Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Устройство автомобилей на тему: Контактная система зажигания

Содержание

прерыватель

Слайд 1


Слайд 2прерыватель

прерыватель

Слайд 3конденсатор

конденсатор

Слайд 4Регулировка зазора

Регулировка зазора

Слайд 5распределитель

распределитель

Слайд 6Опережение зажигания

Опережение зажигания

Слайд 7Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Слайд 8Батарейное зажигание
Сжатая рабочая смесь в цилиндре двигателя зажигается электрическим разрядом —

искрой, образующейся между электродами свечи зажигания. Для образования элек­трического разряда в условиях сжатой рабочей смеси необходимо напряжение не менее 12—16 кВ.
Преобразование тока низкого напряжения в ток высо­кого напряжения и распределение его по цилиндрам двигателя осуществляется приборами батарейного зажи­гания. Система батарейного зажигания состоит из источ­ников тока низкого напряжения, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, свечей за­жигания, включателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжений В системе батарейного зажигания имеется две цепи — низкого и высокого на­пряжения.
Батарейное зажиганиеСжатая рабочая смесь в цилиндре двигателя зажигается электрическим разрядом — искрой, образующейся между электродами свечи зажигания.

Слайд 9Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В

эту цепь, кроме источников тока, последовательно включены включатель зажигания, первичная обмотка катушки зажигания с добавочным резистором и прерыватель.
Цепь высокого напряжения состоит из вторичной об­мотки катушки зажигания, распределителя, проводов высокого напряжения, свечей зажигания.
Образование тока высокого напряжения в катушке зажигания основано на принципе взаимоиндукции. При включенном выключателе зажигателя и сомкнутых кон­тактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку ка­тушки зажигания, вследствие чего вокруг нее образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке катушки зажигания и магнитный поток вокруг нее исчезают.
Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В эту цепь, кроме источников тока, последовательно

Слайд 10Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток катушки зажигания

и в каждом из них возникает неболь­шая э. д. с. Благодаря большому числу витков вторич­ной обмотки, последовательно соединенных между собой, общее напряжение на ее концах достигает 20 ... 24 кВ.
От катушки зажигания, через провод высокого напря­жения, распределитель и провода ток высокого напряже­ния поступает к свечам зажигания, в результате чего между электродами свечей возникает искровой разряд, зажигающий рабочую смесь.
Э. д. с. самоиндукции, возникающая в первичной обмотке катушки зажигания, достигает 200 ... 300 В, что вызывает замедление исчезновения магнитного потока и появление самой искры между контактами прерыва­теля. Для предотвращения этого явления параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор.
Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток катушки зажигания и в каждом из них возникает

Слайд 11Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого

напряжения (с 12 В до 20—24 кВ). Она состоит из следующих основных частей (рис. 80): сердечника, первичной обмотки из 250 ... 400 витков толстого изолированного медного провода диа­метром 0,8 мм, картонной трубки, вторичной обмотки из 19 ... 25 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм, железного корпуса с магнитопроводами, карболитовой крышки, клемм и добавочного резистора. Вторичная обмотка расположена под первичной и отделена от нее слоем изоляции. Концы первичной обмотки выведены на клеммы карболитовой крышки. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй выведен на центральную клемму карболитовой крышки.
Сердечник изготовляют из отдельных изолированных друг от друга полосок трансформаторной стали, чтобы уменьшить образование вихревых токов.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения (с 12 В до 20—24

Слайд 12Ниж­ний конец сердечника установлен в фарфоро­вый изолятор. Внутри катушка зажигания за­полнена

трансформатор­ным маслом. Добавочный резистор состоит из спирали, ке­рамических гнезд и двух шин. Сопротивление ко­леблется от 0,7 до 40 Ом. Один конец резистора соединен шиной с клем­мой В К., а другой — с В КБ.
При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя контакты прерывателя продолжи­тельное время находят­ся в замкнутом состоя­нии, сила тока в пер­вичной цепи возрастает, резистор нагревается, увеличивается сопротивление в це­пи, в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от перегрева. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, время сомкнутого состояния контактов уменьшается, сила тока в первичной цепи уменьшается, нагрев и сопротивление добавочного резистора умень­шаются, что препятствует понижению напряжения во вторичной цепи.
При включении стартера резистор закорачивается, и пуск двигателя облегчается.

Ниж­ний конец сердечника установлен в фарфоро­вый изолятор. Внутри катушка зажигания за­полнена трансформатор­ным маслом. Добавочный резистор состоит из

Слайд 13Прерыватель-распределитель. Образование тока высо­кого напряжения и распределение его по цилиндрам дви­гателя

для своевременного воспламенения рабочей смеси должно соответствовать порядку работы цилиндров.
Чтобы индуктировать ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, необходимо пе­риодически размыкать первичную цепь батарейного за­жигания, что и выполняет прерыватель. Для распределе­ ния тока высокого напряжения по цилиндрам соответ­ственно порядку работы двигателя служит распредели­тель. Оба эти прибора объединены в один — прерыватель- распределитель.
Прерыватель-распределитель. Образование тока высо­кого напряжения и распределение его по цилиндрам дви­гателя для своевременного воспламенения рабочей смеси должно

Слайд 14Прерыватель установлен на двигателе и при­водится в действие от распределительного вала.

Основ­ными частями прерывателя является корпус, приводной вал, подвижный диск (на котором размещены изолирован­ный рычажок с контактом и неподвижная стойло с кон­тактом), неподвижный диск, центробежный и вакуумный регуляторы опережения, октан-корректор и кулачок с вы­ступами по числу цилиндров. Кулачок соединен с привод­ным валиком через центробежный регулятор.Контакты прерывателя наплавлены тугоплавким металлом — воль­фрамом. Рычажок прерывателя закреплен на диске шар­нирно и своим контактом прижимается к неподвижному контакту пружиной. Вращающийся приводной валик кулачками нажимает на текстолитовый выступ рычажка прерывателя и за один оборот разомкнет, а пружина сомкнет контакты столь­ко раз, сколько имеется выступов на кулачке
Прерыватель установлен на двигателе и при­водится в действие от распределительного вала. Основ­ными частями прерывателя является корпус, приводной

Слайд 15Размыкание первич­ной цепи катушки за­жигания вызывает ис­чезновение магнитного потока, пересекающего не

только витки вто­ричной обмотки, а и первичной, вследствие чего в них индуктирует­ся ток самоиндукции на­пряжением 200 ... 300В.
Этот ток, замедляя ис­чезновение тока в пер­вичной цепи, приводит к уменьшению э. д с. во вторичном цепи. Ток самоиндукции также приводит к интенсивно­му искрению между диск контактами прерывате­ля и их разрушению. Чтобы предотвратить вредное воздействие э.д.с. самоиндукции, применяют конденсатор.

Размыкание первич­ной цепи катушки за­жигания вызывает ис­чезновение магнитного потока, пересекающего не только витки вто­ричной обмотки, а и	первичной,

Слайд 16Центробежный регу­лятор опережения зажи­гания.
Угол опережения зажигания в зависимос­ти от частоты

вращения коленчатого вала регу­лируется автоматически центробежным регуля­тором состоя­щим из пластины, за­крепленной на при­водном валике, двух грузиков, установлен­ных шарнирно на осях пластины, стягивающих пружин и планки ку­лачка. Кулачок вместе с втулкой свободно наса­жен на ось приводного вала. Снизу к втулке неподвижно закреплена планка с продольными прорезями. Прорези планки кулачка находят на штифты грузиков. Грузики, стягиваемые пружинами, при враще­нии приводного валика под действием центробежной силы стремятся раздвинуться. Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, грузики под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пру­жин, раздвигаются и своими штифтами поворачивают планку с кулачком по ходу вращения, обеспечивая более раннее размыкание контактов и увеличение угла опережения зажигания.
Центробежный регу­лятор опережения зажи­гания. Угол опережения зажигания в зависимос­ти от частоты вращения коленчатого вала регу­лируется автоматически центробежным

Слайд 17С уменьшением частоты вращения центробежная сила грузиков уменьшается, и пружины, стягивая

их, поворачивают планку с кулачком против хода его вращения, уменьшая угол опережения зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки изме­няется автоматически при помощи вакуумного регуля­тора Крепится вакуумный регулятор на корпусе прерывателя и состоит из корпуса, диафрагмы, тяги, крышки со штуцером и пру­жиной Диаф­рагма по краям завальцована между крышкой и корпусом и тягой соединена с подвиж­ным диском прерывателя. Диафрагма с пружиной от­жимается в сторону корпуса. Полость со стороны крышки герметична и через штуцер и трубку сообщается с по­лостью карбюратора за дрос­селем.

С уменьшением частоты вращения центробежная сила грузиков уменьшается, и пружины, стягивая их, поворачивают планку с кулачком против

Слайд 18Во время закрытия дрос­селя, когда нагрузка на дви­гатель уменьшается ,разрежение за

дросселем увеличивается и пе­редается по трубке в полость под крышкой регулятора. Вследствие разницы давления диафрагма переместится в сторону крышки, сожмет пружину и тягой повернет диск прерывателя против вра­щения кулачка, обеспечив этим более раннее зажигание. Когда нагрузка увеличивается , дроссель открывается и разрежение за дросселем и в камере регу­лятора уменьшается, пружина разжимается и возвращает диафрагму, а вместе с ней и диск прерывателя в исходное положение.
Совместная работа центробежного и вакуумного регу­ляторов обеспечивает нужный угол опережения зажи­гания.
Во время закрытия дрос­селя, когда нагрузка на дви­гатель уменьшается ,разрежение за дросселем увеличивается и пе­редается по трубке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть