Презентация, доклад на тему Метод проектов как способ достижения естественной интеграции знаний (из опыта работы)

Содержание

На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Прокопьевский промышленно-экономический техникум»
2016

как способ достижения естественной интеграции

знаний

Метод проектов

Преподаватель ГПОУ ППЭТ
Курсакова Л.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Прокопьевский промышленно-экономический техникум»2016 как способ достижения естественной интеграции знанийМетод проектовПреподаватель ГПОУ ППЭТКурсакова Л.В.

Слайд 2На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает

проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной

Слайд 3

Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы

(технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.


Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,

Слайд 4
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его

прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.


В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия

Слайд 5Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это

теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.




Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,

Слайд 6Границы и трудности использования метода проектов
Чрезвычайно важно было показать студентам

их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.





Границы и трудности использования метода проектов Чрезвычайно важно было показать студентам их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях,

Слайд 7Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая

для студента, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.






Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для студента, для решения которой ему

Слайд 8Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Овладевая культурой

проектирования, студент приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.




Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.Овладевая культурой проектирования, студент приучается творчески мыслить, прогнозировать

Слайд 9



Использование метода проектов в рамках учебной практики
Учебная практика проводится в помещениях

техникума:
в Лаборатории автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ
в Лаборатории дистанционных обучающих технологий/интернет-технологий
Использование метода проектов в рамках учебной практикиУчебная практика проводится в помещениях техникума: в Лаборатории автоматизированного проектирования технологических

Слайд 10


Целью практики является освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Программирование операций обработки

деталей на станках с ЧПУ», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности «Технология машиностроения».
Целью практики является освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Программирование операций обработки деталей на станках с ЧПУ», формирование

Слайд 11


Этапы работы над проектом

Поисковый этап  1. Поиск и анализ проблемы - конструкции детали. 2. Выбор конструкции. (применительно к реальным условиям)  3. Сбор, изучение и обработка информации по заданию проекта.
Этапы работы над проектом            Поисковый этап 

Слайд 12 Конструкторский этап 

1. Поиск оптимального решения задачи проекта.  1.1 Исследование вариантов конструкции с учетом условий реализации проекта.  1.2 Разработка эскизного проекта конструкции детали




Конструкторский этап      1. Поиск оптимального

Слайд 141.3 Разработка 3D модели детали в программе «Компас-График» 


1.3 Разработка 3D модели детали в программе «Компас-График» 

Слайд 15

2. Выполнение рабочего чертежа детали в программе «Компас-График» 
3. Редактирование элементов конструкции

детали.


2. Выполнение рабочего чертежа детали в программе «Компас-График» 3. Редактирование элементов конструкции детали.

Слайд 17Технологический этап 
1. Определение последовательности обработки контура детали с определением параметров инструмента.


2. Выбор исходной заготовки по материалу, форме и размерам.
3. Выполнение расчетов координат перемещений инструмента при обработке детали. 




Технологический этап  1. Определение последовательности обработки контура детали с определением параметров инструмента. 2. Выбор исходной заготовки по

Слайд 184. Написание рукописи управляющей программы (УП) для изготовления детали на учебном

станке с ЧПУ.
5. Внесение УП и ее отработка в программе Mach3 на ПК
6. Корректировка УП в программе Mach3 на ПК до получения требуемых результатов
7. Внесение при необходимости изменений в конструкцию детали и УП.




4. Написание рукописи управляющей программы (УП) для изготовления детали на учебном станке с ЧПУ.5. Внесение УП и

Слайд 20 Заключительный этап  1. Изготовление детали

на учебном станке с ЧПУ в условиях лаборатории.
2. Оценка качества выполнения работы.  3. Анализ результатов выполнения проекта.  4. Изучение возможностей использования результатов проекта. (выставка, продажа и т.п.) 




Заключительный этап  1. Изготовление детали на учебном станке с ЧПУ

Слайд 23Таким образом на сегодня
метод проектов является одним из основных современных

активных инновационных методов обучения, если педагог сможет применить эту технологию на практике.




Таким образом на сегодня метод проектов является одним из основных современных активных инновационных методов обучения, если педагог

Слайд 24Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть