Презентация, доклад на тему Методическая разработка. Многофункциональное развивающее пособие Веселая семейка

Содержание

Многофункциональное развивающее пособие «Веселая семейка»Направленность: познание окружающего мира и развитие психическихпроцессов, коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, сенсорное развитие, развитие связной речи.Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.Вид: учебно-методическое

Слайд 1Методическая разработка по учебному пособию «Веселая семейка»
Презентацию подготовила
Учитель-дефектолог 1 кв.категории
МАДОУ д/с

№7 г.Туймазы
Филиппова А.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №7 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан

Методическая разработка  по учебному пособию «Веселая семейка»Презентацию подготовила Учитель-дефектолог 1 кв.категорииМАДОУ д/с №7 г.Туймазы Филиппова А.В.Муниципальное

Слайд 2 Многофункциональное развивающее пособие «Веселая семейка»
Направленность: познание окружающего мира и развитие

психических
процессов, коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой
структуры слова, фонематического восприятия, развитие зрительного
восприятия, сенсорное развитие, развитие связной речи.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и
развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для групповой и индивидуальной работы с детьми с нарушениями зрения 4-7 лет.

Продолжительность: апрель 2014-апрель 2015г.

Многофункциональное развивающее пособие «Веселая семейка»Направленность: познание окружающего мира и развитие психическихпроцессов, коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры

Слайд 3Актуальность:
Вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья ( с

нарушением зрения) остаются актуальными
для педагогической практики и в настоящее время недостаточно методических
разработок в области коррекционно-развивающего обучения.
Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную
специфику. Она проявляется в более низком уровне сложности учебного
материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной
нагрузки на ООД для воспитанников, преимущественном использовании
наглядных, тактильно-осязательных методов обучения.
Актуальность:	Вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья ( с нарушением зрения) остаются актуальными для педагогической

Слайд 4Задачи:
Образовательные
-расширять представления об окружающей действительности;
-развивать сенсорное восприятие,
-способствовать развитию качественного счета в

пределах 10 в прямом и
обратном порядке;
-обучать анализу и конструированию предложений;
-обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-формировать чувство коллективизма;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Коррекционные:
-развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи;
-коррекция нарушений звукопроизношения;
-коррекция нарушений лексико-грамматических конструкций (согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными;
-развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку;
-развивать связную речь, длительный речевой выдох, навыки слогового анализа




Цель: создание многофункционального пособия для детей, способствующего активизации и совершенствованию познавательных и коррекции психических процессов.

Задачи:Образовательные-расширять представления об окружающей действительности;-развивать сенсорное восприятие,-способствовать развитию качественного счета в пределах 10 в прямом иобратном порядке;

Слайд 5Описание пособия:
Состоит из основной семьи гусениц (10 штук разных цветов и

длины и 4 дополнительных), комплекта листьев с аппликациями (10 штук) по размеру гусениц. Листья снабжены пуговицами для пристегивания аппликаций и прорезями для лапок гусениц.
Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы – это обвязанные теннисные шарики с мордашками, разными прическами и шляпками. Сегменты – это обвязанные контейнеры от киндер-сюрпризов. Головы и сегменты снабжены кнопками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию. Каждый сегмент имеет пару лапок-пуговиц для крепления гусениц к листочкам.
Гусеница №1 - светло-розовая – состоит из одного сегмента, снабженного магнитом.
Гусеница №2 – темно-зеленая – имеет 2 сегмента с магнитами.
Гусеница №3 – желтая – имеет 3 сегмента со знаком ударения.
Гусеница №4 – фиолетовая – имеет 4 сегмента (это маленькие слова для конструирования предложений).
Гусеница №5 – красная – имеет 5 сегментов (гласные звуки).
Гусеница №6 – зеленая – имеет 6 сегментов (мягкие согласные).
Гусеница №7 – синяя – имеет 7 сегментов (твердые согласные).
Гусеница №8 – темно-розовая – имеет 8 сегментов (для слогового анализа)
дыхания.
Гусеница №9 – оранжевая – имеет 9 сегментов и снабжена крутящимися цветочками для развития дыхания.


Описание пособия:Состоит из основной семьи гусениц (10 штук разных цветов и длины и 4 дополнительных), комплекта листьев

Слайд 6Гусеница №10 – голубая – имеет 10 сегментов, которые снабжены шнурками

для завязывания бантиков.
Также имеются 4 длинных сегмента (длинные слова для конструирования
предложений): каждый из них - это 2 контейнера от киндер-сюрпризов, обвязанные вместе. Фиолетовая гусеница и длинные сегменты соединяются в одну гусеницу, которая используется для анализа и конструирования предложений.
Все гусеницы собираются в контейнер – яблоко, с прорезями для прохождения через них гусениц. Для хранения аппликаций, магнитов предусмотрен прозрачный пластиковый контейнер.

Этапы работы:
1 этап - подготовительный (январь 2014 – март 2014)
2 этап - формирующий (творческий) реализация основных
видов деятельности
3 этап – заключительный

Ожидаемый результат:
Создание условий для учебно-игровой деятельности
Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, сенсорных
представлений, речи
Развитие коммуникативных навыков совместной деятельности

Гусеница №10 – голубая – имеет 10 сегментов, которые снабжены шнурками для завязывания бантиков.Также имеются 4 длинных

Слайд 7Составляющие элементы:
Цель: внести пособие, создать игровую мотивацию.
Познакомить с правилами игры.
Варианты игр:
«Собери

гусениц» «Найди листочек»
«Длинная и короткая» «А ну-ка, посчитай»
«Посмотри и запомни» «Что изменилось?»
«Подари цветочек гусенице»
«Подружи гусеницу с бабочками»
«Девочки и мальчики» «Наряди гусеницу»
«Собери и подуй» «Слышу – собираю»
«Картинки для гусениц»
«Раз, два, три место звука назови» «Составь схему»
«Раз, два, три – слова на слоги подели»
«Составь схему или предложение»
«Посчитай»
«Какой? Какая? Какое?»
«А ну-ка расскажи»

Составляющие элементы:Цель: внести пособие, создать игровую мотивацию.Познакомить с правилами игры.Варианты игр:«Собери гусениц»

Слайд 8Возможные формы работы:
-игры и игровые ситуации, работа с предметными картинками, работа

со схемами,
фото- и иллюстративный материал.

Основные достоинства:
-многофункциональность;
-можно складывать, переносить;
-имеет объемную форму для тактильного ощущения;
-могут играть дети всей группой, подгруппой, один ребенок;
-можно использовать пособие в различных видах деятельности
-проявив фантазию, можно придумать еще множество игр с данным пособием.

Использованная литература:
журнал «Дошкольная педагогика» №1 январь 2014
Интернет-ресурсы

Возможные формы работы:-игры и игровые ситуации, работа с предметными картинками, работа со схемами,фото- и иллюстративный материал.Основные достоинства:-многофункциональность;-можно

Слайд 32результаты проекта
Дети учились играть в коллективе, проявлять взаимопомощь, т.е. развивались

коммуникативные навыки совместной деятельности.
У детей улучшилось зрительное восприятие, сенсорные представления, тактильные навыки.
Формировались такие психические функции, как внимание, память, воображение.
Активно идет формирование связной речи, обогащение словаря, лексико-грамматического строя речи.










результаты проекта Дети учились играть в коллективе, проявлять взаимопомощь, т.е. развивались коммуникативные навыки совместной деятельности.У детей улучшилось

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть