Слайд 2примерный порядок разработки бизнес – плана.
Слайд 3План для резюме.
вступление
1.Название товара (предприятия)
2.Описание организационно – правовой формы предприятия.
3.
Достоинства нового товара (предприятия), его уникальность и отличие от конкурентов.
(новизна, индивидуальность, необычность проекта)
4.Насколько товар (предприятие) будет интересен инвестору.
5.Цель выпуска нового товара (создание нового предприятия).
6.Задачи которые необходимо решить для выпуска нового товара (создания нового предприятия.)
Слайд 4Анализ положения дел в отрасли
Характеристика потребителей (анкета)
Всесторонняя характеристика конкурентов
Слайд 5 «маркетинг»
Слово английского происхождение
market - рынок, ing -движение и
означает рыночную деятельность, рыночное движение
«Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли».
Слайд 6Маркетинг –это поиск потребителей с неудовлетворёнными потребностями в товарах и услугах.
План
маркетинга предполагает:
исследование рынка;
сбор и анализ данных (таких как):
-прогнозирование спроса и объема продаж,
-изучение каналов сбыта, цены,
позволяющие достигнуть оптимальное соотношение: «затраты- прибыль»
Слайд 7Конкурентоспособные преимущества:
Уникальность изделия
Отличительные особенности от изделий конкурентов…
Слайд 8Рекламная стратегия
Цель рекламы
Вид рекламы
Средства распространения рекламы: телевидение, пресса, радио, плакаты, реклама
в транспорте, наружная реклама…
Слайд 9Стратегия сбыта продукции
По отношению к покупателям (скидки, за объем, рассрочка в
платежах…)
По отношению к посредникам (скидки с продажной цены…)
Сервисное обслуживание
Участие в ярмарках, выставках,
Презентация продукции потенциальным покупателям.
Слайд 10План маркетинга
Дать ответы на вопросы
1.Понятие маркетинг
2.Цель маркетинга
3.Предложить способы реализации своей продукции
(через магазины , оптовые склады, собственные фирменные магазины…)
4. Предложить стратегию рекламы.
5. Предложить стратегию сбыта продукции.
6. Как добиться постоянного роста продаж( за счёт расширения района сбыта…)
7.Как добиться хорошей репутации (конкурентоспособных преимуществ) своих товаров.
Слайд 11Производственный план
Прогноз составленный по результатам проведённых маркетинговых исследований.
Для плана производства необходимо:
-Выбрать
технологию производства;
-определиться с производственной площадью
-выбрать необходимое оборудование
-определить потребности в материалах, сырье, электроэнергии, воде, транспорте, связи т.п.
Слайд 12Производственный план
1. Выбрать технологию производства (характеристика изделия, технико -технологическая карта)
2.Капитал предприятия
(понятие капитал)
2.1 К основному капиталу относится (здание, оборудование, рабочая сила…)
2.2. К оборотному капиталу относится (сырьё, приспособления…)
3. Издержки производства
3.1Постоянные…
3.2.Переменные…(форма оплаты труда)
3.3Средние издержки( по формулам)
4. Себестоимость продукции
Слайд 15Издержки производства
Постоянные издержки
Переменные издержки
Средние (валовые) издержки
Слайд 17План производства – первый год реализации проекта (по месяцам)
Слайд 18Организационный план-
организация работы персонала
1.определить структуру управления предприятием:
-выбрать состав подразделений, их
функции, взаимодействие, подчинённость, характер ответственности за результаты деятельности.
-предложить полное штатное расписание.
-описать должностные обязанности,
-Определить количество работников по профессиям, квалификацию, категорию
-предложить форму привлечения к труду (постоянная, работа, совместительство, надомная работа…)
Слайд 21Оценка рисков
Выделяют три основных видов риска: коммерческий, финансовый и производственный.
Коммерческий риск
отражает ненадежность доходов, связанных с конкурентной средой и проблемами сбыта.
Финансовый риск обусловлен недостаточностью объемов финансирования проекта, неспособностью или нежеланием компании осуществлять возврат заемных средств и процентов по ним.
Производственный риск связан с факторами низкого качества продукции, ненадежностью оборудования, отсутствием или слабостью систем снабжения сырьем и материалами, а также с экологией производства.
Слайд 22Виды рисков
Подготовка проекта:
-снижение заинтересованности разработчиков,
-конфликтная ситуация,
-отношение местных властей
Реализация проекта:
-не востребованность предлагаемой
продукции,
-Риски по хозяйственным договорам,
-Усиление конкуренции
-Рост инфляции
-Рост услуг жкх
-Непредвиденные затраты,
-Изменение налогообложения
-Недостаточная квалификация кадров
-недостаточный для удержания персонала уровень заработной платы
-Форс-мажорные риски
-Другие виды рисков.
Слайд 23Перечень рисков проекта и меры снижения возможных потерь
Слайд 24Финансовый план
Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так
как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации.
Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.
Слайд 25Финансовый раздел инвестиционного проекта состоит из следующих пунктов:
1. Анализ финансового состояния
предприятия в течение трех (а лучше пяти) предыдущих лет его работы.
2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.
3. Прогноз прибылей и денежных потоков.
4. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта.
Слайд 27расчет товарооборота (к таблице)
Принятая цена реализации* Количество продукции в год =Х
(по
столбикам: 5*3=Х;)
Слайд 29заключение по финансовому плану
Произведенные расчеты показывают (целесообразность или нецелесообразность) открытия проектируемого
предприятия. В процессе производственно-торговой деятельности годовой товарооборот предприятия составляет ……… тыс. руб. После вычета издержек обращения и уплаты налогов, в распоряжении предприятия остается чистая прибыль в размере ……….тыс. руб. Рентабельность авансированного капитала (стоимость капиталовложений в основные и оборотные средства) составляет …%.
Слайд 30Заключение по проекту
1.Подготовленный бизнес- план реален.
В нём предусмотрены необходимые производственные мощности,
финансовые, материальные и трудовые ресурсы для производства планируемого объёма и перечня товаров и услуг. Маркетинговая проработка подтверждает правильность выбора производства данного вида продукции, данного сектора рынка. Продукция конкурентоспособна. Вложенные средства окупаются в приемлемые сроки. Возвратность кредита обеспечивается.
Проект может быть представлен потенциальному инвестору, деловым партнёрам и другим организациям и лицам, заинтересованных в реализации проекта.
2.Бизнес-план нуждается в доработке по ряду позиций и в таком виде предъявлять его не целесообразно.
Слайд 31КОГПОАУ Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
Практическая работа
Проект
Бизнес - план
….«….»
Выполнил
обучающийся гр.№…
ФИО…….
Киров 2017
Слайд 32Содержание
Аннотация
Резюме……………………………………………..стр.
Анализ положение дел в отрасли……стр.
План маркетинга……………………………….стр.
План производства……………………………стр.
Оценка рисков……………………………………стр.
Финансовый
план………………………………стр.
Приложения..........................................стр.
Литература…………………………………………..стр.
Слайд 33приложения
Приложение1 - анкета
Приложение 2- реклама
Приложение 3 – диаграммы….
приложение 4 - презентация