Презентация, доклад на тему Метод.семинар Сравнение как ключевой приём системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Содержание

В основе ФГОС лежит системно -деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

Слайд 1Заочный тур конкурса Учитель года РС (Я) – 2017 Методический семинар «Сравнение как

ключевой приём системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе».

Обобщение педагогического опыта
учителя русского языка и литературы
Ивиной Ирины Александровны
МБОУ СОШ №15 г. Нерюнгри

Заочный тур конкурса  Учитель года РС (Я) – 2017 Методический семинар «Сравнение как ключевой приём системно-деятельностного

Слайд 2В основе ФГОС лежит системно -деятельностный подход, который обеспечивает
формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

В основе ФГОС лежит системно -деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 3Системно-деятельностный подход способствует достижению метапредметных результатов в обучении:
самостоятельно определять цели своего

обучения,
ставить и формировать новые задачи в учебе,
повышает мотивы к познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход способствует достижению метапредметных результатов в обучении:самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать новые задачи

Слайд 4Принципы организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы (из

опыта работы)

Учить умению учиться

в команде приходить к выводам через решение проблемных вопросов

Развитие коммуникативных умений

Принципы организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы  (из опыта работы)Учить умению учитьсяв команде

Слайд 5Типология уроков
Урок постановки учебных задач;
Урок решения учебной задачи;
Моделирование и преобразование моделей;
Урок

решения частных задач с применением открытого способа действий;
Урок контроля и оценки.

Типология уроковУрок постановки учебных задач;Урок решения учебной задачи;Моделирование и преобразование моделей;Урок решения частных задач с применением открытого

Слайд 6На современном уроке необходимо мотивировать детей к самостоятельной работе
проблемные вопросы и

ситуации

развитие творческого потенциала личности

На современном уроке необходимо мотивировать детей к самостоятельной работепроблемные вопросы и ситуацииразвитие творческого потенциала личности

Слайд 7 Эффективность работы на уроках русского языка и литературы повышается за счет
групповых

форм работы (данные занятия способствуют приобретению навыков взаимоконтроля через совместную деятельность);
использования приемов сравнения и сопоставления (развитие мыслительной деятельности).

Эффективность работы на уроках русского языка и литературы повышается за счет групповых форм работы (данные занятия

Слайд 8Принципы и технологии уроков
обращение к личному опыту детей;
использование нетрадиционных форм;
создание проблемных

ситуаций на уроках;
технологии исследования;
самостоятельное оценивание образовательных достижений.


УУД

Познавательные;
Регулятивные;
Коммуникативные;
Личностные .

Принципы и технологии уроков обращение к личному опыту детей;использование нетрадиционных форм;создание проблемных ситуаций на уроках;технологии исследования;самостоятельное оценивание

Слайд 9Сравнение - основной прием работы на уроках
Сравнение позволяет
активизировать познавательную деятельность

учащихся,
создать проблемные ситуации, в разрешении исследовании которых ученики могут самостоятельно сделать выводы, предположения относительно той или иной темы.

Сравнение - основной прием работы на уроках Сравнение позволяетактивизировать познавательную деятельность учащихся, создать проблемные ситуации, в разрешении

Слайд 10Для эффективной познавательной деятельности необходимы основания для сравнения и четкая последовательность

действий.

Определить объекты для сравнения.
Установить цель сравнения.
Записать признаки сравниваемых объектов
Выделить среди перечисленных признаков существенные.
Определить, что можно сопоставить
Найти сходства и различия
Сделать выводы из сравнения.
Оформить результат сравнения

Для эффективной познавательной деятельности необходимы основания для сравнения и четкая последовательность действий.Определить объекты для сравнения.Установить цель сравнения.

Слайд 11Возможные варианты формы записи результатов сравнения
1 вариант
……………….и …………….... похожи тем, что……………..
Сходство

объясняется тем, что………………………………………............
различаются по …………………и …………… следующим основаниям:
а)…………………(объект №1…………, а №2……………….)
б)……………...…(объект №1…………, а №2……………….)
Различия можно объяснить…………………………………….

Возможные варианты формы записи результатов сравнения 1 вариант……………….и …………….... похожи тем, что……………..Сходство объясняется тем, что………………………………………............различаются по …………………и

Слайд 122 вариант


Объект №1 Объект №2
Сходство:
Различия:
Вывод:…………………………………………………………………………

2 вариант

Слайд 13 
 
 

3 вариант

4 вариант
Вывод:………………………………………………………………………….

   3 вариант4 вариантВывод:………………………………………………………………………….

Слайд 14«Найди лишнее слово»
бескрайние
расшитые
испечь
разбудить

- Что объединяет слова?
- Чем

отличаются?

Ответ: Лишнее слово РАЗБУДИТЬ, т.к. выбор написания приставки отличается от остальных слов
«Найди лишнее слово» бескрайние расшитые испечь разбудить- Что объединяет слова?- Чем отличаются?Ответ: Лишнее слово РАЗБУДИТЬ, т.к. выбор

Слайд 15«Выяви общие признаки слов»

Глиняный, травяной, полотняный.
Журавлиный, петушиный, пчелиный.
Карманный, лимонный, весенний.
Клюквенный, торжественный,

организационный, авиационный.

- Что объединяет слова во всех группах? (Ответы детей начинаются с мнений о части речи, есть мнения о вопросах.)
- Что общего у слов 1 группы? 2 группы? и т.д.
В результате приходим к выводам о написании Н, НН в именах прилагательных.
«Выяви общие признаки слов» Глиняный, травяной, полотняный.Журавлиный, петушиный, пчелиный.Карманный, лимонный, весенний.Клюквенный, торжественный, организационный, авиационный.- Что объединяет слова

Слайд 16Мониторинг сформированности УУД при реализации приёма сравнения в 6а классе

Мониторинг сформированности УУД при реализации приёма сравнения в 6а классе

Слайд 17Сформированность УУД при реализации приёма сравнения (сопоставление по классам)

Сформированность УУД при реализации приёма сравнения (сопоставление по классам)

Слайд 18Сравнение как ключевой прием системно-деятельностного подхода обучения
• повышает познавательную активность,
• развивает

творческую инициативу, интеллект учащихся,
• раскрепощает учеников, снижает их утомляемость,
• способствует развитию УУД.

Сравнение как ключевой прием системно-деятельностного подхода обучения  •	повышает познавательную активность, •	развивает творческую инициативу, 	интеллект учащихся, •	раскрепощает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть