Презентация, доклад на тему Методический материал на тему Технология проблемно-диалогового обучения на уроках экологии

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.А.Дистервег

Слайд 1«Технология проблемно-диалогового обучения на уроках экологии»
Учитель экологии МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи»

Печёнова Л.В.
«Технология проблемно-диалогового обучения на уроках экологии»Учитель экологии МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи» Печёнова Л.В.

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
Ученик – не

сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

А.Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а

Слайд 3Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 4Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему

и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания

Слайд 5Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 6обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой

большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к

Слайд 7Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
модульная технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной дифференциации;
технология

проблемного обучения;
технология дидактической игры.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология;технология проектного обучения;технология внутриклассной дифференциации;технология проблемного обучения;технология дидактической игры.

Слайд 8В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

учитель?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому учитель?  Структура традиционного урока1.

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 10Технология проблемно-диалогического обучения




Урок объяснения нового материала




Урок «открытия» знаний

Технология  проблемно-диалогического обученияУрок объяснения нового материалаУрок «открытия» знаний

Слайд 11 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Учебники
Подача матери-ала

Регулятивные УУД
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план.
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
Определять степень успешности выполнения своей работы.
(Из программы формирования УУД)

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 12Создание проблемной ситуации с удивлением
Может ли появиться новый организм от

одного родителя?
Создание проблемной ситуации с удивлением Может ли появиться новый организм от одного родителя?

Слайд 13Может ли появиться новый организм от одного родителя?

Может ли появиться новый организм от одного родителя?

Слайд 14Проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Лена:
На юге жарко.
Миша:


А как же Южный полюс?

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Где на Земле тепло, а где - холодно?
РЕШЕНИЕ: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли

Проблемной ситуации через противоречие двух мнений Лена: На юге жарко. Миша: А как же Южный полюс? Сравните

Слайд 15 Почему в пасмурную погоду окружающий нас мир серый и скучный?
70% сведений


о окружающем мире

Создание проблемной ситуации с затруднением

Почему в пасмурную погоду окружающий нас мир серый и скучный? 70% сведений о окружающем миреСоздание проблемной

Слайд 16Что общего между солнцем и глубоководной медузой?»

Что общего между солнцем и глубоководной медузой?»

Слайд 17Подводящий к теме диалог
От чего зависит здоровье человека?

Подводящий к теме диалог От чего зависит здоровье человека?

Слайд 18Эдуард Дженнер
Использование мотивирующих приёмов на уроке.

Эдуард Дженнер Использование мотивирующих приёмов на уроке.

Слайд 19Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы
Коммуникативные

– вести диалог
Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогПознавательная – извлекать информацию,

Слайд 20ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную

личность. 4. Здоровьесберегающая технология.
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :  1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4.

Слайд 21 СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК– внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности,

к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения
СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК–   внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть