Презентация, доклад на тему Метод проектов - способ формирования исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость

Слайд 1Метод проектов – способ формирования исследовательской деятельности учащихся.
Учитель биологии Иванова Л.О.

ГБОУ школа №163
Метод проектов – способ формирования исследовательской деятельности учащихся.Учитель биологии Иванова Л.О.

Слайд 2Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай

мне действовать самому — и я научусь.

Китайская мудрость

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому —

Слайд 3Основные цели метода проективного обучения
Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели;
Научить учащихся

предвидеть мини – проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели;
Сформировать у учащихся умение работать с информацией;
Сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе.
Основные цели метода проективного обученияНаучить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели;Научить учащихся предвидеть мини – проблемы, которые могут

Слайд 4Особенности
проектного
метода :
НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ
НАЛИЧИЕ ЯСНОЙ, РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ
СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Особенностипроектногометода :НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫНАЛИЧИЕ ЯСНОЙ, РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИСОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Слайд 5ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь

на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВНаучить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать

Слайд 6Требования к организации работы над проектом.
Проект разрабатывается по инициативе учащихся.Тема проекта

для всего класса может быть одна, а пути её реализации в каждой группе разные.
Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.
Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.
Проект педагогически важен,т.е. Учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.

Требования к организации работы над проектом.Проект разрабатывается по инициативе учащихся.Тема проекта для всего класса может быть одна,

Слайд 7Способы образования групп.
Формальный
Учитель определяет состав групп
Ученики самостоятельно разбиваются на группы
Выбранные лидеры

набирают себе группы
Учащиеся выбирают для себя проблему и в соответствии с этим делятся на группы
Самоорганизация групповой работы
Поэтапное образование групп
Способы образования групп.ФормальныйУчитель определяет состав группУченики самостоятельно разбиваются на группыВыбранные лидеры набирают себе группыУчащиеся выбирают для себя

Слайд 8Правила выбора темы:
Тема должна быть интересна ученику.
Тема должна быть выполнима, решение

её должно быть полезно участникам исследования.
Тема должна быть доступной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Сочетание желаний и возможностей.
Правила выбора темы:Тема должна быть интересна ученику.Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно участникам исследования.Тема

Слайд 9Виды проектов:
Исследовательский проект ( «Исследование питьевой и фильтрованной воды Центрального района

методом биотестирования»)
Организационный проект ( «Разработка программы празднования Дня эколога в школе»)
Проект – инсценировка ( «Новая жизнь старых вещей»)
Проект – выставка ( «Летние задания»)
Проект – разработка предмета («Разработка методов биотестирования на различных биологических объектах»)
Проект – видеофильм ( «Внеклассная деятельность по биологии в школе»)
Проект – рекламный ролик («Здоровый образ жизни»)
Виды проектов:Исследовательский проект ( «Исследование питьевой и фильтрованной воды Центрального района методом биотестирования»)Организационный проект ( «Разработка программы

Слайд 10По количеству учащихся
Индивидуальные

Групповые


всеобщие
Постер, коллаж
Доклад, реферат
эссе
Мини-исследование
Стенгазеты,
Опросы, интервью
Виртуальные экскурсии
Анкеты для социологических опросов
спектакль
концерт
конференция
Сложные тематические

коллажи

телемост

По количеству учащихсяИндивидуальныеГрупповыевсеобщиеПостер, коллажДоклад, рефератэссеМини-исследованиеСтенгазеты,Опросы, интервьюВиртуальные экскурсииАнкеты для социологических опросовспектакльконцертконференцияСложные тематические коллажителемост

Слайд 11Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 12 Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Проект – это пять “П”

Проблема  Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио,  т.е.

Слайд 13В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
1. Паспорт проекта.
2. Планы выполнения

проекта и отдельных его этапов.
3. Промежуточные отчеты группы.
4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатка из Интернета.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Записи всех идей, гипотез и решений.
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления.
9. Эскизы , чертежи, наброски продукта.
10. Материалы к презентации и черновики группы.

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:1. Паспорт проекта.2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов.3. Промежуточные

Слайд 14Паспорт проектной работы состоит:
На титульном листе : 1. Название проекта.

2. Руководитель проекта.
3. Консультант проекта.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
7.Состав проектной группы.
8.Тип проекта ( исследовательский, творческий, информационный ит.д.)
9.Заказчик проекта.
10.Цель проекта (практическая и педагогические цели).
11.Задачи проекта.
12.Вопросы проекта.
13.Необходимое оборудование.
14.Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание).
15.Предполагаемые продукты проекта.
16.Этапы проекта ( указать форму, содержание, продолжительность)
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Паспорт проектной работы состоит:На титульном листе :  1. Название проекта.

Слайд 16 Общеучебные умения

Социальные
Коммуникативные
Мыслительные
Исследовательские

Общеучебные уменияСоциальныеКоммуникативныеМыслительныеИсследовательские

Слайд 17 Социальные навыки
умение работать в группе;

умение выполнять роли

лидера, исполнителя, оппонента;

умение пойти на компромисс.
Социальные навыкиумение работать в группе;умение выполнять роли  лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на

Слайд 18 Коммуникативные навыки
слушать и слышать

принимать другое мнение

высказывать свое мнение



презентовать результат работы
Коммуникативные навыкислушать и слышать принимать другое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы

Слайд 19Мыслительные навыки
анализ
синтез
сравнение
обобщение
классификация
выявление закономерностей

Мыслительные навыкианализ синтезсравнение обобщениеклассификация выявление закономерностей

Слайд 20 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Понимать проблему (использовать знания и

умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПонимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в

Слайд 21Внутренние продукты:
Развитие способностей:
вербально-лингвистических;
логико-математических;
визуально-пространственных;
моторно-двигательных;
межличностных;
внутриличностных;
музыкально-ритмических;
натуралистических.

Внутренние продукты:Развитие способностей:вербально-лингвистических;логико-математических;визуально-пространственных;моторно-двигательных;межличностных;внутриличностных;музыкально-ритмических;натуралистических.

Слайд 22Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты)
Веб-сайт (предметный, темат)
Атрибуты несуществующего государства
Видеоклип
Газета
Игра
Костюм
Музыкальное произведение
Спектакль
Анализ
Публикация
Справочник
Учебное

пособие
Урок

Атлас
Бизнес-план
Выставка
Действующая фирма
Журнал
Макет
Праздник
Картина
Социологический опрос
Сценарий
Чертеж
Оформление кабинета
Система школьного управления

Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты)Веб-сайт (предметный, темат)Атрибуты несуществующего государстваВидеоклипГазетаИграКостюмМузыкальное произведениеСпектакль	АнализПубликацияСправочник	Учебное пособиеУрокАтласБизнес-планВыставкаДействующая фирмаЖурналМакетПраздникКартинаСоциологический опросСценарийЧертежОформление кабинетаСистема школьного управления

Слайд 23КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
Должен обладать определенными качествами:

Иметь хорошие организаторские способности;
Быть методически грамотным;
Владеть навыками

межкультурного общения;
Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
Активно сотрудничать в проектной деятельности;
Обладать базисными навыками работы в сетях;
Уметь работать с большими объемами информации;
Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.



КООРДИНАТОР ПРОЕКТАДолжен обладать определенными качествами:Иметь хорошие организаторские способности;Быть методически грамотным;Владеть навыками межкультурного общения;Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные

Слайд 24ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА
Поиск участников проекта;
при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
связь

с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
сбор и распространение информации об участниках проекта;
стимулирование участников к самооценке;
организация защиты и внешней оценки проекта.


ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТАПоиск участников проекта;при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);связь с другими организациями, средствами массовой информации,

Слайд 25 Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта:
усиливается мотивация учащихся;
учащиеся получают возможность

осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию,
усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.
Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта:усиливается мотивация учащихся;учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной

Слайд 26Плюсы проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая

цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;+ навыки групповой деятельности;+ индивидуальный

Слайд 27Минусы проектной деятельности
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает

в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Минусы проектной деятельности - возрастает нагрузка на учителя;- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические

Слайд 28Преимущества метода проектов
Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую

они сделали своими руками, вложили в нее душу.
Ведение уроков метод творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетипичные задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применять свои знания?
При выборе темы проекта учитываются и индивидуальные способности учащихся: сильным – сложные, слабым – по их реальным возможностям.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.


Преимущества метода проектовУчащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть