Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме: Повышение познавательной деятельности учащихся по математике посредством использования учебно-практических задач

Содержание

Перейти к ФГОС5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

Слайд 1Районный конкурс «Учитель года России – 2017»



Киреева Татьяна Александровна, Грушевская ООШ
Методический

семинар по теме: «Повышение познавательной деятельности учащихся по математике посредством использования учебно-практических задач»

«Великая книга Природы написана языком математики» (Галилей)

Районный конкурс «Учитель года России – 2017» Киреева Татьяна Александровна, Грушевская ООШМетодический семинар по теме: «Повышение познавательной

Слайд 2Перейти к ФГОС
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Перейти к ФГОС5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 3Цель. Формирование познавательной деятельности учащихся по математике на основе учебно-практических задач.
Актуальность.

Формирование у школьников прочных знаний и готовности к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.

Новизна опыта заключается в подборе и систематизации задач с практическим содержанием, а также разработке методических рекомендаций по использованию таких задач на уроках при изучении отдельных тем в 5-6 классах.

Цель. Формирование познавательной деятельности учащихся по математике на основе учебно-практических задач.Актуальность. Формирование у школьников прочных знаний и

Слайд 4путем самообразования изучила работы дидактов Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, B.C.

Елагиной, И.Д. Зверева, Д.М. и др.

прошла обучение в Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования по программе "Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего(полного) общего образования",

была участником Вебинара"ОГЭ-2016. Решение задач по реальной математике"

являюсь участником районной творческой группы «Метапредметное содержание математического образования в условиях реализации ФГОС в основной школе», целью которой является разработка электронного пособия по решению учебно-практических задач.

Индивидуальный образовательный маршрут

путем самообразования изучила  работы дидактов Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, B.C. Елагиной, И.Д. Зверева, Д.М. и др.прошла

Слайд 5
Мотивация введения новых математических понятий и методов.

Формирование практических умений и навыков.
Дидактические

цели:

Иллюстрация учебного материала.

Закрепление и углубление знаний по предмету.

Мотивация введения новых математических понятий и методов.Формирование практических умений и навыков.Дидактические цели:Иллюстрация учебного материала.Закрепление и углубление знаний

Слайд 7Групповая форма организации учебного занятия
В каждой группе присутствует лидер, который помогает

своей группе решать практические задачи

Консультирует ребят, в конце занятия оценивает работу каждого.

Задания, которые получает группа, имеет разный уровень сложности.

Такая форма работы позволяет ученикам работать в коллективе, они учатся слышать друг друга, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, строить математические предположения

При таком построении занятия моя роль уже не руководящая, а направляющая.

Групповая форма организации учебного занятияВ каждой группе присутствует лидер, который помогает своей группе решать практические задачи Консультирует

Слайд 8Темы, на которых целесообразно использовать задачи с практическим содержанием в 5-6

классах.
Темы, на которых целесообразно использовать задачи с практическим содержанием в 5-6 классах.

Слайд 10Математика в профессии моих родителей

Математика в профессии моих родителей

Слайд 111.Расход семьи Ивановых за электричество составлял 650 рублей  в месяц. После

замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?


2. Дверь подъезда многоэтажного дома вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 8 700 рублей и за установку – ещё    2 300 рублей. Сколько всего заплатили родители, и сколько денег внесла каждая семья, если в установке участвовало 5 семей?
 

1.Расход семьи Ивановых за электричество составлял 650 рублей  в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы

Слайд 12
1.Одна личинка колорадского жука за свою жизнь съедает 6,2 г листьев

картофеля, а взрослый жук в 4 раза больше. Сколько картофельной ботвы съедает 25 взрослых жуков за день, месяц, лето? (Биология)






2 .Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны, 3 части сахара. Определите массу каждого продукта в отдельности для приготовления 1 кг теста. (Технология)

 
 

1.Одна личинка колорадского жука за свою жизнь съедает 6,2 г листьев картофеля, а взрослый жук в 4

Слайд 13Методические рекомендации по использованию учебно-практических задач на уроках математики при изучении

отдельных тем в 5-6 классах.

При использовании задач с практическим содержанием в 5-6 классах необходимо
учитывать возрастные особенности учащихся:
 
1) у учащихся преобладает в этот период образная память, но затем ее значение (образной памяти) уменьшается. Тем не менее, результат запоминания обычно выше при опоре на наглядный материал. Это означает, что целесообразность использования тех или иных средств наглядности зависит от того, способствует ли деятельность, непосредственной целью которой является освоение этой наглядности, другой деятельности (основной) по овладению учащимися знаниями, ради усвоения которых используются эти средства наглядности. Если эти две деятельности не связаны между собой, то наглядный материал бесполезен, а иногда даже может играть роль отвлекающего фактора.
2) в данный период развиваются вычислительные и интеллектуально-познавательные способности, увеличивается стремление к самостоятельной деятельности, вырабатывается воля достижения цели в обучении, деятельность становится осмысленной. Поэтому, чтобы у учащихся было стремление к учению, нужно идти чуть впереди их развития, но при этом опираться на принцип доступности, т.е. идти в пределах зоны ближайшего развития. Обучение (тем более решению задач с практическим содержанием, так как у каждого учащегося возникают свои трудности) должно быть личностно-ориентированным;
3) учащимся трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения, чтобы удерживать свое внимание на интеллектуальных задачах, дети должны приложить усилия, поэтому на уроке целесообразна частая смена видов деятельности;
4) непроизвольное запоминание является более продуктивным, чем произвольное. Это становится возможным, если ученик понимает то, что он должен запомнить.

Методические рекомендации по использованию учебно-практических задач на уроках математики при изучении отдельных тем в 5-6 классах. При

Слайд 14Результаты моей работы
Мониторинговые контрольные работы в 5-6 классах на начало года,

конец года. Процент решения задач с практическим содержанием вырос на 25%.
 










   
Результаты моей работыМониторинговые контрольные работы в 5-6 классах на начало года, конец года. Процент решения задач с

Слайд 15Результаты моей работы
 Правильное решение учебно-практических задач в дистанционных олимпиадах, Международном конкурсе

«Кенгуру», «Политоринге», «ФГОСтест», ВПР.
   
Результаты моей работы Правильное решение учебно-практических задач в дистанционных олимпиадах, Международном конкурсе «Кенгуру», «Политоринге», «ФГОСтест», ВПР.   

Слайд 16«Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания,

здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».
Николай Иванович Лобачевский
«Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть