Презентация, доклад на тему Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.)

Что такое проект?Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:в определенной степени неповторимость и уникальность;координированное выполнение взаимосвязанных действий;направленность на достижение конкретных целей;Ограниченная протяженность во времени с определенным началом

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Баронова Владимира Валериевича
ГАПОУ МО «ПЭК»

На тему:
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.)

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2 Что такое проект?
Основные признаки

отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
в определенной степени неповторимость и уникальность;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
направленность на достижение конкретных целей;
Ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом.
Что такое проект?Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов

Слайд 3Проектная деятельность содержит:
Анализ проблемы
Постановка цели
Выбор средств достижения
Поиск и обработка информации, ее

анализ и синтез
Оценка полученных результатов и выводов
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Проектная деятельность содержит:Анализ проблемыПостановка целиВыбор средств достиженияПоиск и обработка информации, ее анализ и синтезОценка полученных результатов и

Слайд 4Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию

его творческих способностей;
Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;Образовательный процесс строится не

Слайд 5Стадии работы над проектом: проект – это пять «П»
1. Проблема
2. Проектирование

(планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Шестое «П» проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации4 список литературы в алфавитном порядке и т.д.
Стадии работы над проектом: проект – это пять «П»1. Проблема2. Проектирование (планирование)3. Поиск информации4. Продукт5. Презентация Шестое

Слайд 6Принципы организации проектной деятельности

Проект должен быть посильным для выполнения;
Создавать необходимые условия

для успешного выполнения проектов;
Обеспечивать руководство проектом со стороны педагогов- обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений;
Вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
Рефлексия.
Принципы организации проектной деятельностиПроект должен быть посильным для выполнения;Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;Обеспечивать руководство проектом

Слайд 7Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.
Приведем

перечень возможных выходов проектной деятельности:
бизнес-план
видеофильм
выставка
газета
журнал
законопроект
праздник-статья
сценарий
учебное пособие
чертеж и т.д.
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности: бизнес-план

Слайд 8Общие подходы к этапам проекта:
Начинать следует всегда с выбора темы проекта,

его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, др.)
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.


Общие подходы к этапам проекта:Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.Далее учителю необходимо

Слайд 9Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим

задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах
Защита проектов
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.Промежуточные обсуждения полученных данных в группахЗащита

Слайд 10Для инициации проектной деятельности необходимо:
Конкурсная поддержка подобных инициатив (например, конкурс моделей)
Наличие

в школе презентационных инфраструктур (например, постоянной выставки работ)

Для инициации проектной деятельности необходимо:Конкурсная поддержка подобных инициатив (например, конкурс моделей)Наличие в школе презентационных инфраструктур (например, постоянной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть