Презентация, доклад на тему Методический материал к педсовету на тему Активные методы и формы обучения для мотивации учебной деятельности на своих уроках

Содержание

“Чтобы полноценно усваивать знания,нужно поглощать их с аппетитом”Французский писатель Анатоль Франс

Слайд 1«Нам не дано предугадать»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Шабанова

Инна Сергеевна
«Нам не дано предугадать»Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Шабанова Инна Сергеевна

Слайд 3“Чтобы полноценно усваивать знания,
нужно поглощать их с аппетитом”
Французский писатель Анатоль Франс

“Чтобы полноценно усваивать знания,нужно поглощать их с аппетитом”Французский писатель Анатоль Франс

Слайд 4
Эпиграф:
«Все наши замыслы,
Все наши поиски и построения
Превращаются в прах,
Если у ученика

нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский.
Эпиграф:«Все наши замыслы,Все наши поиски и построенияПревращаются в прах,Если у ученика нет желания учиться».В.А. Сухомлинский.

Слайд 5Система повышения учебной мотивации на уроках:

Система повышения учебной мотивации на уроках:

Слайд 6Прием развивающего обучения
ПРИТЧА – малый поучительный рассказ
РАЗВИВАЕТ
ФАНТАЗИЮ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Прием развивающего обученияПРИТЧА – малый поучительный рассказРАЗВИВАЕТФАНТАЗИЮВООБРАЖЕНИЕЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 7АМ презентации учебного материала: «Мозговой штурм», «Составление кластера», «Инсерт», «Синквейн», прием «Верные-неверные

утверждения»
АМ презентации учебного материала:  «Мозговой штурм», «Составление кластера»,  «Инсерт», «Синквейн», прием «Верные-неверные утверждения»

Слайд 8Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают

на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что

Слайд 10Составление кластера
На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:
Составление кластераНа уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:

Слайд 12Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек
Синквейн

Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловекСинквейн

Слайд 13Правила составления:
1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема

(обычно существительное).
2 строчка (два слова - прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка (три слова - глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка (четыре слова) – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке. 
5 строчка (одно слово) – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке
(обычно существительное).

Сказуемое

Главное, необходимое

Сообщает, открывает, рассказывает

Без него все-таки скучно


Действие

Правила составления: 1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема     (обычно существительное).2 строчка (два слова

Слайд 14«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

«+» - я считаю, что высказывание верное
«-» - я считаю,

что высказывание неверное
Имена существительные изменяются по родам.
Не все имена существительные изменяются по числам.
Связь одних слов с другими устанавливают падежи имен существительных.
В русском языке 6 падежей
Имена существительные во всех падежах, кроме именительного, употребляются только с предлогами
Имя существительное имеет прямую форму и косвенную.
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, достаточно определить его падеж.
В предложении имя существительное всегда является подлежащим.
«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»«+» - я считаю, что высказывание верное«-» - я считаю, что высказывание неверноеИмена существительные изменяются по

Слайд 15АМ презентации результатов практической работы:

Метод «Автобусная остановка»:
Учащиеся делятся на группы, каждой

группе дается вопрос.
Каждая группа должна обсудить свой вопрос и записать основные моменты.
Затем по команде переходим на следующую остановку, знакомимся с вопросом и записями, дополняем.
В итоге возвращаемся на свою остановку и презентуем результаты работы.
АМ презентации результатов практической работы:Метод «Автобусная остановка»:Учащиеся делятся на группы, каждой группе дается вопрос.Каждая группа должна обсудить

Слайд 16АМ подведения итогов занятий

Методы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся:
- «Дуэль»
- «Взаимопроверка»

АМ подведения итогов занятийМетоды, которые активизируют познавательную деятельность учащихся:- «Дуэль»- «Взаимопроверка»

Слайд 17АМ Релаксации



Физкультминутка

АМ РелаксацииФизкультминутка

Слайд 19Формула «трех У»:

Уверенность
Успех
Удовольствие

Формула «трех У»:УверенностьУспехУдовольствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть