Презентация, доклад на тему Метадическая презентация Понятие метапредметность

История  метапредметного подхода «Мета» – означает «стоящее «за», « через», «над» Первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древнегреческого метафизика означает «то, что после

Слайд 1

ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ЗНАНИЙ,

А КАЧЕСТВО ИХ.
МОЖНО ЗНАТЬ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, НЕ ЗНАЯ САМОГО НУЖНОГО!
Л.Н.Толстой

ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ЗНАНИЙ, А КАЧЕСТВО ИХ. МОЖНО ЗНАТЬ ОЧЕНЬ МНОГОЕ,

Слайд 2

История  метапредметного подхода
«Мета» – означает «стоящее «за», « через», «над» Первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля.

В переводе с древнегреческого метафизика означает «то, что после физики». Это название ввёл не сам Аристотель, а Андроник Родосский, который собрал труды учёного.
. Занимательно, что первоначально слово «Метафизика» использовалось им для обозначения тех философских книг мыслителя с рассуждениями о первопричинах бытия, которые буквально располагались после Аристотелевой «Физики».
С тех пор смысл термина сильно изменился и под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего.
          Метафизика в её различных толкованиях выступала предметом изучения как зарубежных философов - Фомы Аквинского, Канта, Хайдеггера, так и отечественных учёных - Вл. Соловьёва, П.Флоренского, С.Булгакова, Д.Андреева и др. Например, Вл. Соловьёв разработал метафизику всеединства, согласно которой смысл человека состоит в постижении первоистоков единства важнейших ценностей – истины, добра и красоты.
История  метапредметного подхода		«Мета» – означает «стоящее «за»,

Слайд 3Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода
А.Г. Асмолов, д.пс.н.
А.В. Хуторской, д.п.н.
Ю.В. Громыко,

д.ф.н.
Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подходаА.Г. Асмолов, д.пс.н.А.В. Хуторской, д.п.н.Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Слайд 4Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного

цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Юрий Вячеславович Громыко — российский психолог, педагог, методолог. Директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО) Департамента образования города Москвы. В науке и педагогической практике все больше сторонников находит именно его мыследеятельностная педагогика, которая является продолжением теории развивающего обучения Василия Васильевича Давыдова. Она направлена на формирование столь важного сейчас теоретического мышления и универсальных способов деятельности

Метапредметы  (по Ю.В. Громыко)Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе

Слайд 5Метадеятельность –
универсальная деятельность, которая является «надпредметной».
Предметная – это любая деятельность с

предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…).




Метадеятельность –универсальная деятельность, которая является «надпредметной».Предметная – это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу,

Слайд 6В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и

ответственной, то есть:

• стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
• исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод);
• проектировочной (замысел, реализация, рефлексия);
• сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий);
• моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем).
• конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект);
• прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть: • стратегической (мотив,

Слайд 7Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и

структурировано; знания о получении знаний,
т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.
Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки
зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».


Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е.

Слайд 8 Примерами метазнаний являются:
Диаграмма знаний (отражает все

элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);
- Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);
Базы знаний, представления об их устройстве


Примерами метазнаний являются:Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и

Слайд 9Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения

задач,
строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.
Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы,

Слайд 10Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

К ним относятся:
- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми);
- регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности);
-качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).
Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся:  - теоретическое

Слайд 11«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать

самому
и я научусь».
Конфуций
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самомуи я научусь».							Конфуций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть