Слайд 1«Методическая и психолого-педагогическая компетентность как средство развития учительского потенциала. Индивидуальная работа
с учащимися: предупреждение и преодоление неуспеваемости , с одаренными детьми, имеющими повышенный потенциал, с детьми с ОВЗ»
Зам. директора по УВР Стародубцева Е.А.
Слайд 3Все дети могут
успешно учиться,
если школа
умеет учить"
Д.Г.Левитас
Слайд 4Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе
обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.
Слайд 5
Все наши дети очень разные:
одни яркие, талантливые,
другие не очень.
Но
каждый
ребенок
должен
самореализоваться.
Слайд 6воспитание интереса к изучаемому , стимулирование мыслительной деятельности, создание атмосферы творческой
работы.
опора на положительное и создание
условий для развития
внимательное изучение
индивидуальных особенностей учащихся
склонностей
интересов
состояния здоровья
Слайд 7Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 8КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит
уровень других детей в
его возрастной категории.
Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
Слайд 9Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития
одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Слайд 10Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках и
выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Слайд 14Неуспевающий ученик - это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень
знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
Подвласов И. П.
Слайд 15Типология неуспеваемости по
Н.И. Мурачковскому
Слайд 16Еще древние мудрецы говорили:
«Увидеть и понять проблему - наполовину решить
ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Слайд 17 Преодоление неуспеваемости
– это прежде всего система обучения и воспитания, сложная
и многогранная,
борьба за глубокие и прочные знания всех учащихся, высокая эффективность всей воспитательной работы. Это большой и творческий труд, высокое педагогическое мастерство.
Слайд 18Причины низкой успеваемости
Пробелы
в знаниях
Низкая учебная мотивация
Пропуски уроков
Несвоевременная
информированность
родителей
Лень
Приоритет
материальных
ценностей
Низкие
способности
Слайд 19Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет
социаль-
ных условий
Учет возрастных
особенностей
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Коррекционная
работа
Индивидуаль-
ная работа
Дифференци-
рованная работа
Дополнитель-
ные занятия
Вовлечение в
секции,
факультативы
Работа с
родителями
Получение стандарта образования
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Слайд 20Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!
Слайд 22
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях
и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Слайд 25Учитель
Ученик
нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель ставит
“2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Слайд 26Родители
Учитель
родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при
этом нет контроля и помощи детям с их стороны;
учитель, по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;
учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы
родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей;
сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации
Слайд 27Учитель
Администрация
Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;
бесконфликтных
отношений
с учениками и родителями.
Что остается делать учителю,
если классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?
Слайд 28Учителю становится “тошно” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет желания
идти на работу
Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе
Слайд 29
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и
родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Слайд 30Ученик
Родители
Администрация
Учитель
Слайд 31Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей
ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Слайд 32Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры
Творческие задания
Поиск
различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.
Слайд 33Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды
и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.
Слайд 34Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”
Слайд 35Заключение
Нет в саду цветов негодных,
Некрасивых, непригодных,
Хуже трав или плодов.
Нет в саду
таких цветов.
Нет в саду цветов - лентяев,
У заботливых хозяек
Нет неряшек, лежебок,
Грубый не найти цветок.
Жизни сад благоухает,
Красотою восхищает,
Если в нем живут труды,
Если много доброты,
То и дерево растет
И любви чудесный плод.
С незапамятных времен
В мире царствует закон.
Ты сейчас его прочтешь:
«Что посеешь – то пожнешь»
Слайд 36В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 37Решение педагогического совета
Организовать работу по преодолению неуспеваемости через систему обучения
и воспитания посредством педагогического взаимодействия
учителей;
классных руководителей;
родителей;
соц. педагогов;
психологической службы.
Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования
Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися и одаренными и детьми с ОВЗ.
Учителям-предметникам провести открытые уроки по обмену опытом с использованием современных пед. технологий.