Презентация, доклад на тему МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ АНКЕТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Содержание

АнкетированиеОсновные правила составления анкет

Слайд 1 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ АНКЕТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»
ПОДГОТОВИЛА: Исмульдинова

Ю.В.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  «МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ АНКЕТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»ПОДГОТОВИЛА: Исмульдинова Ю.В.

Слайд 2Анкетирование
Основные правила составления анкет

АнкетированиеОсновные правила составления анкет

Слайд 3Метод анкетирования характеризуется:
высоким уровнем массовости исследования
анонимностью (личность респондента не фиксируется, фиксируются

лишь его
ответы)
анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить
мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок


Что же такое – анкетирование?

АНКЕТИРОВАНИЕ (англ. survey; нем. Befragung) - метод  получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса;  применяется в общественных науках,  при переписях населения, в изучении общественного мнения

АНКЕТИРОВАНИЕ - одна из основных разновидностей метода социологического опроса,  при котором общение  между исследователем и респондентом, являющегося источником желательной информации, опосредуется анкетой.

Метод анкетирования характеризуется:высоким уровнем массовости исследованияанонимностью (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы)анкетирование проводится в основном

Слайд 4
По числу респондентов:

Индивидуальное анкетирование (один респондент);
Групповое анкетирование (несколько респондентов).


Методическая и организационная разновидность группового анкетирования - аудиторное анкетирование, состоящее в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов).

По полноте охвата:
Сплошное (опрос всех представителей выборки);
Выборочное (опрос части выборки).


По типу контактов с респондентом:

Очное (в присутствии исследователя-анкетёра);
Заочное (анкетёр отсутствует):
Рассылка анкет по почте;
Публикация анкет в прессе;
Публикация анкет в Интернете;
Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Виды анкетирования

По числу респондентов:Индивидуальное анкетирование (один респондент); Групповое анкетирование (несколько респондентов).

Слайд 5Шаг 1. Выявление цели анкетирования.
Шаг 2. Подбор целевой аудитории.
Шаг 3. Составление

анкеты.
Шаг 4. Тестирование анкеты.
Шаг 5. Проведение анкетирования и повторная проверка
анкеты.

Этапы проведения анкетирования


Шаг 1. Выявление цели анкетирования.Шаг 2. Подбор целевой аудитории.Шаг 3. Составление анкеты.Шаг 4. Тестирование анкеты.Шаг 5. Проведение

Слайд 6
преамбульно - инструктивного раздела (средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования

его установки на искренность ответов, даются необходимые комментарии и инструкции)
опросного листа
набора вопросов (каждый вопрос логически связан с центральной задачей исследования)
возможных вариантов ответов

Что представляет собой АНКЕТА?

Анкета состоит из:

преамбульно - инструктивного раздела (средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов, даются

Слайд 7Анкета состоит из:
вводной части, содержащей обращение к респонденту, разъясняющее цели опроса,

указание о правилах заполнения, адресат использования полученных данных;
как правило, анкета начинается с, так называемой, паспортички, где респондента просят сообщить о себе некоторые сведения (например, пол, возраст, уровень образования, место работы, жительства, семейное положение, количество детей и т.д.);
затем в анкете идут основные вопросы. Их не должно быть много (на весь опрос не более 15 - 25). Они должны быть сформулированы соответствующим образом (о чём говорится ниже).
В заключение анкеты требуется поблагодарить респондента.

Анкета состоит из:вводной части, содержащей обращение к респонденту, разъясняющее цели опроса, указание о правилах заполнения, адресат использования

Слайд 8
Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов

- сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты - как правило, коллективная работа.

Необходимо произвести:
постановку целей;
анализ вопросов и выдвижение гипотез;
формулирование вопросов и вариантов ответов;
разработку выборки;
выбор способа анкетирования.

Составление анкет

Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов - сложная и трудоемкая процедура. Анкета

Слайд 9Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов.

Первый

этап в разработке - определение содержания анкеты.

Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок.

Этапы разработки анкеты

Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Первый этап в разработке - определение содержания

Слайд 101. По форме:
Открытые - позволяют строить ответ согласно желаниям опрашиваемого

как по содержанию, так и по форме (предполагают произвольный ответ).
В таких вопросах отсутствует желание навязать определенный ответ. Информация в этом случае получается более полная (и в этом их плюс), а обработка и интерпретация затруднены, неоднозначны, что затрудняет сравнение ответов разных испытуемых. Кроме того, такие анкеты требуют большего времени выполнения.

Закрытые - предусматривают готовые варианты ответов, допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". Респондент отмечает его в перечне вопросов галочкой. Преимуществом закрытых вопросов является единообразие ответов и относительная лёгкость обработки данных, а недостатком - менее точная интерпретация, приближенный вариант ответа, отсутствие необходимого варианта ответа.

Полузакрытые вопросы - содержат наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа.

Вопросы могут быть:

1. По форме: Открытые - позволяют строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по

Слайд 112. По функции вопросы могут быть:
основными
наводящими
контрольными
уточняющими и пр.
Тип вопроса

может влиять на полноту и правдивость ответа.

Требования к формулированию вопросов:

они должны быть понятны для исследуемой категории людей;
лаконичны;
исключать двусмысленность в понимании;
не раздражать, не унижать достоинства;
хорошо и чётко напечатаны.

2. По функции вопросы могут быть:основными наводящими контрольнымиуточняющими и пр.Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость

Слайд 12Практичные советы:
Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без

которых можно обойтись. В то же время переупрощение проблемы, постановка ограниченного числа вопросов дает возможность интерпретировать полученные результаты в желаемом направлении.

2. Анкета не должна быть большой и утомительной (не более 20-25 вопросов).

3. Следует ограничивать количество открытых вопросов (где требуется вписать свой вариант ответа). Объяснение простое - у всех мало времени, поэтому, либо ответ будет логичным, но бессмысленным (например: "Почему Вы выбрали именно это творческое объединение?" - "Захотел"), либо ответа не будет вообще.

Практичные советы:Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись. В то же

Слайд 135. Важно подчеркнуть необходимость соблюдения правила системности анкеты. Это нужно, чтобы

использовать в научных целях информацию не только по отдельным вопросам, но и ту, которая обнаруживается при осмыслении всех вопросов как взаимодействующих структур, а всех ответов на них как взаимодействующих элементов.

6. Непосредственно перед началом опроса проведите небольшое тестирование составленной анкеты. Достаточно будет десяти заполненных анкет и Вы сможете исправить несколько явных недочетов в анкете.

4. Опрашиваемый должен просто читать вопросы и обводить подходящие варианты ответов. Это позволит сэкономить время и получить ответы на большинство вопросов. При перечислении вариантов ответов постараться перечислить все возможные, но также избегать бессмысленных.

5. Важно подчеркнуть необходимость соблюдения правила системности анкеты. Это нужно, чтобы использовать в научных целях информацию не

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть