Презентация, доклад на тему Методология педагогики как система знаний и как область научно-познавательной деятельности (Краевский В.В)

Содержание

Отправной пункт, определяющий подход к разработке вопросов методологии - позиция практики.Наука – определяется как сфера человеческой деятельности, функции которой является разработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.Педагогическая наука и ее методология существуют ради практической деятельности.

Слайд 1Методология педагогики как система знаний и как область научно-познавательной деятельности
(Краевский В.В)
Исполнитель:
Панфилова

Ксения,
студентка 3 Б группы
Методология педагогики как система знаний и как область научно-познавательной деятельности(Краевский В.В)Исполнитель:Панфилова Ксения, студентка 3 Б группы

Слайд 2Отправной пункт, определяющий подход к разработке вопросов методологии - позиция практики.






Наука

– определяется как сфера человеческой деятельности, функции которой является разработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Педагогическая наука и ее методология существуют ради практической деятельности.


Отправной пункт, определяющий подход к разработке вопросов методологии - позиция практики.Наука – определяется как сфера человеческой деятельности,

Слайд 4Наука должна опережать практику!

Наука должна опережать практику!

Слайд 5Научная деятельность генерирует знание, точнее - особый тип знания, именуемый научным

знанием.

Наука представляет собой динамичный функционирующий организм, существующий в той мере, в какой имеет место порождение знания, его созидание, производство.

Научная деятельность генерирует знание, точнее - особый тип знания, именуемый научным знанием.Наука представляет собой динамичный функционирующий организм,

Слайд 6Методология в деятельностном аспекте – это не только и не столько

система знаний, сколько сфера деятельности по производству методологических знаний как дескриптивного, так и нормативного типа.

Методология – одна из отраслей науки.

Методология - это область познавательной деятельности.

Понятие "методологическая деятельность" введено в научный обиход.

Методология в деятельностном аспекте – это не только и не столько система знаний, сколько сфера деятельности по

Слайд 7 Определение методологии педагогики (М.А.Даниловым)
есть система знаний об исходных положениях, обоснования

и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих ... педагогическую действительность...

также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных педагогических исследований

Определение методологии педагогики (М.А.Даниловым)есть система знаний об исходных положениях, обоснования и структуре педагогической теории, о принципах

Слайд 8Отличия специально-научного исследования от методологического

Отличия специально-научного исследования от методологического

Слайд 10Методологическое обеспечение исследовательской работы (в области педагогики) - обозначается совокупность знаний

особого ряда, находящихся в сложном иерархическом соподчинении и выполняющих роль регулятивов, контролирующих процесс исследования.

На основе тезиса о единстве теории и практики, разработаны представления о единстве и различиях объектов, средств и Rt ПРК и Н пед. Д., о единстве аспектов, в которых ОБ выступает перед дидактикой как объект изучения и объект конструирования.

Методологическое обеспечение исследовательской работы (в области педагогики) - обозначается совокупность знаний особого ряда, находящихся в сложном иерархическом

Слайд 12Различие не исчезает от того, что в ходе методологического исследования возникает

необходимость обращаться к педагогической действительности в целях выявления наиболее эффективных способов отражения ее в теории, и в конечном счете:

усиления влияния этой теории на практику;

в деятельности учителей - заставляют ученых обращаться сначала к науке, к возможным пробелам в научном знании, а затем - к методологическому анализу причин, приведших к этим пробелам и недостаткам.

Различие не исчезает от того, что в ходе методологического исследования возникает необходимость обращаться к педагогической действительности в

Слайд 13Методологические проблемы педагогики могут исследоваться
Обобщение опыта научно-исследовательской деятельности в той или

иной области педагогики ценно как само по себе, так и в качестве материала для последующего теоретического анализа в области методологии педагогики.

на теоретическом уровне

формируются также в процессе конкретного специально-научного исследования как результат методологической рефлексии - размышлений исследователя о применяемых им способах научного познания.

на эмпирическом уровне

Методологические проблемы педагогики могут исследоватьсяОбобщение опыта научно-исследовательской деятельности в той или иной области педагогики ценно как само

Слайд 15Виды методологической деятельности
формирование методологического обеспечения каждого конкретного исследования (призваны заниматься все

научные работники, использующие имеющиеся методологические знания или результаты собственной методологической рефлексии. )

методологическое исследование (занимается численно ограниченная группа людей, ставящих своей целью получение одного из видов знаний, предназначенных для включения в состав методологического обеспечения)

Виды методологической деятельностиформирование методологического обеспечения каждого конкретного исследования (призваны заниматься все научные работники, использующие имеющиеся методологические знания

Слайд 16Предмет методологии педагогики можно определить как соотношение между педагогической действительностью и

ее отражением в педагогической науке.
Предмет методологии педагогики можно определить как соотношение между педагогической действительностью и ее отражением в педагогической науке.

Слайд 17 Чтобы сделать более наглядными изложенные представления и различения, обозначим схематически то

место, где порождается методологическая проблематика в контексте связи педагогической науки и педагогической практики. Вне этого контекста любые методологические (и специально-научные) представления неизбежно окажутся умозрительными, оторванными от действительности.
Покажем связь и различия между методологическим исследованием, с одной стороны, и методологическим обеспечением, с другой, на примере формирования двух концепций: методологической концепции научного обоснования обучения и специально-научной теоретической концепции содержания общего среднего образования.
Чтобы сделать более наглядными изложенные представления и различения, обозначим схематически то место, где порождается методологическая проблематика в

Слайд 18Исходным практическим ориентиром для методологического анализа была необходимость научного обоснования материалов,

в соответствии с которыми развертывается деятельность обучения: учебных программ, учебников, рекомендаций для педагогов.


Исходным практическим ориентиром для методологического анализа была необходимость научного обоснования материалов, в соответствии с которыми развертывается деятельность

Слайд 19Практическая деятельность обучения должна изучаться и обосновываться с позиций различных наук
психологии
социологии
педагогики
преподаваемой

науки
Практическая деятельность обучения должна изучаться и обосновываться с позиций различных наукпсихологиисоциологиипедагогикипреподаваемой науки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть