Слайд 1КВН
«Через тернии к звёздам!»
Подготовила и провела
воспитатель МБОУ «Пушкинская школа-интернат для обучающихся
с ОВЗ» Бард О.В.
Слайд 2Цель:
систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, известных космонавтах и
первооткрывателях космоса.
Слайд 3Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
2.Расширить кругозор путём
популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
3. Расширить представления детей о космической технике и космическом пространстве.
Слайд 4
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства гордости за Россию- страну первооткрывателей космоса.
2. Воспитывать уважение к
трудной профессии космонавта.
3. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность и уверенность в себе.
4.Выработка положительных установок на здоровый образ жизни.
Слайд 5
Коррекционно- развивающие:
1.Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, логическое мышление.
2. Развивать память, речь,
наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.
3. Развивать навыки коллективной работы.
Возраст участников: ученики 5 -7 кл.
Слайд 6Этапы проведения
Вводная часть.
Показ воспитанникам презентации о первых полётах в космос.
Слайд 7Команда «Ракета»
Девиз команды «Ракета"
Мы быстрее всех на свете!
Наш отряд зовут – Ракета!
Приветствие
команды "Ракета"
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется…
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
2. Приветствие.
Команды по очереди представляют себя в соответствии с выбранным названием..
Слайд 8Команда «Комета»
Девиз команды «Комета»:
Комета на небе, а мы — на земле!
Да
здравствует счастье всегда и везде!
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
Приветствие оценивается в 3 балла.
Приветствие команд завершено. Жюри выставляет оценки
Слайд 93. Разминка «Куда летим?» Каждая команда по очереди называет известную планету.
Побеждает экипаж, сумевший назвать больше планет. Наивысшая оценка разминки — 3 балла. Жюри выставляет оценки.
Слайд 104. Конкурс «Космонавты, по местам!»
Экипажи стоят, выстроившись в затылок. Против каждой
команды лежит обруч. Перед командами стоят ряды стульев — ракеты. Неподалёку от обруча разложены комплекты рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотографии друзей, будильник, колбаса и т.д. По сигналу ведущего каждый участник должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль. Затем пролезть в обруч и поскорее занять место в «корабле». Когда команды займут места в ракетах, можно будет сравнить, кто сумел захватить в полёт меньше бесполезных вещей.
Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.
Слайд 125. Конкурс «Предстартовый отсчёт»
В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой
команды. На листах ватмана нарисованы таблицы с цифрами от одного до девяти. Цифры разного размера и начертания, написаны и вверх ногами, и под наклоном, хаотично разбросаны по необычно разграфлённым листам. Это могут быть круги и овалы, разделённые линиями на неравные части. Задача соревнующихся — разыскать числа от 9 до 1 и, указывая на них, произнести вслух их названия. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отсчёт.
Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.
Слайд 136.Конкурс «Строим ракету»
Звучит детская песня «Завидовать можно пилотской работе». Ведущий приглашает
две пары. Игроки встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другие игроки должны как можно быстрее обмотать их бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получится настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. Наивысшая оценка конкурса — 3 балла
Слайд 14 7.Конкурс «Невесомость»
Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает все
предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.( Включается космическая музыка группы Пинк – Флойд «Полёт на Луну».)
Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки
Слайд 158.КОНКУРС «Космический словарь»
В конкурсе участвуют все члены команды. Перед соревнующимися стоят
мольберты. Задача соревнующихся: написать как можно больше слов, имеющих отношение к космическим полётам. Например, спутник, скафандр, луноход, космодром и т.д. Выигрывает команда, представители которой успели написать больше слов.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Жюри выставляет оценки.
Слайд 169.КОНКУРС КАПИТАНОВ
Звучит песня «Мы дети галактики» муз. А Пахмутовой, слова Н.Добронравова.
В конкурсе участвуют капитаны команд. Капитаны усаживаются на командные места (стулья). Не вставая с них, они должны собрать как можно больше предметов (шашки или картонные кружки — 25 штук), «разлетевшихся в невесомости» вокруг стульев на расстоянии 1,5 — 2 метров. Можно передвигаться вместе со стулом.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Слайд 1710. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись с вами на нашу
планету - планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых, растут удивительной красоты растения, здесь чистый воздух и питьевая вода. Планета Земля – самая красивая планета Солнечной системы. И это видят космонавты, выходящие в открытый космос.
Слайд 18Члены жюри подводят итоги игры. Называют команду, занявшую первое место, награждают
победителей.