Презентация, доклад на тему Методическая разработка Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми девиантного поведения

Содержание

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»-

Слайд 1
Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми

девиантного поведения
Диагностический  инструментарий  в работе  социального педагога с детьми  девиантного поведения

Слайд 2


"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех

отношениях.»-

Ушинский К.Д.

Слайд 3
Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis

- знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

Диагноз – это определение состояния объекта.

Диагностика (с греческого dia – после, через и   gnosis - знание т.е. способный распознавать) –

Слайд 4
Девиантное поведение — поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в

официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Девиантное поведение проявляется в форме алкоголизма, беспризорности, пьянства, наркомании, преступности несовершеннолетних и т.п.

Девиантное поведение — поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в

Слайд 6
Виды диагностик:

Виды диагностик:

Слайд 7
1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о

характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации.
Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.
1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на

Слайд 8
Психодиагностические признаки:

низкая познавательная активность и личностная незрелость;
низкий уровень самоконтроля

и самоорганизации в деятельности и поведении;
повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию;
немотивированность, неадекватность поведения;
отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома;
сохранение инфантильности, слабоволие;
раннее половое развитие;


Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная незрелость; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении;

Слайд 9
2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности.

Её целью является установление

психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.


2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности.		Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном

Слайд 10
Диагностический минимум:

1 класс – Пакет методик на готовность, проективные

методики, мотивационная анкета (Лусканова);
4 класс – Мотивационная анкета (Лусканова),
интеллектуальный тест, тест тревожности (Филипс),
5 класс - Мотивационная анкета, тест тревожности (Филипс), психологический климат класса;
8 класс – Мотивационная анкета, личностный опросник
(Р.Кеттела), психологический климат класса;
10 класс – профориентационный тест,
психологический климат класса,
тревожность (Кандаш)

Диагностический минимум:1 класс – Пакет методик на готовность, проективные

Слайд 11
3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных

связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния.
Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих

Слайд 12
Можно использовать вопросы:
Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими

в семью (другую социальную группу)?
Существуют ли проблемы среди членов семьи?
Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?
Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи?
Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия?
Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?
Можно использовать вопросы: Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли

Слайд 13
4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода

в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.


Методы исследования:

Наблюдение

Анкетирование

Анализ документации

Тестирование

4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для

Слайд 14
Требования к педагогической диагностике:
изучение личности должно быть направлено на

поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей;
диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер;
изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения;
личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений;
нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.
Требования к педагогической диагностике: изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика

Слайд 15
5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором

происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на

Слайд 16

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Слайд 17 Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального педагога

непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа социального педагога, психолога школы с детьми девиантного поведения.



Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа социального

Слайд 18Диагностическая работа
Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера взаимоотношений

в классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем класса с точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.
Оформление личных социально-педагогических карт на каждого учащегося.


Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников.Изучение познавательного развития учащихся.Изучение характера взаимоотношений в классе.Изучение проблем класса с точки

Слайд 19
Диагностические методики:
Социометрия
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
Тест

«Ваша самооценка»
Методика изучения направленности на приобретение знаний
Тест «Ваша уличная компания»
Анкета «Интерес и досуг»
Методика для изучения социализированности личности учащегося
Методика незаконченных предложений
Методика диагностики склонности к девиантному поведению
Анкета привлекательности классного коллектива
Тест-анкета «Мои способности»
Методика выявления коммуникативных склонностей
Анкета «Оценка воспитанности учащихся 9-11 классов» и др.

Диагностические методики: Социометрия Анкета для оценки уровня школьной мотивации Тест «Ваша самооценка» Методика изучения направленности на приобретение

Слайд 20
Алгоритм проведения диагностик:
Определение цели и задач исследования. 
Подбор критериев и показателей

для определения результативности изучаемого явления.
Выбор методик изучения.
Подготовка диагностического инструментария.
Обработка и интерпретация результатов исследования.


 
Алгоритм проведения диагностик: Определение цели и задач исследования. Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. Выбор

Слайд 21Тематические классные мероприятия
Умеем ли мы общаться?
Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.
Кому

сегодня нужна любовь?
«Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива.
Мой характер и темперамент.
Конфликт. Как его разрешить?
«Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.


Тематические классные мероприятияУмеем ли мы общаться?Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.Кому сегодня нужна любовь?«Что такое дружба?» Классное

Слайд 22Личностно – ориентированная направленность
Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение семьи

и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.


Личностно – ориентированная направленностьБеседы и консультации с родителями.Беседы с ребёнком.Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.Вовлечение в

Слайд 23
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

Слайд 24рекомендации:
«Как работать с ребенком агрессивного

поведения?».
«Как строить свою работу с тревожным ребенком?».
выступление на методическом совете;
индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин
трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

УЧИТЕЛЯМ:


рекомендации:   «Как работать с ребенком агрессивного    поведения?».  «Как строить свою работу

Слайд 25РОДИТЕЛЯМ
рекомендации:
«Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»

«Причины возникновения негативного поведения.»
выступления на родительском собрании
направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в
семейных отношениях и семейном воспитании:
«Взаимоотношения в семье»
«Конфликт в семье. Как его избежать?»


РОДИТЕЛЯМ рекомендации:  «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»   «Причины возникновения негативного поведения.»выступления на родительском

Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть