Презентация, доклад на тему Методическая разработка направления программы по здоровьесбережению в группе продлённого дня.

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомлинский

Слайд 1 МБОУ Пеля - Хованская СОШ Починковского района Нижегородской области


Методическая разработка
направления программы «Я и мир»
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
по формированию ценностного отношения к здоровью
и здоровому образу жизни
в группе продлённого дня
в форме компьютерной презентации.





Выполнила:
Журкина Ольга Борисовна
воспитатель группы продлённого дня
МБОУ Пеля – Хованской СШ
Починковского района
Нижегородской области




МБОУ Пеля - Хованская СОШ  Починковского района   Нижегородской области    Методическая

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3 Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными:

жизнь, красота и здоровье.

Среди них одна из главных – здоровье человека.

Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности.
Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения. Поэтому важно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому определённые усилия.

Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными: жизнь, красота и здоровье.		Среди них одна

Слайд 4Здоровье
- это не отсутствие болезни как
таковой или физических недостатков,


а состояние полного физического,
душевного и социального
благополучия.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и

Слайд 5Здоровье
ФИЗИЧЕСКОЕ – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его

органов и систем.
ПСИХИЧЕСКОЕ характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

НРАВСТВЕННОЕ определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
СОЦИАЛЬНОЕ здоровье понимается как состояние здоровья индивидуумов, групп, общества, соответствующих норме с точки зрения всех статусных параметров; оно формируется под воздействием на организм многих факторов разного уровня.

ЗдоровьеФИЗИЧЕСКОЕ – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.ПСИХИЧЕСКОЕ характеризуется уровнем и

Слайд 6Показатели групп здоровья обучающихся
1основную группу имеют 2 ученика – 9,5%
2 основную

группу имеют 18 учеников – 85, 7%
3 подготовительную имеет 1 ученик – 4,8 %
Показатели групп здоровья обучающихся1основную группу имеют 2 ученика – 9,5%2 основную группу имеют 18 учеников – 85,

Слайд 7Пояснительная записка.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я и мир» разработана

с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенции ООН о правах ребёнка;
Конституции РФ;
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа определяет шесть направлений воспитания обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Пояснительная записка.	Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я и мир» разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:	Конвенции

Слайд 8Актуальность направления.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает здоровье школьников. По данным

медицинских учреждений, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе школьного обучения, т.к. в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям. В связи с этим, одним из приоритетных направлений программы является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни обучающихся.
Мы живём в XXI веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Возраст младшего школьника нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и физической.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.

Актуальность направления.В последнее время обоснованную тревогу вызывает здоровье школьников. По данным медицинских учреждений, около 90% детей школьного

Слайд 9Задачи направления:
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения

человека
к собственному здоровью;
 
- создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения
собственного здоровья; создавать возможность обучающимся демонстрировать
свои достижения и усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению
вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятиями
спортом;
 
- создание реальных социально –гигиенических и социально- психологических
условий в группе продлённого дня;
 
- формировать навыки здорового образа жизни;
 
- дать представление о важности физкультуры и спорта для здоровья человека.
Задачи направления: - знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека  к собственному здоровью;  -

Слайд 10Обоснование аттестуемых в направлении воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников.
Решение

задач направления достигается использованием в совокупности
следующих методов и форм: убеждение (подразумевает состояние внутренних
(личностных) условий); упражнение (предлагает организацию деятельности
индивидуальной, групповой, коллективной); практические приёмы; исследования,
наблюдения; демонстрация видеофильмов о ЗОЖ; беседы, детское творчество,
театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с
родителями; сказкотерапия (анализ сказки); арт. Терапия (свободное и тематическое
рисование); психогимнастика; игровые методы; моделирование и анализ проблемных
ситуаций.
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья в свою деятельность
я внедряю здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие
задачи – сохранить здоровье ребёнка, приучить его к активной здоровой жизни.
Обоснование аттестуемых в направлении воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников.	Решение задач направления достигается использованием в совокупности

Слайд 11Дети, посещающие группу продлённого дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. Специалисты

утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени. Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70% - посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.
Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продлённого дня и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, так как умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются все физиологические механизмы защиты иммунитета.
Дети, посещающие группу продлённого дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. Специалисты утверждают, что для нормального развития младшего

Слайд 12Формы организации деятельности воспитанников.
ПРОГУЛКА - это одна из форм отдыха детей

в группе продлённого дня, главнейший путь формирования здоровья школьников. Это развитие двигательной активности, удовлетворение естественной потребности школьника в движении и обеспечение активного отдыха после учебных занятий.
Формы организации деятельности воспитанников.ПРОГУЛКА - это одна из форм отдыха детей в группе продлённого дня, главнейший путь

Слайд 13ЭКСКУРСИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ в группе продлённого дня имеют оздоровительно-воспитательные цели, отличаясь от

учебных экскурсий. Это одна из форм отдыха, поэтому, используя их, применяю методы и средства организации досуга.
ЭКСКУРСИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ в группе продлённого дня имеют оздоровительно-воспитательные цели, отличаясь от учебных экскурсий. Это одна из форм

Слайд 14СПОРТИВНЫЙ ЧАС существенно отличается от уроков физкультуры. Его задача – активный

отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития детей. Спортивный час, проводимый в режиме группы продлённого дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.
СПОРТИВНЫЙ ЧАС существенно отличается от уроков физкультуры. Его задача – активный отдых детей, направленный на разрядку умственного

Слайд 15Активный отдых, подвижные и народные игры на воздухе вызывают большой положительный

эффект в функциональном состоянии организма. Игры подбираются в соответствии с программой по физической культуре.
Активный отдых, подвижные и народные игры на воздухе вызывают большой положительный эффект в функциональном состоянии организма. Игры

Слайд 16Проектная деятельность
Выполнены проекты «Книжка-малышка», «Русские народные подвижные игры», «Красивые зубы –

всё в ваших руках!».
Проектная деятельностьВыполнены проекты «Книжка-малышка», «Русские народные подвижные игры», «Красивые зубы – всё в ваших руках!».

Слайд 17Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность влияет на формирование личностных результатов обучающихся, так как

требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. Обучающиеся проводят исследования и выступают с защитой исследовательских проектов по теме «ЗОЖ».
Были проведены исследования: «Нужен ли завтрак?», «Значение витаминов для организма», «Вода – источник жизни», «Привычка – вторая натура».
Исследовательская деятельность.Исследовательская деятельность влияет на формирование личностных результатов обучающихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает

Слайд 18Конкурс рисунков по теме «Я выбираю здоровый образ жизни».

Конкурс рисунков по теме «Я выбираю здоровый образ жизни».

Слайд 19 Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат

сигналом к выполнению ФИЗКУЛЬТМИНУТОК. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Отличительной особенностью уроков здоровья является направленность не только на сообщение ребёнку новых знаний о здоровье, но и на изменение его поведения.
БЕСЕДЫ ПО ПДД.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, КРУЖКИ.
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению ФИЗКУЛЬТМИНУТОК. Физкультминутки положительно

Слайд 20ИКТ в группе продлённого дня.
Привлечение непроизвольного внимания и активизация познавательного интереса.
Личностно-ориентированный

подход.

Возможность многократного повторения и просмотра мультимедийных наглядных пособий.

Учёт особенностей восприятия детей в разные моменты мероприятия.

Возможность самообразования обучающегося.

ИКТ в группе продлённого дня.Привлечение непроизвольного внимания и активизация познавательного интереса.Личностно-ориентированный подход.Возможность многократного повторения и просмотра мультимедийных

Слайд 21Технология развития критического мышления
Формы
методы

Прогулки

Экскурсии

Мозговой штурм
Карта Кластера
Прогноз
Перепутанные логические цепи
Синквейн (пятистрочие)

Технология развития критического мышленияФормыметоды        Прогулки

Слайд 22План основных мероприятий по представляемому направлению.

План основных мероприятий по представляемому направлению.

Слайд 25Постоянное соблюдение норм СанПиНа.
Регулярная организация двухразового питания (завтрак, обед).

Постоянное соблюдение норм СанПиНа.Регулярная организация двухразового питания (завтрак, обед).

Слайд 26Ожидаемые результаты реализации направления программы.
- Ценностное отношение к своему здоровью,

здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- индивидуальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Диагностическая деятельность:

Тестирование

Анкетирование
по вопросам здорового
образа жизни

Ожидаемые результаты реализации направления программы. - Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -

Слайд 27Мониторинг по простудным заболеваниям за 2013-2014г.

Мониторинг по простудным заболеваниям за 2013-2014г.

Слайд 28Мониторинг по теме «Полезные и вредные привычки» за 2013-2014 уч. год


Мониторинг по теме «Полезные и вредные привычки» за 2013-2014 уч. год

Слайд 29Список литературы.
Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня. И.В.Курбеко. 2011г.

2.

Группа продлённого дня. 1-2 классы. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. 2013г.

3. Группа продлённого дня. 3-4 классы. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. 2012г.

4. Занятия в группе продлённого дня. В.М. Пашнина, Т.В.Шепелева. 2012г.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Список литературы.Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня. И.В.Курбеко. 2011г.2. Группа продлённого дня. 1-2 классы. Л.И.Гайдина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть