Презентация, доклад на тему Методическая оперативка по ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Содержание

МЕТОДИЧЕСКАЯ оперативкаФГОС для детей с ОВЗ: что изменится в школах с 1 сентября 2016г.

Слайд 1

Название работы:
Методическая оперативка

«ФГОС для детей с ОВЗ: что изменится
в школах с 1 сентября 2016 г.»

Автор: Кожевникова Ольга Евгеньевна

Место выполнения работы:
МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
г.Березники Пермского края
Название работы: Методическая оперативка

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ оперативка


ФГОС для детей с ОВЗ:
что изменится в школах

с 1 сентября
2016г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ  оперативкаФГОС для детей с ОВЗ: что изменится в школах  с 1 сентября 2016г.

Слайд 3

Повестка :
Нормативные документы по внедрению ФГОС
для детей

с ОВЗ в Пермском крае
2. Категории детей с ОВЗ
3. Особенности НОО ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Обсуждения, анкетирование.



Повестка : Нормативные документы по внедрению ФГОС   для детей с ОВЗ в Пермском крае2. Категории

Слайд 4

Нормативные документы:

Сайт Министерства образования и науки Пермского края:


http://minobr.permkrai.ru

Информация о доступности услуг общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Пермском крае.

Специальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
1. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
2. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 VII вида»
3. МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида»
Общеобразовательные организации, ведущие инновационную деятельность по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
5. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Нормативные документы:Сайт Министерства образования и науки Пермского края:

Слайд 5

Нормативные документы:

Сайт Министерства образования и науки Пермского края:


http://minobr.permkrai.ru

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.05.2015 № СЭД-26-01-04-367 "Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ и перечня апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае

2015-2018г.г.
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
2. Организационное обеспечение ФГОС ОВЗ
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Перечень образовательных учреждений – апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
1. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»


Нормативные документы:Сайт Министерства образования и науки Пермского края:

Слайд 6

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:
http://www.herzen.spb.ru/main/

Нормативные документы:Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:http://www.herzen.spb.ru/main/

Слайд 7

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного

педагогического университета им. Герцена:

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru



Нормативные документы:Сайт Российского государственного            педагогического университета

Слайд 8

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного

педагогического университета им. Герцена:

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru


Нормативные документы:Сайт Российского государственного            педагогического университета

Слайд 9

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Нормативные документы:Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Слайд 10

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного

педагогического университета им. Герцена:

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru


Нормативные документы:Сайт Российского государственного            педагогического университета

Слайд 11Чает в себя тре

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru



Чает в себя треНормативные документы:Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Слайд 12

I вид -
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей
II вид

- Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей

III вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для  незрячих детей 

IV вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей

V вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей c тяжелыми нарушениями речи

VI вид - Специальные (коррекционные) образовательные  учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

VII вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития

VIII вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью 

Категории обучающихся с ОВЗ


I вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детейII вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для

Слайд 13Чает в себя тре

Нормативные документы:

Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru



Чает в себя треНормативные документы:Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена:http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Слайд 14

Общие положения стандартов
Стандарты включают в себя требования к Структуре АООП

НОО,
Условиям реализации АООП и Результатам усвоения АООП

Стандарты вступают в силу для обучающихся , поступивших в школу с 1 сентября 2016г.
Поступившие до этого срока продолжают обучение по своей программе (АОП)

В основу стандартов для обучающихся с ОВЗ положены
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ подходы

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута на основе комплексной оценки, заключения ПМПК и мнения родителей

Стандарт предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (80/20, 70/30, 60/40)

Обязательным элементом учебного плана является «Коррекционно-развивающая область». Стандарты учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности

Общие положения стандартовСтандарты  включают в себя требования к Структуре АООП НОО, Условиям реализации АООП и Результатам

Слайд 15

Структура ФГОС
Требования к структуре АООП-
Содержание и организация образовательной деятельности


- деление по вариантам
- процент обязательной и формируемой части (80/20,70/30, 60/40)
- разделы АООП
- учебный план (содержание обязательных образовательных областей)
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания
- программа формирования УУД или БУД
- программа отдельных учебных предметов и
курсов коррекционно-развивающей области
- программа нравственного развития
- программа коррекционной работы
- программа внеурочной деятельности
- система оценки достижений планируемых результатов

Требования к условиям реализации АООП-
Требования к кадровым условиям
Требования к финансовым условиям
Требования к материально-техническим условиям

Требования к результатам усвоения АООП-
Личностные результаты (по вариантам)
Метапредметные результаты (ТОЛЬКО для вариантов 1 и 2)
Предметные результаты (по вариантам и образовательным областям)
Результаты освоения коррекционно-развивающей области
Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП

Структура ФГОСТребования к структуре АООП-  Содержание и организация образовательной деятельности    - деление по

Слайд 16

Отличительные особенности
Стандарт регламентирует
срок усвоения АООП
для начального этапа (1- 4

, до 6 лет )

Стандарт регламентирует
срок усвоения АООП
(1-9, до 13 лет)

Стандарт регламентирует
процесс образования
для 8 категорий обучающихся с ОВЗ

Стандарт регламентирует
процесс образования
обучающихся с умственной отсталостью

Результаты обучающихся с ОВЗ:
Личностные
Метапредметные
Предметные
(УУД, БУД)

Результаты обучающихся с ОВЗ:
Личностные
Предметные
(БУД)

Отличительные особенности Стандарт  регламентируетсрок усвоения АООПдля начального этапа (1- 4 , до 6 лет )Стандарт

Слайд 17

Вариативность
Т.О. в школе может быть одна или несколько вариантов АООП



Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями


Обучающиеся с сохранным интеллектом

ВариативностьТ.О. в школе может быть одна или несколько вариантов АООП  Обучающиеся с интеллектуальными нарушениямиОбучающиеся

Слайд 18

Обсуждения:

Есть ли в вашей школе обучающиеся с ОВЗ? С какой

категорией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вы работаете?
Обсуждали ли Вы в своей школе ФГОС для детей с ОВЗ?
Проходили ли Вы обучение по работе с детьми с ОВЗ?
Что вызывает у Вас наибольшие трудности в работе с детьми данной категории?



Обсуждения: Есть ли в вашей школе обучающиеся с ОВЗ? С какой категорией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть