Слайд 7Вакуумный регулятор опережения зажигания.
Слайд 8Батарейное зажигание
Сжатая рабочая смесь в цилиндре двигателя зажигается электрическим разрядом —
искрой, образующейся между электродами свечи зажигания. Для образования электрического разряда в условиях сжатой рабочей смеси необходимо напряжение не менее 12—16 кВ.
Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и распределение его по цилиндрам двигателя осуществляется приборами батарейного зажигания. Система батарейного зажигания состоит из источников тока низкого напряжения, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, свечей зажигания, включателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжений В системе батарейного зажигания имеется две цепи — низкого и высокого напряжения.
Слайд 9Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В
эту цепь, кроме источников тока, последовательно включены включатель зажигания, первичная обмотка катушки зажигания с добавочным резистором и прерыватель.
Цепь высокого напряжения состоит из вторичной обмотки катушки зажигания, распределителя, проводов высокого напряжения, свечей зажигания.
Образование тока высокого напряжения в катушке зажигания основано на принципе взаимоиндукции. При включенном выключателе зажигателя и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, вследствие чего вокруг нее образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке катушки зажигания и магнитный поток вокруг нее исчезают.
Слайд 10Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток катушки зажигания
и в каждом из них возникает небольшая э. д. с. Благодаря большому числу витков вторичной обмотки, последовательно соединенных между собой, общее напряжение на ее концах достигает 20 ... 24 кВ.
От катушки зажигания, через провод высокого напряжения, распределитель и провода ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания, в результате чего между электродами свечей возникает искровой разряд, зажигающий рабочую смесь.
Э. д. с. самоиндукции, возникающая в первичной обмотке катушки зажигания, достигает 200 ... 300 В, что вызывает замедление исчезновения магнитного потока и появление самой искры между контактами прерывателя. Для предотвращения этого явления параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор.
Слайд 11Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого
напряжения (с 12 В до 20—24 кВ). Она состоит из следующих основных частей (рис. 80): сердечника, первичной обмотки из 250 ... 400 витков толстого изолированного медного провода диаметром 0,8 мм, картонной трубки, вторичной обмотки из 19 ... 25 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм, железного корпуса с магнитопроводами, карболитовой крышки, клемм и добавочного резистора. Вторичная обмотка расположена под первичной и отделена от нее слоем изоляции. Концы первичной обмотки выведены на клеммы карболитовой крышки. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй выведен на центральную клемму карболитовой крышки.
Сердечник изготовляют из отдельных изолированных друг от друга полосок трансформаторной стали, чтобы уменьшить образование вихревых токов.
Слайд 12Нижний конец сердечника установлен в фарфоровый изолятор. Внутри катушка зажигания заполнена
трансформаторным маслом. Добавочный резистор состоит из спирали, керамических гнезд и двух шин. Сопротивление колеблется от 0,7 до 40 Ом. Один конец резистора соединен шиной с клеммой В К., а другой — с В КБ.
При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя контакты прерывателя продолжительное время находятся в замкнутом состоянии, сила тока в первичной цепи возрастает, резистор нагревается, увеличивается сопротивление в цепи, в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от перегрева. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, время сомкнутого состояния контактов уменьшается, сила тока в первичной цепи уменьшается, нагрев и сопротивление добавочного резистора уменьшаются, что препятствует понижению напряжения во вторичной цепи.
При включении стартера резистор закорачивается, и пуск двигателя облегчается.
Слайд 13Прерыватель-распределитель. Образование тока высокого напряжения и распределение его по цилиндрам двигателя
для своевременного воспламенения рабочей смеси должно соответствовать порядку работы цилиндров.
Чтобы индуктировать ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, необходимо периодически размыкать первичную цепь батарейного зажигания, что и выполняет прерыватель. Для распределе
ния тока высокого напряжения по цилиндрам соответственно порядку работы двигателя служит распределитель. Оба эти прибора объединены в один — прерыватель- распределитель.
Слайд 14Прерыватель установлен на двигателе и приводится в действие от распределительного вала.
Основными частями прерывателя является корпус, приводной вал, подвижный диск (на котором размещены изолированный рычажок с контактом и неподвижная стойло с контактом), неподвижный диск, центробежный и вакуумный регуляторы опережения, октан-корректор и кулачок с выступами по числу цилиндров. Кулачок соединен с приводным валиком через центробежный регулятор.Контакты прерывателя наплавлены тугоплавким металлом — вольфрамом. Рычажок прерывателя закреплен на диске шарнирно и своим контактом прижимается к неподвижному контакту пружиной. Вращающийся приводной валик кулачками нажимает на текстолитовый выступ рычажка прерывателя и за один оборот разомкнет, а пружина сомкнет контакты столько раз, сколько имеется выступов на кулачке
Слайд 15Размыкание первичной цепи катушки зажигания вызывает исчезновение магнитного потока, пересекающего не
только витки вторичной обмотки, а и первичной, вследствие чего в них индуктируется ток самоиндукции напряжением 200 ... 300В.
Этот ток, замедляя исчезновение тока в первичной цепи, приводит к уменьшению э. д с. во вторичном цепи. Ток самоиндукции также приводит к интенсивному искрению между диск контактами прерывателя и их разрушению. Чтобы предотвратить вредное воздействие э.д.с. самоиндукции, применяют конденсатор.
Слайд 16Центробежный регулятор опережения зажигания.
Угол опережения зажигания в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала регулируется автоматически центробежным регулятором состоящим из пластины, закрепленной на приводном валике, двух грузиков, установленных шарнирно на осях пластины, стягивающих пружин и планки кулачка. Кулачок вместе с втулкой свободно насажен на ось приводного вала. Снизу к втулке неподвижно закреплена планка с продольными прорезями. Прорези планки кулачка находят на штифты грузиков. Грузики, стягиваемые пружинами, при вращении приводного валика под действием центробежной силы стремятся раздвинуться. Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, грузики под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, раздвигаются и своими штифтами поворачивают планку с кулачком по ходу вращения, обеспечивая более раннее размыкание контактов и увеличение угла опережения зажигания.
Слайд 17С уменьшением частоты вращения центробежная сила грузиков уменьшается, и пружины, стягивая
их, поворачивают планку с кулачком против хода его вращения, уменьшая угол опережения зажигания.
Вакуумный регулятор опережения зажигания
Угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки изменяется автоматически при помощи вакуумного регулятора Крепится вакуумный регулятор на корпусе прерывателя и состоит из корпуса, диафрагмы, тяги, крышки со штуцером и пружиной Диафрагма по краям завальцована между крышкой и корпусом и тягой соединена с подвижным диском прерывателя. Диафрагма с пружиной отжимается в сторону корпуса. Полость со стороны крышки герметична и через штуцер и трубку сообщается с полостью карбюратора за дросселем.
Слайд 18Во время закрытия дросселя, когда нагрузка на двигатель уменьшается ,разрежение за
дросселем увеличивается и передается по трубке в полость под крышкой регулятора. Вследствие разницы давления диафрагма переместится в сторону крышки, сожмет пружину и тягой повернет диск прерывателя против вращения кулачка, обеспечив этим более раннее зажигание. Когда нагрузка увеличивается , дроссель открывается и разрежение за дросселем и в камере регулятора уменьшается, пружина разжимается и возвращает диафрагму, а вместе с ней и диск прерывателя в исходное положение.
Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обеспечивает нужный угол опережения зажигания.