Презентация, доклад на тему Методическая и психолого-педагогическая компетентность как средство развития учительского потенциала. Индивидуальная работа с учащимися: предупреждение и преодоление неуспеваемости , с одаренными детьми, имеющими повышенный потенциал, с детьми с ОВЗ

Содержание

ОдаренныеСлабоуспевающие

Слайд 1«Методическая и психолого-педагогическая компетентность как средство развития учительского потенциала. Индивидуальная работа

с учащимися: предупреждение и преодоление неуспеваемости , с одаренными детьми, имеющими повышенный потенциал, с детьми с ОВЗ»

Зам. директора по УВР Стародубцева Е.А.
«Методическая и психолого-педагогическая компетентность как средство развития учительского потенциала. Индивидуальная работа с учащимися: предупреждение и преодоление неуспеваемости

Слайд 2Одаренные
Слабоуспевающие

ОдаренныеСлабоуспевающие

Слайд 3Все дети могут
успешно учиться,
если школа
умеет учить"
Д.Г.Левитас

Все дети могутуспешно учиться,если школа умеет учить

Слайд 4Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе

обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать

Слайд 5 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Все наши дети очень разные:  одни яркие, талантливые,  другие не очень. Но  каждый

Слайд 6воспитание интереса к изучаемому , стимулирование мыслительной деятельности, создание атмосферы творческой

работы.

опора на положительное и создание
условий для развития

внимательное изучение

индивидуальных особенностей учащихся

склонностей

интересов

состояния здоровья

воспитание интереса к изучаемому , стимулирование мыслительной деятельности, создание атмосферы творческой работы.опора на положительное и создание условий

Слайд 7Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнокОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 8КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит

уровень других детей в
его возрастной категории.
Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной

Слайд 9Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального

Слайд 10Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках и

выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Формы работытворческие проекты;научно-практические конференции;участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;участие в межрегиональных, областных,

Слайд 14Неуспевающий ученик - это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень

знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Подвласов И. П.

Неуспевающий ученик - это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения

Слайд 15Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

Типология неуспеваемости по  Н.И. Мурачковскому

Слайд 16Еще древние мудрецы говорили:
«Увидеть и понять проблему - наполовину решить

ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему,

Слайд 17 Преодоление неуспеваемости
– это прежде всего система обучения и воспитания, сложная

и многогранная,
борьба за глубокие и прочные знания всех учащихся, высокая эффективность всей воспитательной работы. Это большой и творческий труд, высокое педагогическое мастерство.
Преодоление неуспеваемости– это прежде всего система обучения и воспитания, сложная и многогранная, борьба за глубокие и

Слайд 18Причины низкой успеваемости
Пробелы
в знаниях
Низкая учебная мотивация
Пропуски уроков
Несвоевременная
информированность
родителей
Лень
Приоритет
материальных
ценностей
Низкие
способности

Причины низкой успеваемостиПробелы в знанияхНизкая учебная мотивацияПропуски уроковНесвоевременная информированность родителейЛеньПриоритетматериальныхценностейНизкиеспособности

Слайд 19Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет

социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Выявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет возрастныхособенностейУчет состоянияздоровьяУчет сформиро-ванности общих

Слайд 20Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Слайд 21Пути устранения отставания

Пути устранения отставания

Слайд 22

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях

и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную

Слайд 24»
“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

» “ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

Слайд 25Учитель
Ученик
нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель ставит

“2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией

Слайд 26Родители
Учитель
родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при

этом нет контроля и помощи детям с их стороны;

учитель, по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;

учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы

родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей;

сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации

Родители Учитель родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям

Слайд 27Учитель
Администрация
Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;
бесконфликтных

отношений
с учениками и родителями.

Что остается делать учителю,
если классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?

Учитель Администрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями.Что остается

Слайд 28Учителю становится “тошно” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет желания

идти на работу

Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе

Учителю становится “тошно” от “безысходности” У учителя опускаются руки, нет желания идти на работуУченик предпочитает улицу, или

Слайд 29
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и

родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Слайд 30Ученик
Родители
Администрация
Учитель

Ученик Родители Администрация Учитель

Слайд 31Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей

ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 32Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры

Творческие задания
Поиск

различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.

Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 33Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды

и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.


Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод

Слайд 34Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

Разнообразные формы и жанры урока урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”

Слайд 35Заключение
Нет в саду цветов негодных,
Некрасивых, непригодных,
Хуже трав или плодов.
Нет в саду

таких цветов.
Нет в саду цветов - лентяев,
У заботливых хозяек
Нет неряшек, лежебок,
Грубый не найти цветок.
Жизни сад благоухает,
Красотою восхищает,
Если в нем живут труды,
Если много доброты,
То и дерево растет
И любви чудесный плод.
С незапамятных времен
В мире царствует закон.
Ты сейчас его прочтешь:
«Что посеешь – то пожнешь»
ЗаключениеНет в саду цветов негодных,Некрасивых, непригодных,Хуже трав или плодов.Нет в саду таких цветов.Нет в саду цветов -

Слайд 36В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 37Решение педагогического совета
Организовать работу по преодолению неуспеваемости через систему обучения

и воспитания посредством педагогического взаимодействия
учителей;
классных руководителей;
родителей;
соц. педагогов;
психологической службы.
Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования
Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися и одаренными и детьми с ОВЗ.
Учителям-предметникам провести открытые уроки по обмену опытом с использованием современных пед. технологий.

Решение педагогического совета Организовать работу по преодолению неуспеваемости через систему обучения и воспитания посредством педагогического взаимодействия учителей;классных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть