Презентация, доклад на тему Методика формирования здорового образа жизни у студентов колледжа

1. Понятие о здоровом образе жизни (ЗОЖ)2. Чем интересна и полезна тема ЗОЖ?3. Кто занимался разработкой формирования ЗОЖ у студентов?4. Формы, методы и средства воспитания ЗОЖ у студентов. 5. Методика проведения воспитательного

Слайд 1Кафедра: Педагогики и психологии профессионального образования
Методика формирования здорового образа жизни у

студентов колледжа

Выполнила: Колоскова Г. А.
Студент 5 курса

Кафедра: Педагогики и психологии профессионального образованияМетодика формирования здорового образа жизни у студентов колледжаВыполнила: Колоскова Г. А.Студент 5

Слайд 21. Понятие о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

2. Чем интересна и полезна

тема ЗОЖ?

3. Кто занимался разработкой формирования ЗОЖ
у студентов?

4. Формы, методы и средства воспитания ЗОЖ у
студентов.

5. Методика проведения воспитательного
мероприятия «Формирования здорового образа
жизни»

Содержание

1. Понятие о здоровом образе жизни (ЗОЖ)2. Чем интересна и полезна тема ЗОЖ?3. Кто занимался разработкой формирования

Слайд 3 Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей,

способствующая сохранению и улучшению здоровья. Это единство и согласованность всех уровней жизнедеятельности человека - биологического, психологического, профессионального, социально-культурного и духовно-нравственного.

Понятие о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей, способствующая сохранению и улучшению здоровья. Это

Слайд 4

Здоровье человека является главной
ценностью и возможность сохранения и
укрепления его на 50% зависит от
образа жизни самого человека.
Серьёзные негативные последствия для
здоровья имеют такие пагубные
пристрастия, как курение,
употребление алкоголя и других наркотических веществ. Наиболее подвержены этим пагубным привычкам молодёжь. Поэтому данная тема актуальна!!!

Здоровый образ жизни

Здоровье человека является главной

Слайд 6Кто занимался разработкой формирования ЗОЖ у студентов?
Здоровый образ

жизни не возможен без разработки и внедрения физкультурно-оздоровительных программ.
Учёный-биолог, палеонтолог и антрополог, педагог и организатор физического воспитания Лесгафт Петр Францевич предлагал свою оригинальную систему физического воспитания на основе закона постепенности и последовательности развития и закона гармонии. Процесс выполнения физических упражнений П.Ф. Лесгафт рассматривает как единый одновременный процесс духовного и физического совершенствования. Он подчёркивает значение слова, обращённого к сознанию человека, исключающее механическое подражание показу.
Создание теории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья.
Кто занимался разработкой формирования ЗОЖ у студентов?   Здоровый образ жизни не возможен без разработки и

Слайд 7Формы, методы и средства воспитания ЗОЖ у студентов.
формы воспитания:
•массовые (коллективные)

(вечера, праздники, лекции и др.);
•групповые (кружки, классные часы, беседы, диспуты, собрания и др.);
•индивидуальные (беседы).

Средства воспитания - это предмет среды, или жизненная ситуация, преднамеренно включенные в воспитательный процесс

Методы воспитания – это способы воздействия на личность, коллектив в целях формирования сознания и соответствующего поведения – способы руководства развития личности – способы побуждения к самовоспитанию
Формы, методы и средства воспитания ЗОЖ у студентов. формы воспитания:•массовые (коллективные) (вечера, праздники, лекции и др.);•групповые (кружки,

Слайд 8Задачи
Задачами формирования здорового образа жизни у студентов колледжа являются:
- воспитание

ценностного отношения к своему здоровью;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- предоставление обучающимся объективной научной информации о наркотических веществах;
- ознакомление учащейся молодежи с последствиями пагубных привычек (курения, алкоголизма и наркомании;
- привитие негативного отношения к пагубным пристрастиям;
- формирование умения защитить себя и научить окружающих противостоять рискованному поведению;
- повышение уровня информированности студентов о проблемах связанных с наркоманией и ВИЧ/СПИД
- создание определенного личностного отношения к проблеме ВИЧ/СПИДа;
- формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом.
Задачи Задачами формирования здорового образа жизни у студентов колледжа являются:- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;- воспитание

Слайд 9Условия эффективности работы по формированию у студентов здорового образа жизни:

1. Систематичность

и последовательность профилактической работы
2. Использование интерактивных форм (обсуждение в группах, дискуссии, мозговые штурмы). Такие формы позволяют участникам думать, анализировать, делиться выводами, выслушивать другие мнения. Процент усвоения информации с использованием интерактивных форм составляет 50%.
3. Обучение практикой действия (ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия). В ходе таких занятий студенты приобретают практические навыки разрешения различных жизненных ситуаций, в которых они тоже могут оказаться, составляют алгоритм своих действий. Эффективность такой формы работы составляет 70%.
4. Использование метода «равный – равному».
5. Использование наглядной агитации (плакаты, брошюры, буклеты).
Задачи профилактики пагубных пристрастий среди студентов успешно решаются в учебной и внеучебной деятельности.
Реализация проблемной темы через учебную деятельность осуществляется следующим образом. Это прежде всего проведение открытых уроков по данной тематике:
Условия эффективности работы по формированию у студентов здорового образа жизни:1. Систематичность и последовательность профилактической работы2. Использование интерактивных

Слайд 10Проведение воспитательных мероприятий ЗОЖ
Рассмотрим на примере педагогического колледжа

«Ульяновского педагогического колледжа №4»

В 2016 году в колледже провели открытый урок - путешествие по теме: «Витамины – чудесные вещества».

Вопросы о негативных последствиях пагубных пристрастий включены в программы учебных дисциплин биологии, химии и естествознания, при изучении таких тем:
«Индивидуальное развитие организма»
«Лекарственные препараты»
«Вирусы»
«Спирты»

Решение задач по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек также осуществляется через организацию самостоятельной работы студентов на уроках в ходе изучения биологии и химии. Основные темы рефератов и презентаций








Проведение воспитательных мероприятий ЗОЖ   Рассмотрим на примере педагогического колледжа «Ульяновского педагогического колледжа №4»

Слайд 11Проведение воспитательных мероприятий ЗОЖ
Во внеучебной деятельности профилактика вредных

привычек осуществляется при проведении общеколледжных мероприятий.
Здесь используются самые разнообразные формы организации профилактической работы:
Информационная палатка
Семинар
Тренинг
Дискуссия
Интерактивная игра
Ток-шоу
Анкетирование
Акции
Радиопередачи
Просмотр тематических фильмов с обсуждением
Проектная деятельность
Выпуск буклетов
Конкурсы и т.д.
Проведение воспитательных мероприятий ЗОЖ   Во внеучебной деятельности профилактика вредных привычек осуществляется при проведении общеколледжных мероприятий.

Слайд 12 В 2016 году проводилась познавательная мозаика «Экология в

моей жизни» (День науки 2016г.).

Основные задачи мероприятия:

обобщить знания студентов о современных проблемах экологии;

способствовать выработке ответственного отношения к своему здоровью.

Подготовка и проведение КВН для студентов 1-2-х курсов «Мы выбираем ЗОЖ!» В ходе мероприятия студентами – участниками в игровой форме были показаны преимущества здорового образа жизни и негативные последствия пагубных пристрастий человека.

Проведение воспитательных мероприятий ЗОЖ

В 2016 году проводилась познавательная мозаика «Экология в моей жизни» (День науки 2016г.).

Слайд 13ИТОГИ:
Эффективность проведённой профилактической работы определяется по результатам анкетирования, которое проводилось

на 1-м курсе и на 3-м курсе

Все предложенные вопросы можно разделить на несколько групп:
1. понимание понятия ЗОЖ:
1 курс – 34,7%
3 курс - 81,6%
2. знание мотиваций ЗОЖ:
1 курс – 2-3 мотива (37,5%)
3 курс – 6-7 мотивов (87,5%)
3. знание о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков:
1 курс – 63,8%
3 курс – 86,2%
4. негативное отношение к пагубным привычкам выразили
1 курс – 64%
3 курс – 71,7%
5. осознание того, что рискованное поведение может иметь негативные последствия:
1 курс – 40,2%
3 курс – 95,3%
6. знание навыков сопротивления социальному давлению:
1 курс – 3-4 примера (40%)
3 курс – 8-9 примеров. (80%)
ИТОГИ: Эффективность проведённой профилактической работы определяется по результатам анкетирования, которое проводилось на 1-м курсе и на 3-м

Слайд 14Выводы:
Анализ результатов анкетирования показывает повышение уровня:

информированности студентов о

ЗОЖ и пагубном действии на организм человека вредных пристрастий;

сформированности навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению и алкоголю;

сформированности навыков сопротивления социальному давлению.

Мероприятия по формированию здорового образа жизни у студентов очень важны и они дают хорошие результаты!!!
Выводы:   Анализ результатов анкетирования показывает повышение уровня:информированности студентов о ЗОЖ и пагубном действии на организм

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Москва 2018

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕМосква 2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть