Презентация, доклад на тему Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС начального  и основного общего образования

Содержание

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех детей, без всякого исключения.

Слайд 1 Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС начального  и

основного общего образования
 Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС начального  и основного общего образования

Слайд 2 Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех

детей, без всякого исключения.
Психолог В.В. Давыдова
Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех детей, без всякого исключения.

Слайд 3В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и

к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века:
резко возросла информированность детей;
современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
ограниченность общения со сверстниками.

Учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос«Как обучать в новых условиях?»
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются

Слайд 4В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения

ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому типу урока.

Выделяют 7 типов уроков по ФГОС:
1. урок усвоения новых знаний:
2. урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
3. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
4. урок систематизации и обобщения знаний и умений
5. урок контроля знаний и умений
6. урок коррекции знаний, умений и навыков
7. комбинированный урок
В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований

Слайд 5Рациональную структуру урока обеспечивают:
• комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
• выделение в

содержании урока и темы главного, существенного;
• определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
• дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;
• создание необходимых учебно-материальных условий обучения.
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Рациональную структуру урока обеспечивают:•	комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;•	выделение в содержании урока и темы главного, существенного;•	определение

Слайд 13Таблица сравнения традиционного и современного урока

Таблица сравнения традиционного и современного урока

Слайд 14Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных  (метапредметных)учебных действий (УУД), обеспечивающих

школьникам, умение учиться, способность к самостоятельной работе, а следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных    (метапредметных)учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, умение учиться, способность к самостоятельной

Слайд 15Метапредметный урок -
это урок, целью которого является обучение

переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.
Метапредметный урок -   это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в

Слайд 16Особенности метапредметного урока.
Это интегрированное занятие.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:

понятия, схемы, задачи, проблемы.
Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.

Особенности метапредметного урока. Это интегрированное занятие.Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, схемы, задачи, проблемы.Деятельность учащихся

Слайд 17Цели метапредметного урока:
овладение навыками самоорганизации учебной деятельности,
умениями целеполагания и планирования, рефлексивными

действиями,
развитие навыков кооперации в обучении,
освоение техники ведения дискуссий,
обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;
подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы;
умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта;
создание условий для активизации мыслительных процессов.

Цели метапредметного урока: овладение навыками самоорганизации учебной деятельности,умениями целеполагания и планирования, рефлексивными действиями,развитие навыков кооперации в обучении,освоение

Слайд 18Метапредметный урок
Урок должен быть проблемным и развивающим.
Учитель организует проблемные и поисковые

ситуации, активизирует деятельность учащихся.
Выводы на уроке делают сами учащиеся.
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
Планирование обратной связи – рефлексии
Метапредметный урокУрок должен быть проблемным и развивающим.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.Выводы на уроке

Слайд 19Принципы составления метапредметных заданий
Повышенный уровень сложности, проблемный, поисковый, исследовательский характер.
Задание предполагает

создание учеником личного образовательного продукта, а не получение требуемого ответа или отыскание известного решения.

Принципы составления метапредметных заданий Повышенный уровень сложности, проблемный, поисковый, исследовательский характер.Задание предполагает создание учеником личного образовательного продукта,

Слайд 20Метапредметные технологии:
проектная и исследовательская деятельность;
технология развития критического мышления (ТРКМ);
ИКТ – технологии;
интегративная

технология;
технология «Дебаты»;
обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа);
личностно – ориентированные технологии .

Метапредметные технологии:проектная и исследовательская деятельность;технология развития критического мышления (ТРКМ);ИКТ – технологии;интегративная технология;технология «Дебаты»;обучение в сотрудничестве (парная, групповая

Слайд 21Формы метапредметного урока
дискуссия
семинар
лабораторный практикум
деловая или ролевая игра
проектная и исследовательская деятельность
интегрированный урок
проблемная

лекция

Формы метапредметного урока дискуссиясеминарлабораторный практикумделовая или ролевая играпроектная и исследовательская деятельностьинтегрированный урокпроблемная лекция

Слайд 22УУД на различных этапах урока:
Целеполагание.Учитель подводит обучающихся к осознанию темы, цели

и задач урока и их формулированию. Обучающимся важно осознать на данном этапе границы своего знания и незнания. Данная деятельность способствует формированию познавательных, регулятивных (целеполагание), коммуникативных (предметное общение) и личностных (мотивация) УУД.
Планирование. Обучающиеся планируют способы достижения намеченной цели, а учитель оказывает им помощь в этом, советует. При этом у обучающихся формируются регулятивные УУД (планирование).
УУД на различных этапах урока:Целеполагание.Учитель подводит обучающихся к осознанию темы, цели и задач урока и их формулированию.

Слайд 23Практическая деятельность обучающихся. Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь

возможно использование групповой, парной или индивидуальной работы. Учитель консультирует обучающихся. При этом развиваются познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Контроль. Обучающиеся осуществляют контроль сами (это может быть самоконтроль, взаимоконтроль). Учитель также выполняет роль консультанта.
Формируются УУД: регулятивные (контроля, самоконтроля), коммуникативные.
Практическая деятельность обучающихся. Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь возможно использование групповой, парной или индивидуальной

Слайд 24 Коррекция деятельности. Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно коррекцию. Задача

учителя – оказать необходимую помощь. Формируются УУД: регулятивные, коммуникативные.
Оценивание обучающихся. Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, взаимооценка). Учитель консультирует.
Формируются УУД: регулятивные (оценивания, самооценивания), коммуникативные.
Итог урока. Проводится рефлексия. В этой деятельности формируются УУД: регулятивные (саморегуляции), коммуникативные, личностные.
Домашнее задание. Полезно предлагать обучающимся задания на выбор (с учетом индивидуальных возможностей). При этом формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.


Коррекция деятельности. Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно коррекцию. Задача учителя – оказать необходимую помощь. Формируются

Слайд 25Критерии результативности урока
1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
2. Учитель систематически обучает

детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использует для этого специальные приемы.
7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.

Критерии результативности урока1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.3. Используются разнообразные

Слайд 31Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у

детей завтра. Джон Дьюи
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

Слайд 32 Презентацию подготовила
Заместитель директора по УВР МБОУ «Цветочненская СШ» Белогорского

района Республики Крым
Петер Надежда Ивановна
Презентацию подготовила Заместитель директора по УВР МБОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района Республики КрымПетер Надежда Ивановна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть