«Великая книга Природы написана языком математики» (Галилей)
«Великая книга Природы написана языком математики» (Галилей)
Новизна опыта заключается в подборе и систематизации задач с практическим содержанием, а также разработке методических рекомендаций по использованию таких задач на уроках при изучении отдельных тем в 5-6 классах.
прошла обучение в Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования по программе "Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего(полного) общего образования",
была участником Вебинара"ОГЭ-2016. Решение задач по реальной математике"
являюсь участником районной творческой группы «Метапредметное содержание математического образования в условиях реализации ФГОС в основной школе», целью которой является разработка электронного пособия по решению учебно-практических задач.
Индивидуальный образовательный маршрут
Иллюстрация учебного материала.
Закрепление и углубление знаний по предмету.
Консультирует ребят, в конце занятия оценивает работу каждого.
Задания, которые получает группа, имеет разный уровень сложности.
Такая форма работы позволяет ученикам работать в коллективе, они учатся слышать друг друга, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, строить математические предположения
При таком построении занятия моя роль уже не руководящая, а направляющая.
При использовании задач с практическим содержанием в 5-6 классах необходимо
учитывать возрастные особенности учащихся:
1) у учащихся преобладает в этот период образная память, но затем ее значение (образной памяти) уменьшается. Тем не менее, результат запоминания обычно выше при опоре на наглядный материал. Это означает, что целесообразность использования тех или иных средств наглядности зависит от того, способствует ли деятельность, непосредственной целью которой является освоение этой наглядности, другой деятельности (основной) по овладению учащимися знаниями, ради усвоения которых используются эти средства наглядности. Если эти две деятельности не связаны между собой, то наглядный материал бесполезен, а иногда даже может играть роль отвлекающего фактора.
2) в данный период развиваются вычислительные и интеллектуально-познавательные способности, увеличивается стремление к самостоятельной деятельности, вырабатывается воля достижения цели в обучении, деятельность становится осмысленной. Поэтому, чтобы у учащихся было стремление к учению, нужно идти чуть впереди их развития, но при этом опираться на принцип доступности, т.е. идти в пределах зоны ближайшего развития. Обучение (тем более решению задач с практическим содержанием, так как у каждого учащегося возникают свои трудности) должно быть личностно-ориентированным;
3) учащимся трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения, чтобы удерживать свое внимание на интеллектуальных задачах, дети должны приложить усилия, поэтому на уроке целесообразна частая смена видов деятельности;
4) непроизвольное запоминание является более продуктивным, чем произвольное. Это становится возможным, если ученик понимает то, что он должен запомнить.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть