Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Баронова Владимира Валериевича
ГАПОУ МО «ПЭК»
На тему:
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.)
Слайд 2 Что такое проект?
Основные признаки
отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
в определенной степени неповторимость и уникальность;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
направленность на достижение конкретных целей;
Ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.
Слайд 3Проектная деятельность содержит:
Анализ проблемы
Постановка цели
Выбор средств достижения
Поиск и обработка информации, ее
анализ и синтез
Оценка полученных результатов и выводов
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Слайд 4Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию
его творческих способностей;
Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
Слайд 5Стадии работы над проектом: проект – это пять «П»
1. Проблема
2. Проектирование
(планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Шестое «П» проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации4 список литературы в алфавитном порядке и т.д.
Слайд 6Принципы организации проектной деятельности
Проект должен быть посильным для выполнения;
Создавать необходимые условия
для успешного выполнения проектов;
Обеспечивать руководство проектом со стороны педагогов- обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений;
Вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
Рефлексия.
Слайд 7Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.
Приведем
перечень возможных выходов проектной деятельности:
бизнес-план
видеофильм
выставка
газета
журнал
законопроект
праздник-статья
сценарий
учебное пособие
чертеж и т.д.
Слайд 8Общие подходы к этапам проекта:
Начинать следует всегда с выбора темы проекта,
его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, др.)
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Слайд 9Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим
задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах
Защита проектов
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Слайд 10Для инициации проектной деятельности необходимо:
Конкурсная поддержка подобных инициатив (например, конкурс моделей)
Наличие
в школе презентационных инфраструктур (например, постоянной выставки работ)