме голова напоминает форму яйца и состоит

из двух частей – лицевой и черепной.

Великий художник А. Дюрер сделал рисунок кубического изображения головы
(обрубовка)
При рисовании головы человека:В объёме голова напоминает форму яйца и состоит из двух частей – лицевой и

Слайд 6Рисунки головы человека учеников шестых классов, применивших метод схематизации при рисовании

и приём обрубовки
Рисунки головы человека учеников шестых классов, применивших  метод схематизации при  рисовании и приём обрубовки

Слайд 122. Метод сравнения
Включает ряд приёмов:

- сопоставление пропорций
- изучение светотеневых законов
- приём

отношений

2. Метод сравненияВключает ряд приёмов:- сопоставление пропорций- изучение светотеневых законов- приём отношений

Слайд 13Где в рисовании можно применять метод сравнения?

Где в рисовании  можно применять  метод сравнения?

Слайд 14При рисовании геометрических тел: (и предметов, которые их напоминают)
Происходит осмысление того, что

свет для художника – преобразующая сила.
Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета и важнейшее средство выразительности
Но, изображая все градации света, нельзя забывать о цельности изображения. Надо учиться видеть и сравнивать тональные отношения.
При рисовании геометрических тел: (и предметов, которые их напоминают)Происходит осмысление того, что свет для художника – преобразующая

Слайд 15Рисунки геометрических тел с передачей светотени учеников шестого класса

Рисунки  геометрических тел с передачей светотени учеников шестого  класса

Слайд 22Рисунок яблока

Рисунок яблока

Слайд 263. Метод конструктивно-пространственного анализа
Включает приёмы:

- сравнения натуры с
геометрическими телами

- изучения

законов линейной перспективы

3. Метод конструктивно-пространственного анализаВключает приёмы:- сравнения натуры с геометрическими телами- изучения законов линейной перспективы

Слайд 27Где в рисовании можно применить метод конструктивно-пространственного анализа?

Где в рисовании можно применить метод конструктивно-пространственного анализа?

Слайд 28При рисовании предметов и композиций из них.
Всё, что нас окружает, можно


увидеть как соотношение основных геометрических фигур. Необходимо научиться видеть конструкцию
каждого предмета.
При рисовании предметов и композиций из них.Всё, что нас окружает, можно  увидеть как соотношение основных геометрических

Слайд 30Однако в жизни формы не плоские, они обладают объёмом – длиной,

шириной и высотой. То есть, объёмная конструкция каждого предмета может быть рассмотрена как соотношение геометрических тел (шара, куба, цилиндра или пирамиды)
Однако в жизни формы не плоские, они обладают объёмом – длиной, шириной и высотой. То есть, объёмная

Слайд 32Рисунки предметов и композиций из них учеников шестого класса

Рисунки предметов и композиций из них учеников шестого  класса

Слайд 41Изучение законов линейной перспективы
Включает в себя изучение и применение на практике

правил построения глубины пространства.
Изучение законов линейной перспективыВключает в себя изучение и применение на практике правил построения глубины пространства.

Слайд 434. Метод образного анализа и метод образного обобщения
Включают в себя овладение

приёмами образного анализа и перерастание его в образное обобщение, когда речь идёт о целостности изображения, о завершённости рисунка.

4. Метод образного анализа и метод образного обобщенияВключают в себя овладение приёмами образного анализа и перерастание его

Слайд 44Как работают методы и приёмы обучения рисованию в рамках ФГОС?

Как работают методы и приёмы обучения рисованию в рамках ФГОС?

Слайд 45Программа «Изобразительное искусство 5-9 классы» под редакцией Б. М. Неменского
Построена по

принципу подробного изучения каждого вида искусства:
5 кл. «декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,
6 и 7 кл. «изобразительное искусство в жизни человека»
8 кл. «дизайн и архитектура в жизни человека»,
9 кл. «изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении».

Программа «Изобразительное искусство 5-9 классы» под редакцией Б. М. НеменскогоПостроена по принципу подробного изучения каждого вида искусства:5

Слайд 46Основной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие визуально-пространственного мышления учащихся как

формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира.
Основной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира.

Слайд 47Художественно-эстетическое развитие рассматривается как необходимое условие социализации личности.

Художественное образование формирует эмоционально-нравственный

потенциал ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие рассматривается как необходимое условие социализации личности.Художественное образование формирует эмоционально-нравственный потенциал ребёнка.

Слайд 48Освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным

искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в форме личного творческого опыта.
Освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна

Слайд 49Личностные результаты освоения предмета:
Формирование:
Художественного вкуса
Способности воспринимать искусства во всём многообразии

их видов
Навыков самостоятельной работы
Умения познавать мир через образы и формы (осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация)
Формирование использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру)
- Способности моделировать новые образы путём трансформации известных

Личностные результаты освоения предмета: Формирование:Художественного вкусаСпособности воспринимать искусства во всём многообразии их видовНавыков самостоятельной работыУмения познавать мир

Слайд 50Регулятивные результаты освоения предмета
Формирование

Умения ставить цель предстоящей творческой работы
Умения находить необходимый

художественный материал
Умения оценивать результат своего труда
Интереса к познанию

Регулятивные результаты освоения  предметаФормированиеУмения ставить цель предстоящей творческой работыУмения находить необходимый художественный материалУмения оценивать результат своего

Слайд 51Познавательные результаты освоения предмета
Формирование
Представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека

и общества
Основ изобразительной грамоты
Умения различать виды искусств
Умения использовать специальную терминологию

Познавательные результаты освоения предметаФормированиеПредставлений о роли изобразительного искусства в жизни человека и обществаОснов изобразительной грамотыУмения различать виды

Слайд 52Коммуникативные результаты освоения предмета
Формирование

Умения рассуждать о художественных особенностях произведений
Умения обсуждать индивидуальные

результаты деятельности
Умения работать в процессе сотрудничества
Понимания роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства

Коммуникативные результаты освоения предметаФормированиеУмения рассуждать о художественных особенностях произведенийУмения обсуждать индивидуальные результаты деятельностиУмения работать в процессе сотрудничестваПонимания

Слайд 53На уроках изобразительного искусства мы работаем с разным материалом: живописным (гуашь,

акварель), графическим (карандаш, тушь, пастель), скульптурным (пластилин, солёное тесто). Создаём объёмные композиции из картона, обычных предметов (утилитарных и утративших свою утилитарность) – инсталляции. Работаем с тканью.

На уроках изобразительного искусства мы работаем с разным материалом: живописным (гуашь, акварель), графическим (карандаш, тушь, пастель), скульптурным

Слайд 63Неотъемлемой задачей является работа с одарёнными детьми
Для этого осуществляется программа

дополнительного образования, где дети могут проявить свои способности.
Вместе мы участвуем в школьных и городских конкурсах рисунков.
Неотъемлемой задачей является работа с одарёнными детьми Для этого осуществляется программа дополнительного образования, где дети могут проявить

Слайд 64Работы – победители муниципальных конкурсов

Работы –  победители муниципальных конкурсов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть